Планирование социально-экономического развития предприятия

Курсовая работа

В понятие «планирование» входит определение целей и путей их достижения. В экономике планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы тесно взаимосвязаны между собой.

Сам процесс планирования проходит в 4 этапа:

  1. разработка общих целей;
  2. определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени
  3. определение задач и средств их решения;
  4. контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого.

Планирование – специфическая форма общественной практики людей, являющаяся одной из приоритетных функций управления, состоящая в подготовке различных вариантов управленческих решений в виде прогнозов, проектов программ и планов, в обосновании их оптимальности, обеспечении возможности и проверки их выполнения.

Результат процесса планирования на предприятии – система планов. В широком понимании план – это образ чего-либо, модель будущего, система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Организации составляют планы и разрабатывают стратегии в области маркетинга, финансов, НИОКР, производства, экологии, социально-экономического развития и др.

Цель данной курсовой работы – разработка основных разделов плана социально-экономического развития предприятия. План социально-экономического развития фирмы представляет собой комплексную программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности организации на соответствующий период. Разработке этого плана предшествует всесторонний анализ деятельности фирмы, целью которого является оценка достигнутого технико-организационного уровня развития предприятия, состояние ресурсной базы и выявление внутрихозяйственных резервов.

В данной курсовой работе планирование осуществляется для многопрофильного предприятия, работающего в условиях экономических реформ. Поэтому разработка основных разделов плана социально-экономического развития организации происходит в условиях изменяющейся внутренней и внешней средах, что требует значительной гибкости в планировании.

4 стр., 1583 слов

Доклад: Экономическое поведение предприятий в условиях несовершенной ...

... характеризуется экономическое поведение предприятий в условиях следующего основного типа несовершенной конкуренции - монопо -листической конкуренции. Здесь, как подразумевает само название, монополистической конкуренции, свойственны черты как монополии, так и совершенной конкуренции. Как и в условиях монополии, каждая фирма ...

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ

План производства продукции начинается с маркетинговых вопросов, т.к. маркетинг – философия современного бизнеса. Для этого раздела характерно золотое правило маркетинга: «Производить надо то, что можно продать». Таким образом, на основе изучения рынка, проведения многочисленных исследований и осуществления расчетов происходит разработка ассортимента выпускаемых товаров, его комбинация, прогнозирование объема выпуска и реализации продукции, ритмичность выпуска.

Эти данные – основа для всех будущих расчетов по труду и заработной плате, себестоимости продукции, ценообразованию, рентабельности производства и финансов.

Планирование производства продукции осуществляется на основании того, что специалистами маркетинга были проведены многочисленные исследования и осуществлены расчеты по обоснованию хозяйственного портфеля организации – выпуску изделий «А», «В» и «С».

Исходные данные для ресурсов. Согласно моему варианту рассматриваемое предприятие – «швейная фабрика», которое выпускает следующую продукцию:

На предприятии была принята базовая стратегия роста, согласно которой объем производства по сравнению с отчетным годом предполагается увеличить в плановом году на 5 %, в следующем за плановым годом – на 10 %.

Для уменьшения объема выполняемой работы, все расчеты далее делаем только для продукции «А» (СХП –1).

Для продукции «В» и «С» (СХП-2 и СХП-3) расчеты могут быть выполнены аналогично, эта продукция нужна для разработки других разделов плана.

Q план = 1004 * 1,05 = 1054,2 шт

Q план – 1054 шт

Q план = 1004 * 1,10 = 1104,4 шт

Q план = 1104 шт

Результаты расчетов представлены в табличной форме (табл. 1):

Таблица 1

СХП

Наименование продукции

Отчетный период

Плановый период

Период, следующий за плановым

Объем выпуска, шт.

Коэффициент роста объемов выпуска

Объем выпуска с учетом коэффициента роста, шт.

Коэффициент роста объемов выпуска

Объем выпуска с учетом коэффициента роста, шт.

1

Сервировочный столик

1004

1,05

1054,2

1,10

1104,4

Планирование объема производства продукции по годам

Прогнозирование объемов продаж – это вид поискового экстраполятивного прогнозирования. Оно предполагает оценку прошлых показателей объемов продаж, тенденции их развития (тренды) и перенос трендов в будущее. Этот подход называют традиционным, он предполагает, что экономическое и прочее развитие происходит гладко и непрерывно, не учитывая постоянные изменения внутренней и внешней среды (что не подходит для российской действительности).

Данные об объемах продаж товара «А» за предыдущие 12 месяцев представлены в таблице 1.2

Таблица 2

Выпуск продукции в отчетном году

Месяц

Выпуск продукции «А» в отчетном году, шт.

Коэффициент

Фактический объем выпуска

Коэффициент

Планируемый объем выпуска

Январь

0,083

83,33

0,080

80,96

Февраль

0,100

100,4

0,080

80,96

Март

0,080

80,32

0,100

101,2

Апрель

0,070

70,28

0,110

111,32

Май

0,080

80,32

0,080

80,96

Июнь

0,060

60,24

0,070

70,84

Июль

0,050

50,2

0,060

60,72

Август

0,055

55,22

0,070

70,84

Сентябрь

0,070

70,28

0,110

111,32

Октябрь

0,080

80,32

0,110

111,32

Ноябрь

0,092

92,368

0,090

91,08

Декабрь

0,180

183,24

0,100

101,2

1.3 Расчет коэффициента ритмичности выпуска продукции

В условиях специализации и кооперирования, а также договорных отношений особое внимание уделяется соблюдению ритмичности выпуска продукции. Ритмичность представляет собой равномерный или равномерно увеличивающийся выпуск продукции. Для обеспечения ритмичности необходимы своевременные поставки сырья, материалов, комплектующих деталей, узлов и т.д.

Обобщающим показателем ритмичности выпуска продукции является коэффициент ритмичности kритм , который показывает удельный вес продукции, выработанной в пределах планового графика, т.е.

где

Q 1 – фактический выпуск продукции в пределах планового задания в натуральных единицах измерения;

Q 2 – плановый выпуск продукции в натуральных единицах измерения.

Коэффициент k ритм определяется для продукции «A» за отчетный год в целом, учитывая, что объем продаж в отчетном году соответствует фактическому выпуску продукции.

Для его расчета воспользуюсь

Таблица 3

Таблица для расчета коэффициента ритмичности

Месяц

Выпуск продукции «А» в отчетном году, шт.

Фактический выпуск продукции в пределах планового задания, шт.

Коэффициент

Фактический объем выпуска, шт.

Коэффициент

Плановый объем выпуска, шт.

Январь

0,083

83,33

0,080

80,32

80,32

Февраль

0,100

100,4

0,080

80,32

80,32

Март

0,080

80,32

0,100

100,4

80,32

Апрель

0,070

70,28

0,110

110,44

70,28

Май

0,080

80,32

0,080

80,32

80,32

Июнь

0,060

60,24

0,070

70,28

60,24

Июль

0,050

50,2

0,060

60,24

50,2

Август

0,055

55,22

0,070

70,28

55,22

Сентябрь

0,070

70,28

0,110

110,44

70,28

Октябрь

0,080

80,32

0,110

110,44

80,32

Ноябрь

0,092

92,368

0,090

90,36

90,36

Декабрь

0,180

180,72

0,100

100,4

100,4

1004

1064

898,58