в каком они даны природой, —
мы заботимся об их воспитании и обучении,
Физическое воспитание в системе образования традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения. В Республике Беларусь оно функционирует и развивается на основе опыта и традиций советского физического воспитания. Теоретико-методические основы и содержание этой системы были ориентированы на подготовку подрастающих поколений к определенным условиям жизни [4].
Воспитание нового, всесторонне развитого человека – одно из необходимых и решающих условий успешного развития современного общества [4].
Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими
В процессе физического воспитания решаются задачи укрепления здоровья школьников, развитие их физических способностей, расширение функциональных возможностей организма, формирования двигательных навыков, воспитания их нравственности и волевых качеств: патриотизма, коллективизма, смелости, решительности, упорства, целеустремленности.
Однако напряженная умственная работа в школе и дома, а также и другие виды деятельности вызывают у учащихся значительную перегрузку организма. Вместе с тем большую часть свободного времени они проводят в компьютерных клубах, возле телевизора. Школьники ведут малоподвижный образ жизни. А это отрицательно сказывается на физическом развитии, общем состоянии здоровья, уровне физической подготовленности. Вот почему жизненно необходимыми являются физическая культура и спорт, которые позволяют укреплять здоровье, целенаправленно воздействовать на весь организм совершенствовать двигательную деятельность и формировать физические качества [8].
Эстетическое воспитание средствами физической культуры и спорта
... физического воспитания, в физкультурно-спортивной деятельности. При обосновании двигательного компонента эстетической культуры личности важно учитывать, что объектом эстетической деятельности является сам человек. Один из аспектов формы эстетической деятельности -- формирование красоты телосложения и ...
К сожалению, далеко не все учащиеся понимают значение физического воспитания. Многие из них ограничиваются только посещением обязательных уроков физкультуры. Это ни в коей мере не может компенсировать недостаточность их двигательной активности, в результате чего возникает излишняя полнота, отставание в физическом развитии, снижается умственная работоспособность [16].
Современная интенсификация процесса обучения в школе связана с отрицательным влиянием на состояние здоровья учащихся. Одна из причин это – резкое снижение двигательной активности (в 2-3 раза) детей в режиме учебного дня и дефицит свободного времени, вызывающие стрессовое состояние. Одним из направлений в улучшении физического воспитания учащихся является использование внешкольных физкультурно-спортивных форм занятий как важных средств оптимизации двигательной активности детей школьного возраста.
Внешкольное воспитание и обучение является дополнительным образованием в национальной системе образования Республики Беларусь и направлено на расширение возможностей в интеллектуальном, эстетическом, нравственном и физическом развитии личности при получении основного образования, углублении профессиональной компетентности, а также на решение задач кадрового обеспечения всех сфер социально-экономической деятельности [1].
Актуальность проблемы, Цель курсовой работы
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения
1. Изучить состояние проблемы – физическое воспитание в системе внешкольного воспитания, в быту и в режиме свободного времени детей и молодежи школьного возраста – по литературным источникам.
2. Определить значение и задачи внешкольной работы в системе физического воспитания.
3. Раскрыть сущность, определяющие черты и организационно-методические основы физкультурной и спортивной работы во внешкольных учреждениях.
4. Изучить основные формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений, в быту и в режиме свободного времени детей и молодежи школьного возраста.
Объект исследования –, Предмет исследования –, Основными методами исследования, Структура и объем курсовой работы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Работа иллюстрирована 1 рисунком. Список использованных источников содержит 20 наименований.
Практическая реализация физического воспитания школьников осуществляется в виде специально организованных занятий физической культурой (рис. 1.).
В ходе занятий и через занятия воплощаются в жизнь средства, методические принципы и методы физического воспитания.
Дети школьного возраста имеют возможность заниматься физическими упражнениями в учебных заведениях, входящих в систему среднего образования; в учреждениях, осуществляющих внешкольные занятия; в семье. В каждом случае эти занятия принимают определенные формы, характерные для решения конкретных задач, стоящих перед ними, что делает их весьма разнообразными [16].
Использование большого количества различных форм организации занятий физическими упражнениями в системе школьного физического воспитания позволяет наиболее эффективно удовлетворять потребность учащихся в двигательной активности и решать задачи физического воспитания школьников на разных этапах возрастного развития их организма.
Физическая подготовленность школьников младшего юношеского возраста
... физической культуры. Задача курсовой работы - это дать общую характеристику физической подготовленности и физического развития школьников младшего юношеского возраста, то есть 11-13 лет. 1. Физическое развитие детей ... воздействий, достигать необходимого эффекта в решении задач физического воспитания детей школьного возраста. Физическое развитие детей школьного возраста эффективно стимулирует процесс ...
Реализация всего многообразия форм физического воспитания школьников организуется в основном в трех сферах:
- в учебных заведениях всех типов (в частности – в общеобразовательных школах);
— в организациях и учреждениях, осуществляющих внешкольное
- в условиях семейного быта.
К сожалению, очень распространённым является мнение о том, что такое многообразие форм необходимо исключительно для увеличения длительности воздействия, увеличения времени и общего объёма занятий физическими упражнениями в течение учебного дня, учебной недели школьников. Это действительно очень важно, но главное всё же в другом. Дело в том, что изъятие хотя бы одного звена из комплексной организации физического воспитания учащихся приводит не только к нарушению непрерывности этого процесса, но и невозможности обеспечения качественного решения всего комплекса задач физического воспитания. Это обусловлено тем, что каждая из перечисленных форм организации физического воспитания школьников имеет собственную целевую направленность и призвана решать свои специфические задачи (если бы это было не так, то и не было бы необходимости в существовании этих форм).
Из этого следует ряд взаимосвязанных и очень важных положений.
Во-первых, игнорирование какой-то из форм существенно обедняет целостный процесс физического воспитания, так как исключает возможность решения целой группы специфических задач физического воспитания.
Во-вторых, это свидетельствует не только о нежелательности, но и невозможности полноценной подмены одних форм другими.
В-третьих, полноценное решение всех задач физического воспитания школьников возможно только на основе комплексного использования всех форм занятий физическими упражнениями.
В-четвертых, успешное решение всего комплекса задач физического воспитания школьников возможно только на основе объединения усилий всего педагогического коллектива школы (а не только учителей физической культуры), родителей учащихся, а также проявления со стороны самих школьников искренней заинтересованности, высокой активности, самоорганизации и самоуправления [5].