Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учёбой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель…
Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным. Позже, мы будем вспоминать о них, о ком-то – с искренней благодарностью, о ком-то – со смехом, а о ком-то – и со страхом.
Но какую же роль в жизни человека может сыграть учитель? Думаю, что очень сильно повезёт тому ученику, на пути которого встретится по-настоящему влюблённый в свою профессию преподаватель. Искренне увлечённый своим предметом, он наверняка сможет заинтересовать им и своих учеников. От того насколько интересно, увлекательно, возможно эмоционально он будет преподносить свои знания и умения, зависит интерес к ним учащихся. И если в их умах и душах загорятся искорки стремления изучить какую-то науку, овладеть каким-то навыком, то в будущем эти люди смогут стать настоящими профессионалами, мастерами своего дела. Я считаю, что человек может быть по-настоящему счастлив, если его профессия ему по душе.
Но к сожалению, бывают и совершенно другие случаи. Когда в роли учителя оказывается человек равнодушный, не любящий свою профессию, то его ученики могут навсегда разочароваться в учёбе. Она станет в тягость им, начнёт вызывать неприятие и даже отвращение. И самое печально, что из-за такого «учителя» человек может пройти мимо своего истинного призвания, не разглядеть его.
Роль учителя в жизни ученика трудно переоценить. Она поистине огромна. И человек, взявший на себя эту обязанность, должен в полной мере осознавать всю ответственность и важность своей миссии.
Аргументы
- Хороший учитель может с детства привить человеку любовь к учёбе и труду.
- Учитель должен быть примером для подражания во всём, потому что дети не только слушают его, но и видят его действия.
- Учитель должен любить не только свою работу, но и своих учеников.
- Разные учителя учат по-разному: одни только по книжным параграфам, а другие по жизненному опыту и интересным историям.
- Хороший учитель не только даст знания, но ещё вдохновит, разовьёт воображение, научит радоваться жизни.
- Знающий учитель развивает личность ребенка со всех сторон.
- Учитель – проводник на жизненном пути ребенка.
- Учителем не может стать каждый, это призвание.
- У хорошего учителя всегда есть поводы гордиться своими учениками.
- Учитель может добиться уважения, только уважая своих учеников.
Пример альтернативного варианта эссе
текст может быть похожим на это сочинение
Зигмунд Фрейд – исследователь психической жизни человека
... но и здорового человека [3, С. 3]. 1. Зигмунд Фрейд - основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд назвал свое ... привели к разрыву со всеми учениками и последователями. В результате практически ... и мотивы могут серьезно отягощать жизнь и даже становиться причиной нервно- ... Фрейд с его настойчивостью и авторитарностью, его амбициями и невротическими переживаниями, с его трудными воспоминаниями детства ...
Учитель — это призвание. Профессия сама выбирает человека. Однажды он понимает, что хочет делиться своим теплом, менять будущее страны через работу с подрастающим поколением.
Учитель — прежде всего старший товарищ, наставник. В школе есть разные учителя: кто-то не очень интересен, кто-то интересно ведет свой предмет, а кто-то привлекателен именно как человек. Этим он и располагает. К нему всегда можно обратиться за помощью. При этом ему удается сохранять авторитет и субординацию.
Иногда у многих возникает вопрос, как у учителя хватает тепла и любви, сил на всех воспитанников и на собственную семью? Наверное, у него очень большое сердце. Его доброжелательность, сдержанность, открытость вдохновляет. Я не всегда могу обратиться к родителям, потому что не хочу их расстраивать, а иногда и боюсь их реакций. Но к своему педагогу я могу обратиться всегда, потому что точно знаю: меня поймут и выслушают, примут.
Думаю, такой человек должен быть в жизни каждого. Я очень рад, что мне повезло встретить такого педагога. Надеюсь, после школы у нас получится поддерживать связь.
Эпитеты к слову «учитель»
Школьный, терпеливый, умный, уравновешенный, интересный, заботливый, творческий, талантливый, прирождённый, добрый, прирождённый, душевный, строгий, заслуженный, мудрый, компетентный, добросовестный, знающий, превосходный, любимый, уважаемый, домашний, авторитетный, требовательный, великий, квалифицированный, народный, хороший, гениальный, дорогой, знаменитый, высокооплачиваемый, прославленный, лучший, опытный, будущий, молодой, выдающийся, местный, истинный, достойный, настоящий, частный, великолепный, простой, толковый, настоящий, первый, известный, весёлый, отзывчивый, понимающий, чуткий, участливый, неравнодушный, авторитетный, старший, справедливый, подходящий, типичный, прославленный, знакомый, блестящий.
