Социальная реклама и ее роль в решении проблем современного общества

Курсовая работа

В настоящее время в России сложилась очень сложная ситуация: перемены, которые происходят сейчас, заставили людей нашей страны переориентироваться на другие ценности. Прежде всего, это коснулось старшего поколения, людей, которые уже отвыкли жить в старой системе общественного устройства, но еще не привыкли жить в новой. Эта огромная часть населения сейчас не уверена в правильности существующей в России политической системы, не доверяет государству и его программам. Но не менее волнующей является и другая категория – люди среднего возраста и молодежь, которые, получив от нового, демократического государства «свободу», стараются использовать не на 100, а на 200 процентов, заменяя в своем понимании понятие «свобода» несоблюдением общепринятых моральных и этических норм цивилизованного общества. Эти проблемы – одни из самых важных факторов, мешающих сделать Россию одним из самых могущественных демократических государств. Они могут и должны решаться различными способами, немаловажным среди которых является и социальная реклама, что и обуславливает её важность на данном этапе развития общества.

Актуальность данной работы

Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами местной власти определенных целей. Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах1 .

Объектом данного исследования является социальная реклама как вид рекламной деятельности.

Предмет работы — особенности социальной рекламы в России.

Изучением социальной рекламы занимались многие авторы: Почепцов Г.Г. в своей работе «Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением», Иванов В.Н. в работе «Социальные технологии в современном мире», Чумиков А.Н. – в «Креативных технологиях паблик рилейшнз». Закон о рекламе послужил правовой базой для написания курсовой работы: Глава 1. Общие положения — статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, статья 10. Социальная реклама.

Несомненно, большой вклад в определении роли социальной рекламы и служб связи с общественностью внесли такие авторы, как Белянин А.Б., Астахова Т.В., Иванов В.Н. и т.д.

3 стр., 1374 слов

Особенности и проблемы социальной рекламы в России

... 1.2 Особенности развития социальной рекламы. Появление и развитие социальной рекламы ... социальная реклама. Здесь хотелось бы рассмотреть специфику развития социальной рекламы в нашей стране: формальные аспекты регулирования рекламной деятельности в социальной сфере, затем проанализируем основные направления работы специалистов по социальной рекламе. ... сказано выше, социальная реклама в России как вид ...

В работе Николайшвили Г. Г. «Социальная реклама: теория и практика» рассматриваются история, теория, основные участники процесса становления социальной рекламы, место и роль социальной рекламы в различных сферах деятельности. Работа содержит первичный анализ такого нового для России явления коммуникативной лестницы как социальная реклама.

Работы Потаповой У.Ю., Дутова А.И. связаны с рассмотрением рекламы в контексте общих вопросов социального бытия и социального сознания, анализом влияния рекламы на социальную реальность и представления членов социума об этой реальности.

Цель курсовой работы — изучить специфику и роль российской социальной рекламы. Отсюда мною были поставлены следующие задачи:

  • определить понятие социальной рекламы и ее значение в современном обществе;
  • изучить историю возникновения социальной рекламы;
  • рассмотреть классификацию социальной рекламы по типу ее организаций;
  • изучить общую направленность социальной рекламы в советский период;
  • проанализировать особенности развития российской социальной рекламы;
  • исследовать современную социальную рекламу на примере государственных институтов.

Настоящая работа состоят из введения, двух разделов, заключения, списка используемых источников и литературы, а так же приложения.

Во введении были затронуты такие аспекты курсовой работы, как постановка вопроса, актуальность темы, объект, предмет исследования, обозначена цель и выведены задачи работы, а так же степень изученности темы.

В первом разделе «Социальная реклама» даны основные понятия этого вида рекламной деятельности, определена ее значимость, рассмотрена история ее возникновения и классификация.

Второй раздел «Специфика социальной рекламы в России» содержит основные виды социальной рекламы в советский период и анализ ее развития в России. Также приведены примеры социальной рекламы государственных структур.

