Дефектолог- профессия на века!?

Эссе

ссе «Дефектолог- профессия на века!?»

Возлюби Ребёнка., Возлюби его сильнее, чем самого себя., Уверуй, что Ребёнок чище, лучше,

честнее, талантливее тебя.

Всего себя отдавай детям

и только тогда сможешь именоваться

Учителем.

В. А. Сухомлинский

Маленький ребёнок, приходя в этот мир, заявляет о своём появлении громким криком, говоря всем вокруг: «Вот я! Я пришёл, чтобы дарить радость, счастье, любовь и нести свет в этот мир, делая его лучше и прекраснее!» И приходит он таким, каким его создала природа. И никто не знает будущего этого маленького создания. Эта тайна за семью печатями, которая раскрывается в процессе жизни человека.

Развитие каждого ребёнка идет по определённым закономерностям и с участием различных психических процессов. Но иногда случается так, что в этот процесс вторгается фактор, который мешает развитию гармонично развитой личности, он нарушает работу психических функций, а, следовательно, и всего организма в целом: это может быть фактор состояния окружающей среды, экономического положения в обществе, наследственности и здоровья родителей, условий жизни и воспитания в семье, в образовательном учреждении и ряд других факторов. В результате нарушается здоровье, в том числе, психическое, в ряде случаев следствием такого нарушения может являться умственная отсталость.

Но умственная отсталость – это не приговор. Да, в большинстве случаев от таких детей отказываются родители, нормально развивающиеся сверстники смотрят им в след с усмешкой и не признают их, общество ограждается от них огромной стеной непонимания и сожаления, не вникая во всю суть существующей проблемы, не видя их потенциальных возможностей.

Как же помочь этому особенному человеку войти в наш мир, как сделать так, чтобы этот процесс проходил безболезненно?

В работе с детьми всё гениальное всегда оказывается простым. Главное – любить каждого ребёнка и принимать его таким, каков он есть, испытывать удовольствие от общения с ним.

Грамотный учитель- дефектолог — отзывчивый, чуткий человек — сможет и принять, и поддержать ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Именно принять и поддержать, а не понять и пожалеть, потому что, по-моему, жалость — очень болезненное ощущение, осознание какой-то немощности.

3 стр., 1369 слов

Формирование познавательного интереса у детей с глубокой умственной отсталостью

... в социуме. Недостаточная познавательная активность, слабость ориентировочной деятельности - это симптомы, прямо вытекающие из особенностей протекания нейрофизиологических процессов в коре головного мозга у умственно отсталых детей. Многие учёные, занимающиеся ...

Каждый ребёнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть.

Каждый день помогаю детям преодолеть имеющиеся нарушения. Даже самый маленький успех моих учеников становится нашей большой победой! Я верю в каждого ребёнка! Терпеливо, шаг за шагом, мы с ними стараемся приблизиться к поставленной цели. Этот путь долог и труден, но надо верить, что он обязательно завершится успехом.

Я осознаю огромную

Дети, с которыми я работаю, замечательные. Они добрые, ласковые, очень искренние. Всё новое кажется им необычным, волшебным. Я счастлива каждый раз, когда вижу, как сияют их глаза, когда мир открывает им одну из своих тайн.

Моя профессия необыкновенна, она позволяет

Времена меняются, обновляются подходы к обучению и воспитанию, но особые дети всегда будут нуждаться в человеке, учителе-дефектологе, который поймет их и поможет, даст им шанс на новую, комфортную жизнь в окружающем мире.