Злой, раздражённый, униженный, жестокий, плохой, неопытный, равнодушный, неинтересный, скучный, унылый, рассеянный, престарелый, пожилой, немолодой, безумный, ненормальный, несчастный, чокнутый, шаблонный, ужасный, бессовестный.
Примеры из художественной литературы , К.Г. Паустовский «Вода из реки Лимпопо»
Писатель раскрывает тему влияния учителя на примере преподавателя географии Черпунове. Своей главной целью он ставил не заучивание фактов и терминов, а привитие любви к своему предмету. Он хотел заинтересовать детей, поэтому приносил в класс бутылки с обычной водой, говоря, что это вода из разных морей со всех уголков света. Он хотел в учениках развить воображение, научить их мечтать и любить жизнь. Черпунову было мало отчитать материал по учебнику, он хотел вдохновить своих учеников на свершения. Кроме того, учитель географии личным примером, делал детей лучше. Он был богатым духовно человеком, развитым во всех сферах. Дома у Черпунова был свой художественный музей, рассказ о котором подтолкнул его ученика на создание собственной коллекции. Внимательный и отзывчивый учитель навсегда останется в сердце и памяти своих учеников.
Личностные качества учителя, определяющие эффективность педагогического общения
... 2 Особенности личностных и индивидуальных качеств учителя Рассмотрим личностные и индивидуальные качества учителя также и с позиции требований, ... в отсутствии анатомо-морфологических, физиологических и психологических противопоказаний к профессии, например таких, как ... требований [7]. Так, преподавателя вообще как учителя, человека, организующего и управляющего учебной деятельностью школьника ...
В.В. Быков «Обелиск»
Главным персонажем этой повести является сельский учитель Алесь Иванович Мороз. У него был особенный взгляд на воспитание детей, он считал своим главным предназначением – сделать из ученика Человека, а этому научить получится только собственным примером. Он мог целые часы напролёт читать с детьми, чтобы научить их видеть и понимать прекрасное, а не изучать статьи литературных критиков согласно учебной программе. Он всегда работал вместе с учениками, учил их с любовью относиться к животным, приучая заботиться о них, он воспитывал в детях чувство ответственности и отзывчивость. По его мнению, для учителя важно не то, сколько он знает, а то, кем станут его ученики.
Даже во время войны Алесь Иванович продолжал преподавать, он считал, что главная задача наших учителей в военное время – дать детям нужные знания, иначе это сделает враг себе в пользу. Кроме работы в школе, сельской учитель помогал партизанам, передавая им сводки из радиоприёмника. Об этом узнала немецкая полиция и устроила допрос Алесю Ивановичу, не добившись от него признания. Его пример подвигнул ребят на диверсию, за которую их арестовали. Верный учитель не бросил своих учеников и отправился к немцам в плен, ему удалось спасти одного мальчика по дороге на казнь, который впоследствии стал настоящим человеком, тем, кого хотел видеть Алесь Иванович. Поступки учителя в данной повести оказали решающее влияние на формирование личности его ученика.
В.Г. Распутин «Уроки французского»
Очень важную роль в жизни главного героя сыграла его классный руководитель Лидия Михайловна. Мальчик пошел в новую школу, переехав из деревни. Учеба давалась ему трудно, особенно французский язык. Учительницы решила помочь ученику, став с ним заниматься в свое свободное от работы время. Главный герой жил совсем бедно, даже голодал, поэтому Лидия Михайловна хотела ему помочь не только с учебой, но и финансово. Гордость не позволила мальчику взять чужие деньги, поэтому добрая женщина придумала игру для того чтобы он эти деньги выиграл, не чувствуя себя обязанным. Отзывчивая учительница пострадала от своей доброты, директор школы, не разобравшись в ситуации, уволил свою подчиненную. Но даже крах собственной карьеры не заставил ее усомниться в правоте своих решений. Лидия Михайловна научила мальчика не только французскому языку, но и жизненной мудрости. Она на собственном примере показала, что значит быть настоящим человеком, способным проявлять милосердие и совершать бескорыстные поступки.