В заключении были подведены итоги и сформулированы выводы по всей проделанной работе., Раздел 1. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА

§ 1. Понятие социальной рекламы и ее значение

Прежде всего, нужно отметить, что термин «социальная реклама» применяется только в России. В Федеральном Законе РФ «О рекламе» в статье 18 дается такое определение социальной рекламы: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей»2 .

В настоящее время выделяют 4 подвида социальной рекламы: некоммерческая, общественная, государственная, собственно социальная.

12 стр., 5554 слов

Восприятие социальной рекламы в современном обществе

... социальной рекламы 5. Определить вариативность степени эффективности социальной рекламы в зависимости от тематических направлений Гипотеза исследования: Большинство жителей г.Москвы верят социальной рекламе. Глава 1. Социальная реклама в современном обществе 1.1. Сущность понятия социальной рекламы в контексте социальной науки Социальная реклама История социальной рекламы начинается в ...

Необходимо четко разделять два вида социальной рекламы: реклама ценностей и информационная реклама, продвигающая социальные программы, услуги, организации. Информационная социальная реклама — это значимый вид рекламы в нашей жизни. Она привлекает внимание к очень важным проблемам общества, к социальным программам и возможностям их решения. Главное в этой рекламе — наличие обратной связи. Если точно, остро и ярко вскрывается проблема, то социальная ответственность такой рекламы заключается в том, чтобы дать зрителям возможность выбора путей решения этой проблемы или реакции на нее. Такая реклама обязательно должна быть подписана с указанием телефонов, сайта, иных контактов для того, чтобы зрители могли прореагировать на нее и выразить свое отношение к описанной ситуации. Так, в рекламе про детей-сирот часто ролик обрывается на мишке, оставленном на скамейке. Такая реклама наполняет зрителей чувством вины и вызывает острое желание усыновить ребенка. Большая часть подобных импульсных усыновлений потом выливается в то, что люди жалеют о своем поступке, потому как они не могут справиться с усыновленным ребенком3 .

Придется повторить, что термин «социальная реклама» применяется только в России. Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая» и «общественная» реклама. Отсюда и разница в толковании терминов:

«Некоммерческая реклама — реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества»4 .

«Общественная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли).

Место и время прохождения рекламы в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе»5 .

Следующий термин выведен из существующей практики. Речь идет о распространенном и важнейшем подвиде социальной рекламы — государственной рекламе.

«Государственная реклама — это реклама государственных институтов (таких как армия, военно-воздушные силы, налоговая полиция) и продвижение их интересов»6 .

И, наконец, четвертый вид, который мы считаем наиболее соответствующим реалиям нашей страны — это собственно социальная реклама. «Социальная реклама — вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, направленный на актуализацию проблем общества. Предназначение ее — гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы — изменение поведенческой модели общества»7 . Некоторые аналитики выделяют еще два уровня социальной рекламы:

1. Реклама, призванная внедрять или закреплять конкретные правила и нормы (что связано с набором определенных действий).

2. Реклама, рисующая «образ мира», призванная легитимизировать уже существующие или же только предлагающиеся моральные и поведенческие нормы. Так, реклама второго уровня, например, не просто призывает пользоваться презервативами (или не бросать мусор мимо урны), а дает идеальную картинку «стратегического» отношения к жизни, в которую предполагаемые правильные действия встраиваются в качестве логичного элемента. Такая реклама эффективнее и интереснее, однако, в России ее фактически нет. Отечественная социальная реклама пока более «инструментальна»: она описывает действие, которое необходимо совершить.

8 стр., 3749 слов

Преступность как социальное явление общества и её причины

... черт преступности как отрицательного социального явления. Характер преступности определяется числом наиболее опасных (тяжких) преступлений в структуре преступности, а ... в зависимости от социально-политической обстановки в обществе. Интересно высказывание по этому вопросу Карла ... (состояние преступности), во-первых, отражает состояние самого явления и, во-вторых, ориентирует для организации работы по ...

1. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели) их товаров;