Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту .
Под ценностями понимаются предметы, явления и их свойства, необходимые обществу и личности в качестве средств удовлетворения потребностей. Они формируются в процессе усвоения личностью социального опыта и отражаются в ее целях, убеждениях, идеалах, интересах. В них отражены представления студентов, о желаемом. В формировании определенных ценностей, способных удовлетворить потребности студентов, проявляется единство физического, психического и социального развития личнос ти.
В сфере физической культуры ценности по качественному критерию могут быть представлены как:
- материальные (условия занятий, качество спортивной экипировки, льготы со стороны общества);
- физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и навыки, физические качества, физическая подготовленность);
- социально-психологические (отдых, развлечение, удовольствие, трудолюбие, навыки поведения в коллективе, чувства долга, чести, совести, благородства, средства воспитания и социализации, рекорды, победы, традиции);
- культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувство собственного достоинства, эстетические и нравственные качества, общение, авторитет).
Ценностные ориентации студентов рассматриваются как способы, с помощью которых дифференцируют объекты физической культуры по их значимости. В структуре физкультурно-спортивной деятельности ценностные ориентации тесно связаны с эмоциональными, познавательными и волевыми ее сторонами, образующими содержательную направленность личности. Характер же направленности в самой деятельности чаще зависит от того, какой личностный смысл имеет система тех или иных ценностей, определяющая действенность отношений индивида к тем объектам, ради которых эта деятельность осуществляется. Одни объекты могут вызывать эмоциональную (чувственную), другие — познавательную, третьи — поведенческую активность.
Ценностные ориентации воспитателя
... определении, что в нем изменило время 3 1.2 Ценностные ориентации педагога. Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание. А. С. ... 1 Глава 1. Ценностные ориентации, как важнейшие элементы внутренней структуры личности. 1.1. Определение понятия «ценностные ориентации» “Ценностные ориентации — важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным ...
« Особенности физической подготовленности в различных сферах современного профессионального труда »
Параметры
Сферы современного профессионального труда
Основные требования к физической подготовленности
Особенности физической подготовленности
1. Труд по добыче полезных ископаемых.
Привыкание организма к воздействию неблагоприятных средовых условий, психическая устойчивость.
Силовые и другие двигательные способности.
2 .Разновидности сельскохозяйственного и лесохозяйственного труда
Способность ориентироваться на местности, навыки способствующие умелому оперированию различными орудиями труда.
комплексная выносливость.
3. Геологоразведочные экспедиционные работы (комплексная выносливость, подготовленность к неординарным проявлениям координационных и других двигательных способностей, способность ориентироваться).
способность ориентироваться,
комплексная выносливость, подготовленность к неординарным проявлениям координационных и других двигательных способностей.
4.Разновидности двигательного активного строительного труда (выносливость, двигательные способности, закаленность организма).
Разнообразные двигательные навыки; закаленность организма по отношению к воздействию меняющихся условий внешней среды.
Выносливость, проявляемая преимущественно в динамических режимах мышечных напряжений; координационные и другие двигательные способности.
5.Разновидности станочного труда в металлообрабатывающей и других отраслей промышленности (развитие ручной двигательности).
Неординарно развитая ручная ловкость, устойчивость функций зрительного и тактильного контроля.
способность к мгновенным двигательным реакциям; общая, навыки точно отлаженных движений руками.
6.Разновидности труда плавсостава водного флота (проявление силовых, скоростных и других двигательных способностей)
Разносторонняя физическая подготовленность к неординарным проявлениям силовых, скоростных и других двигательных способностей, особенно в экстремальных ситуациях; устойчивость функций вестибулярного аппарата к укачиванию.
Воспитание выносливости
... воспитания. Существуют также задачи по развитию скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Решить их - значит добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей. ... метаболических изменений в организме (Н. И. Волков, 1976). Физиологической основой выносливости являются аэробные возможности организма, которые обеспечивают определенную долю энергии ...
общая резистентность организма к воздействию неблагоприятных погодных и других внешнесредовых факторов.