Негативное влияние учителя
- А. С. Пушкин, «Евгений Онегин». Французские учителя в доме дворянина — явление привычное. Однако не всегда «европейское» воспитание было качественным. Так, в романе в стихах автор с иронией относится к образованию Онегина. Француз «убогой» не занимался серьёзно с мальчиком, а «учил его всему шутя». Он поощрял проказы ребенка, порой даже им потакал. Такое воспитание можно считать одной из причин сложившегося у героя безнравственного образа жизни. Он не испытывает тяги к знаниям, никакая деятельность не приносит ему наслаждение. Евгений Онегин вырос эгоистичным, вечно скучающим молодым человеком. Иногда своими «занятиями» учитель приносит больше вреда, чем пользы.
- А. С. Пушкин, «Капитанская дочка». Петру Гринёву в 11 лет наняли француза Бопре, который должен был учить мальчика «по-французски, по-немецки и всем наукам». Но своими прямыми обязанностями он не занимался. Француз работал раньше парикмахером, затем солдатом, поэтому был далек от своей «профессии» в России. Бопре много пил, вёл распутный образ жизни, отсыпался на занятиях. Это повлияло на образование Петра — от гувернера он так и не получил знаний.
4 стр., 1641 слов
Психологический анализ конфликтных ситуаций в системе отношений ...
... учителя, правил поведения в школе у учеников (21 %), неспособность учеников усвоить тему в нормативное время (14,2 %). Отношение учителя к проблеме дисциплины в учебном процессе. Мнение учителя о дисциплине на уроке (29,4 %), дисциплине на уроке и ...
Однако впоследствии герой не перенял от своего «учителя» дурных качеств характера. Петр Гринёв остался верным себе и своей возлюбленной. Он не присягнул Пугачеву, сохранив честное имя. Все это произошло потому, что семья Петра должным образом следила за его формированием и смогла вовремя исправить последствия плохого воспитания.
Примеры из жизни
- Влияние конкретного учителя может иметь весомое значение при выборе профессии. Подруга моей мамы, будучи ученицей старших классов, очень любила уроки русского языка и литературы. Её учитель проводила эти занятия настолько увлекательно и интересно, что появлялось желание узнавать новый материал самостоятельно. Изучение именно этих предметов приносило ей сплошное удовольствие, тетради были оформлены наилучшим образом, все домашние задания выполнялись в срок. Об успеваемости даже не поднимался вопрос, получить плохую оценку по любимому предмету было не просто стыдно, это означало подвести учителя, которого уважаешь. Занимательные уроки привили девочке любовь к русскому языку и литературе на всю жизнь, поэтому при выборе будущей профессии вариантов не возникло, она поступила учиться на филологический факультет.
Сейчас эта девочка работает учителем в школе, и старается внести в жизнь своих учеников то же прекрасное чувство, которое поселили в её сердце школьные уроки.
- У моего дяди есть жизненный пример о положительном влиянии нехорошего преподавателя. Его школьный учитель физики не любил детей, к сожалению, такое иногда бывает. Каждый урок начинался с «расстрела» учеников, не имеющих отношения к любимчикам. Со временем страх забывается, и предмет становится просто неинтересен. Так произошло и с моим дядей. Долгие годы он просто присутствовал на уроках физики, абстрагировавшись от происходящих там событий, он просто ничего не делал. Но обида, нанесённая ему в школе, вызвала в душе мальчика протест, он для себя решил, во что бы то ни стало, выучить физику назло учителю, говорившем о неспособности моего дяди к науке. Он очень много занимался и добился невероятных успехов в учебе: участвовал в конференциях, побеждал в олимпиадах и международных конкурсах. Ещё, будучи студентом, он совершил своё первое научное открытие, затем получил диплом и учёное звание. Таким образом, получилось, что неприязнь учителя сподвигла мальчика на любовь к предмету, начавшуюся с желания доказать свою правду, опровергнув чужое мнение.
6 стр., 2910 слов
Личность учителя в современной школе
... учителя в современной школе включает в себя установление и поддержание отношений с учениками, родителями, администрацией, учителями. Именно отношение учителя к ученикам ... постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, ... быть личностно развивающим, эмоционально-комфортным и решать следующие задачи: взаимообмен информацией между учителем и ...
