«Учитель-ключевая фигура ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Завьяловская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Комарова Г.В.»

Эссе

«Учитель – ключевая фигура ФГОС»

Учитель я! Моя задача —

Решить вопрос и дать ответ,

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет.

Вхожу я в класс, и сердце бьется;

«Надеюсь, верю и люблю!»

И эти три святые слова

Душе ребенка отдаю.

Я часто задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя.

Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей первой учительницей. Она была для меня идеалом доброты, справедливости и требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Даже любимой игрой в детстве были игры в школу.

А любовь к английскому языку мне привил мой классный руководитель. Тогда я решила быть учителем и только учителем английского языка. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла. И я осуществила свою мечту.

Я помню, с какой радостью и волнением я шла на свой первый урок. Было ощущение полёта и вместе с тем неуверенности: а всё ли получится? И вот уже 30 я служу делу, которое люблю.

В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Второй урок, который я получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Поэтому второй мой принцип — быть искренним и честным перед детьми. Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её и посвятила жизнь свою.

Учитывая индивидуальные и возрастные особенности своих учеников, при планировании, разработке и проведении уроков я использую наглядный материал, презентации к урокам, компьютерные образовательные программы.

6 стр., 2910 слов

Личность учителя в современной школе

... слишком пристальное внимание на детьми допущенные ими ошибки. Коммуникативный компонент личности учителя в современной школе включает в себя ... должно быть личностно развивающим, эмоционально-комфортным и решать следующие задачи: взаимообмен информацией между учителем и учащимися; ... себя не только вопросы, связанные с психологическими сторонами личности учителя, но и ориентацию учителя в приемах и ...

В связи с модернизацией образования, с запросами общества XXI века, ФГОС перед собой я ставлю серьёзные задачи. Современный выпускник должен уметь ясно выражать свою мысль, действовать с умом, стремиться к знаниям и совершенству, уметь применять свои знания в жизни. Стараюсь воспитывать для общества трудолюбивых, предприимчивых, стремящихся к новизне молодых людей. На уроках формирую ценностные ориентиры, поддерживаю толерантное отношение к различным мнениям и культурным особенностям.

В настоящее время очень большое внимание уделяется вопросам гражданского образования и воспитания. Каждый ребенок уже в детстве должен почувствовать себя активным участником жизни общества. Для этого обучающийся должен получить реальный опыт гражданской активности в период своего обучения в школе. Ребенок должен иметь возможность для реализации своих прав и формирования чувства ответственности за свои поступки.

К своим ученикам я отношусь с уважением, считаюсь с их мнением, часто разговариваю по душам, учу личным примером, обращаюсь к ним на «ВЫ». Для меня учитель должен быть совершенным во всем: в поведении, в одежде, в речи…

Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях.

Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Продолжать отдавать себя детям хочется, когда в тебе звучат слова выпускника: «Спасибо».

Считаю, что применение развивающих и информационных технологий обучения в сотрудничестве с ребенком позволяет решать задачи личностно-ориентированного подхода на этапе усвоения знаний, формирования интеллектуальных умений, необходимых для дальнейшей самостоятельной исследовательской и творческой работы в проектах. В результате творческих поисков, практической работы у меня сложилась своя система обучения. В основе ее лежат методы активного обучения, исследовательская деятельность, виды познавательной учебной работы, которые в целом представляют мою педагогическую философию. Ядро этой философии – четкое планирование учебно-воспитательного процесса, подчинение поставленным целям его содержания и методов, контроль за достижением поставленной цели. Технология моей работы направлена на пласты развития обучающегося : саморазвития, актуального развития, самообразования. И мой педагогический принцип – помочь ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою само ценность в учебной деятельности. В моей работе мне помогают пять шагов к активному обучению, пять методов:

  • первый шаг – подготовка учащихся к обучению;
  • второй шаг – исследование, где я разрешаю обучающимся делать самостоятельный выбор, где они работают совместными усилиями с другими учениками в процессе обучения, где на уроке царит доверие учителя к ученику, где каждый участник образовательного процесса имеет свое мнение, выслушивает ответы других и сравнивает их со своими;
  • третий шаг – это открытие самим учеником истины познания, общения;
  • четвертый шаг – усвоение.

Обучающийся должен понимать и применять на практике то, чему он научился, результатом чего является перемена в мышлении, в отношении к окружающему и в перемене поведения;

2 стр., 833 слов

Информация. Современное определение понятия информация. Роль ...

2. определить роль информации в жизни личности, общества и государства. Проблемам информации и информационного общества посвящены работы многих специалистов. Для современного определения понятия «информации», помимо словарей, мною были использованы статьи следующих авторов – Д.В. Власов, А.Е Росляков, ...

  • пятый шаг – применение на практике. Нравственные ценности, этические нормы становятся насущной частью каждодневной жизни.

Моя мечта — научить детей учиться . Сегодня это необходимо. А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации всё же, есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе.

Да, за годы работы с детьми я могу сказать, что я состоялась как учитель.

Я сумела привить любовь к профессии Учителя своим ученикам, смогла донести до сердца каждого, как дорог труд Учителя. Умение увлечь учеников своим предметом — и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Успех педагога в успехе ученика. Но ученики уходят во взрослую жизнь.

Кажется, что другие ученики будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев их открытые взгляды , понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение….

Жизнь продолжается.

Журавлёва Ирина Эдуардовна

Учитель английского языка

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — , пожалуйста, с нами.