Эссе на тему:
«Этический кодекс педагога-психолога в современном мире»
Автор:Багринцава Т.Н.
Студентка 2 курса СГПИ в г. Буденновске
группа В33
Этика, принципы, законы- призваны на мой взгляд очертить границы допустимого. Психология, пожалуй, настолько тонкая наука, в изучении и тем более практике необходимо придерживаться баланса во всем. Не каждый изучающий психологию способен быть хорошим психологом.
Это конечно моё субъективное мнение, моя точка зрения.
Главной целью Этического кодекса педагога психолога является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить психологу ориентиром при планировании и построении работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности психолога. Кодекс призван оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний, и в то же время защитить психологов и практическую психологию от дискредитации.
Современный педагог психолог должен понимать, что принципы этой профессии призваны обеспечить:
- решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;
- защиту людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие:
- учащихся, студентов, педагогов, супервизоров,
- участников исследований и др. лиц, с которыми работает психолог;
- сохранение доверия между психологом и клиентом;
- укрепление авторитета психологической службы образования среди учащихся, родителей и педагогической общественности.
Я конечно не практикующий психолог, но точно знаю, что один из самых главных принципов, на мой взгляд, это принцип конфиденциальности. Информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиента.
Ваш психолог. Работа психолога в школе
... конкретизируют ее: раскрыть сущность понятия межличностной совместимости; определить основные виды межличностной совместимости; изучить критерии межличностной совместимости. Теоретической основой для написания данной работы стали работы отечественных и зарубежных психологов, в частности, Я.Л. Морено, В. ...
Психолог не должен работать не в сфере своей компетентности, так как это может навредить клиенту. Это является принципом компетентности.
Принцип ответственности предполагает, что психолог должен нести ответственность за свою работу, за те методы, которые он выбирает в работе.
В своих профессиональных действиях психолог ориентируется на благополучие и учитывает права всех субъектов образовательного процесса. И это следующий принцип. В случаях, когда обязанности психолога вступают в противоречие с этическими нормами, психолог разрешает эти конфликты, руководствуясь принципом «не навреди».
На мой взгляд, эти принципы показывают профессионализм психолога. К такому психологу будут чаще и чаще приходить клиенты с уверенностью в том, что их выслушают и помогут. Этика, в современном мире является важной составляющей всех человеческих взаимоотношений. Этика педагога психолога мной сравнивается, наверное, с перилами над обрывом, которые помогают удержаться от падения, но и не скрывают проблему. Позволяют видеть и оценивать вид перед собой.
Знать этику –это наука, уметь ей следовать-мастерство!