- Одноклассница моей бабушки не была сильна в каких-либо науках, она часто получала двойки, а накапливающееся незнание материала, влекло за собой дальнейшее непонимание. Это привело к тому, что сидя на уроках девочка ничего кроме скуки испытывать не могла, и она начала всё чаще и чаще прогуливать учёбу. Никто не знает, чем бы окончилась её история и как сложилась дальнейшая судьба прогульщицы, но в то время к ним в школу пришла работать новая учительница музыки. Несмотря на свой юный возраст, она смогла найти общий язык с повзрослевшими ребятами и привить им любовь к своему предмету. Она интересовалась судьбой каждого ученика и лично отправилась пригласить на занятия нерадивую ученицу. Девочке очень понравились уроки музыки, но былое незнание не давало ей учиться со всеми наравне. Но и тут не сдалась молодая учительница, в своё свободное от работы время она бескорыстно подтягивала прогульщицу не только по своему предмету, но и по остальным. Все удивлялись, зачем ей это было нужно, но она говорила только одно: «Каждому свойственно оступиться».Уже много лет прошло с тех пор, неспособная ученица, не брошенная на произвол судьбы отзывчивым педагогом, стала талантливым хирургом.
И по воле случая однажды именно она спасла жизнь уже пожилой учительнице музыки, вовремя пришедшей работать в их школу.
Народная мудрость
- «По ученику и учителя судят» . Наши мудрые предки знали, что учение – это продолжение учителя. Какой учитель – такой и ученик.
- «Почитай учителя, как родителя» . В этой пословице говорится об уважении к учителям, которые так много делают для каждого ученика. Их необходимо почитать, словно своих родителей.
- «Дерево и учитель познается по плоду» . Ценность дерева заключается в его плодах, если они сочные и вкусные, значит, дерево отцвело не зря. Так и с учителем, его величие проявляется тогда, когда ученики становятся лучше и добиваются своих жизненных целей.
- «Если учитель немой, то ученик глухой» . В данной пословице говорится об учительской способности объяснять материал: одни делают это доступно и понятно, а другие не могут донести до ученика.
- «Нельзя быть учителем, перестав быть учеником» . В этой пословице говорится о том, что настоящие учителя постоянно занимаются самосовершенствованием.
Жизнь не стоит на месте, а учителю необходимо быть осведомлённым во всех сферах. Так и выходит, что сам учитель всё время узнаёт что-то новое, укрепляя свои знания.
- «Удача ученика учителю – радость» . Истинная радость учителя заключается в достижениях своих учеников. Если ребёнок добился высоких результатов, значит, педагог много в него вложил. А кому неприятно, когда его труд оценён по достоинству.
- «Умный научит, глупый разучит» . Наши мудрые предки говорили о том, что умные люди способны научить других тому, что знают сами. А общение с глупыми приведёт к тому, что забудешь, о чём знал до этого.
- «Учить – ум точить» . Смысл этой пословицы заключается в том, что даже ум без новых знаний притупляется, поэтому его нужно «точить».
- «Учи других и сам научишься» . Человек, который начинает учить других, замечает прорехи в собственных знаниях. Поэтому восполняет их и, таким образом, сам учится.
- «Хорошо того учить, кто умеет слушать» . Смысл данной пословицы заключается в том, что учение имеет успех тогда, когда ученик хорошо слушается.
9 стр., 4414 слов
«Проблемы позитивного диалога в системе взаимоотношений ...
... учителя испытывают затруднения при общении и организации взаи- модействия с учениками. В первую очередь здесь необходимо обратить вни- мание на личностные качества самого педагога, значимые в профессиональ- но-педагогическом взаимодействии. ... требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей; личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего ...
Прилежный ученик – главный залог успеха учителя.
Афоризмы
- «Если учитель обладает только любовью к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель обладает только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Л.Н. Толстой говорил о том, что хороший учитель любит не только свою профессию, а и учеников. Нельзя научить ребёнка, обладая только необходимыми знаниями. С детьми нужно быть ласковыми и заботливыми, тогда они потянутся к человеку.
- «Самым важным явлением в школе , самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания ». Немецкий педагог Адольф Дистервег считал учителя – образцом для подражания. Учитель всегда находится перед глазами ученика. Нет смысла в обучении, если выйдя за порог класса, учитель начнёт вести себя ненадлежащим образом. Только личный пример способен научить правильным жизненным ценностям.
