: методы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой.
1.Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой
1.1 задачи ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой
В педагогической литературе вопрос об обучение дошкольников восприятию художественного текста был поставлен Н.С. Карпинской еще в 50-е годы. Исследователи более позднего времени подтверждали эту необходимость, указывая на несовершенство восприятия литературы даже детьми старшего дошкольного возраста.
В методике работы с художественным текстом определились те педагогические средства, которые содействуют повышению уровня восприятия детьми литературных произведений. Сюда входит выразительное чтение воспитателем, проведение беседы, сочетание художественного слова и наглядных образов.
Художественная литература занимает важное место в процессе формирования личности ребёнка. Книга расширяет кругозор детей, вводит их в богатый мир образов, отражающих жизнь, прививает любовь к искусству, развивает эмоционально-познавательную деятельность, активное отношение к жизни, вкус. Книга способствует появлению у ребёнка собственных суждений о прочитанном , потребности высказаться, развивает речь. Возникает детская художественная речевая деятельность, т.е. деятельность, связанная с восприятием литературных произведений, их исполнением, с своеобразными проявленьями в этом плане: придумывание загадок, рифмованных строк, сказок, рассказов.
Ознакомление детей с
— заложить в детях любовь к художественному слову,
— развитие умений слушать художественные произведения, эмоционально отзываться на них;
— научится воспринимать содержание произведений в единстве с формой, понимать функциональную связь между ними, мотивированно оценивать, понимать жанровое разнообразие произведений, особенности изобразительно- выразительных средств;
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
... курсовой работы: 1. Изучить музыкально-педагогическую литературу по развитию музыкального мышления. 2. Провести теоретический анализ развития музыкального мышления у детей старшего дошкольного возраста. 3. Подобрать пакет методик по выявлению уровня развития музыкального мышления у детей старшего дошкольного возраста. ...
— учить пересказывать
— воспитывать литературно
— учить детей определять
— обогащать представления детей о писателях и поэтах, народном творчестве, книгах и иллюстрациях;
— обогащать речь детей образным языком детской литературы и фольклора;
— побуждать к передаче главной мысли, настроения, собственного отношения к событиям и персонажам при выразительном чтении и пересказывании;
— учить находить и использовать разные средства
— развивать словесное
— развивать эмоциональную
— научить детей применять
Ознакомление с художественной литературой направлено прежде всего на развитие любви и интереса к литературе. Возникший у ребёнка эмоциональный отклик на прослушанные рассказы, сказки, стихотворения способствует лучшему их пониманию и усвоению, способствует лучшему их пониманию и усвоению усиливает воспитательное значение литературных произведений не только в умственном, но и в нравственном, эстетическом плане. Процесс этот трудоёмкий и длительный: от первых проявлений к слушанью потешек, сказок – к пониманию связи содержания и формы произведения, к творческому восприятию, уметь выразительно исполнять его.
В детском саду детей знакомят с различными жанрами художественной литературы: рассказам, сказкой, стихотворением. Форма преподнесения любого произведения зависит от его жанра и от возраста детей, но во всех группах воспитатель рассказывает, читает по книге или наизусть.
Приобретая навыки выразительной речи, ребёнок духовно обогащается, у него развивается способность чувствовать
Восприятие сказки детьми дошкольного возраста
... литературе, проблема формирования восприятия сказки детьми дошкольного возраста по-прежнему остается на периферии внимания, и научно-эмперических и методических разработок на эту тему ... обычном и привычном. Сказки - это специфические художественные произведения народного творчества. Ни одна сказка не ... и форму его творчества, основные поэтические приемы, особый сказочный стиль, который складывался ...
Планируя работу по ознакомлению с художественной литературой воспитателю, необходимо учитывать возрастные особенности детей и подбирать такие
И исходя из этого воспитатели ищут разнообразные формы
При определение содержания
Очень важно, чтобы на
При обучение восприятию
Целенаправленное, продуманное ознакомление детей с художественной
Для выразительного преподнесения текста необходимо владеть и некоторыми техническими приёмами: уметь регулировать дыхание, тембр голоса, его силу, следить за четкостью дикций, за правильностью ударений. Важно интонационно разнообразить чтение, уметь через эмоциональную окраску голоса передавать смысловое значение, своё отношение к изображенным событиям. Только выразительное чтение способствует полному восприятию ребёнком произведения, побуждает его к рассуждениям, к оценке содержания, персонажей, их действий. Это следует подержать беседой, вопросами о том, что понравилось, почему, что запомнилось и т.д.
Произведения М.М.Пришвина как средство воспитания гуманного отношения к природе
... воспитывая нравственные, эстетические и другие качества человека, начиная формировать личность. 1. 2. Произведения М.Пришвина в детском чтении Замечательный писатель Михаил Михайлович Пришвин родился ... понимания. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Книги, как правило, содержат оценку происходящего. Знакомясь с их содержанием, дети переживают ...
Ребёнка необходимо
Для углубленного понимания и активного восприятия прочитанного очень полезны беседы по тексту рассказов, сказок, в процессе которых например в старшем дошкольном возрасте осуществляется элементарный анализ произведений. Такие беседы направляют внимание детей на осмысление содержания, поэтичности, красоты литературного языка, подводят к тому, что дети могут самостоятельно охарактеризовать образы, мотивированно оценить их, настроится на сопереживание с героями, творчески отнестись к прочитанному.