- «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Иоганн Фольфганг Гётесчитал, что нельзя называть учителем каждого, кто берётся учить детей.
Не так много, по его мнению, учителей, способных дать действительно нужные знания.
- «Для учителя, самое важное – не принимать себя всерьёз, нужно понимать, что он может научить совсем немногому». Валентин Григорьевич Распутин говорил о том, что учителя не должны ставить свой предмет превыше всего. В мире много необходимых знаний, которые дать одному учителю не под силу.
- «Учителя обладают той властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль восхищался профессией учителя, он был поражён влиянием, которое они оказывали на своих учеников. Хорошего учителя слушаются беспрекословно, без разговоров выполняются любые его указания.
- «Высшее искусство, которым обладает учитель, – это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний» . Альберт Эйнштейн считал, что основная задача учителя заключается в том, чтобы побудить учеников к творческому мышлению и желанию учиться. Способный на это учитель является венцом педагогической системы, по его мнению.
- «Прежде чем учить других, человек должен понять своё жизненное предназначение» .
В учениях Будды говорится о том, что человек не может учить других до того, как сам не поймёт своё предназначение в жизни. Нельзя научить другого без гармонии внутри себя.
- «Учитель, который учит, не вдохновляя учеников, пытается ковать холодное железо» . Американский педагог Хорас Манн сравнил усилия учителя научить детей, которые не увлечены предметом с ковкой холодного металла. Ни одно ни другое не поддаётся обработке.
- «Кто постигает новое, взлелеяв старое, тот сможет стать учителем» . Китайский мыслитель Конфуций говорил о том, что настоящий учитель объединяет в себе стремление к познанию нового и опыт предков.
- «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться» . Л.Н. Толстой говорил о том, что учить – это очень трудное занятие, если это делать не составляет труда, значит и результат будет такой же. Если учитель не даёт знаний, ученикам придётся искать их самим.
О роли учителя в жизни ребёнка. гуманная педагогика и воспитание личности
Учитель прикасается к вечности
«Моя профессия учитель»
... моя первая учительница, а в старших классах – учитель физики Крицкая Галина Александровна. ... предмет. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что ... учитель имеет только любовь к делу, он хороший учитель. Если учитель имеет только любовь ... камнем-фундаментом для творчества педагога. И в настоящее время я ... этап впитывания всего нового в жизни учителя можно назвать серебряным периодом, а ...
и никто не может сказать,
где кончается его влияние.
Г. Адамс
Сегодня, как впрочем и всегда, центральной фигурой в школе является учитель. Согласно учениям классиков: Я.А. Коменского, И. Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, Я. Корчака, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского — именно учитель открывает ребёнку путь познания себя как духовного существа и самосовершенствования.
Любовь — основа их учений. Они свои учения для того и создавали, чтобы утвердить Любовь как Основной Закон Образования. Хотя официальная педагогика не любит говорить о любви, и, как правило, акцентирует внимание на новых технологиях, формах и методах организации и интенсификации учебного процесса.
В таком случае возникает ряд вопросов:
- Кто же на самом деле учитель сегодня: урокодатель, выполняющий программу и несущий знания ученикам, а затем контролирующий и оценивающий качество их усвоения, или человек безусловно любящий, творческий, принимающий живое участие в жизни каждого ребенка?
- Учитель — это просто профессия, дающая средства к существованию, или призвание, которое предполагает огромную ответственность?
- Какую же роль играет учитель в судьбе ребёнка?
Зачастую детство является нелёгким периодом в жизни маленького человечка, так как он полностью зависит от взрослых: родителей, учителей, их личностных качеств, мировоззрения и убеждений. А ведь именно в детстве закладывается фундамент для становления и развития Личности. Об этом важном периоде в жизни ребёнка очень хорошо сказано в книге Анастасии Новых «АллатРа»:
То есть, получив соответствующее воспитание, ребенок стремится либо к духовному восхождению, либо барахтается и тонет в проблемах этого мира (в обидах, агрессии, зависти, потребительском отношении к жизни).
Шалва Александрович Амонашвили
Вера учителя в ученика, его искренняя любовь к ребёнку, помогают ему идти вперед, невзирая на страхи и сомнения от сознания, по-настоящему поверить в себя как в Личность. В ребёнке просыпается Дух, ибо он почувствовал!!!
13 стр., 6468 словУчитель современной школы
... начинающим учителям, студентам в их педагогических усилиях. Новизна заключается в создании методических указаний для многих учителей по использованию регионального материала для повышения статуса учителей в современных школах. Профессия учителя - одна из важнейших в современном мире. ...
Игоря Михайловича Данилова
Любовь учителя наполняет ребёнка силой духа, чтобы пройти казалось бы невозможное — упущенный материал по таким сложным предметам как физика, математика и т.д., ломать стереотипы учителей, что «ты не способен», их упрямство и недоверие…
Но вот спасательный круг, как потом напишет Шалва Александрович:
героически
Важно
И дабы разобраться в сути Героической Любви Учителя, он повествует об очень интересной странице из жизни своего класса.
Пожалуй, об этом следует рассказать подробно, ибо это очень важный этап в становлении и развитии Личности подростка.
Первого сентября в восьмом классе, учительница обратилась к ребятам с предложением, чтобы каждый достал поэму Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». Задача нелегкая, так как был 1946 год.
На следующем уроке Варвара Вардиошвили с интересом выслушивала каждого ученика, где, у кого он обнаружил и достал поэму Руставели, какого года издания книга, под редакцией кого и т. д., а потом предложила написать об этом сочинение.
«Давайте не забудем, с каким трудом каждый из вас добывал «Витязя в тигровой шкуре», — сказала она.
И в течение всего года они изучали поэму.
Читали, перечитывали, размышляли, исследовали, заучивали наизусть некоторые главы, писали сочинения, эссе, доклады, выписывали мудрости, осмысливали духовно-нравственный облик героев, пытались разобраться в философии Руставели.
В общем, класс превратился в творческую лабораторию. Уроки по Руставели не были похожи ни на какие другие уроки. Ребята спешили на них и многое делали после занятий. Они жили поэмой, мыслями гениального поэта, жизнью её героев.
В чём же проявилась Героическая Любовь Учителя к детям?
На этот вопрос Шалва Александрович дает следующий ответ:
Я была поражена, как просто учитель пробуждала живой интерес ребят к книге и чтению, исследованию художественного произведения, пониманию его глубинной сути.
Какие глобальные задачи духовно-нравственного воспитания решались абсолютно естественно. И всё это через творчество — в любви, радости и взаимопонимании.
Совет
При том, что большинство других учителей через авторитарный и силовой подход просто подавляли детей.
Так кто же в этом случае учитель? И откуда он черпает такую огромную силу Духа, Мудрость которую чувствует ребёнок, и которая помогает ему пройти нелёгкий, тернистый путь самосовершенствования; наполняет, преображает и вдохновляет?
Закончил школу юный Шалва с золотой медалью. Затем Тбилисский университет, факультет востоковедения… Ряд «случайностей» приводит юношу в школу, где и рождается осознанное понимание, что дети — его призвание.
Сегодня доктор психологических наук, профессор, академик Шалва Александрович, говоря о своих научных достижениях, пишет:
В своей книге «Как любить детей» Шалва Александрович вспоминает об уроках Варвары Вардиашвили:
Вот, где были посеяны семена обновлённой школы, которые дали миру прекрасный, богатый урожай. Ведь именно Варвара Вардиашвили заложила в Шалве Александровиче то, что впоследствии стало смыслом его жизни, – образ гуманного учителя.
Сегодня руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики Шалва Александрович Амонашвили с честью несёт звание «Рыцарь детства». Пройдя школьный путь, исполненный страхов и гнетущих тревог, он смело стоит на страже счастливого детства.
4 стр., 1806 слов«Педагогическая поэма» А.С. Макаренко
... трудился автор. Продумана и прочувствована писателем главная сюжетная линия книги. Три части «Педагогической поэмы» — три этапа становления и развития коллектива колонии имени Горького. Получив ... Макаренко демонстрирует становление нового в характере, свою веру в Карабанова. В Александре Задорове подчеркивается спокойная, доброжелательная уверенность, незаурядный интеллект, «прекрасная» «открытая ...
Учитывая всё вышесказанное, становится понятно, что учитель — это высокое призвание.