В понятие «планирование» входит определение целей и путей их достижения. В экономике планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы тесно взаимосвязаны между собой.
Сам процесс планирования проходит в 4 этапа:
- разработка общих целей;
- определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени
- определение задач и средств их решения;
- контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого.
Планирование – специфическая форма общественной практики людей, являющаяся одной из приоритетных функций управления, состоящая в подготовке различных вариантов
Результат процесса планирования на предприятии – система планов. В широком понимании план – это образ чего-либо, модель будущего, система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Организации составляют планы и разрабатывают стратегии в области маркетинга, финансов, НИОКР, производства, экологии, социально-экономического развития и др.
Цель данной курсовой работы – разработка основных разделов плана социально-экономического развития предприятия. План социально-экономического развития фирмы представляет собой комплексную программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности организации на соответствующий период. Разработке этого плана предшествует всесторонний анализ деятельности фирмы, целью которого является оценка достигнутого технико-организационного уровня развития предприятия, состояние ресурсной базы и выявление внутрихозяйственных резервов.
В данной курсовой работе планирование осуществляется для многопрофильного предприятия, работающего в условиях экономических реформ. Поэтому разработка основных разделов плана социально-экономического развития организации происходит в условиях изменяющейся внутренней и внешней средах, что требует значительной гибкости в планировании.
Внедрение планирования и стандартов экономической безопасности ...
... несколько вариантов планирования и стандартов экономической безопасности, которые могут внедряться в управление хозяйствующих субъектов. 1. Планирование как часть управления хозяйствующим субъектом Планированием принято называть разработку и установление руководством предприятия, системы ...
- ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
План производства продукции начинается с маркетинговых вопросов, т.к. маркетинг – философия
Эти данные – основа для всех будущих расчетов по труду и заработной плате, себестоимости продукции, ценообразованию, рентабельности производства и финансов.
Планирование производства продукции осуществляется на основании того, что специалистами маркетинга были проведены многочисленные исследования и осуществлены расчеты по обоснованию хозяйственного портфеля организации – выпуску изделий «А», «В» и «С».
Исходные данные для ресурсов. Согласно моему варианту рассматриваемое предприятие – «швейная фабрика», которое выпускает следующую продукцию:
На предприятии была принята базовая стратегия роста, согласно которой объем производства по сравнению с отчетным годом предполагается увеличить в плановом году на 5 %, в следующем за плановым годом – на 10 %.
Для уменьшения объема выполняемой работы, все расчеты далее делаем только для продукции «А» (СХП –1).
Для продукции «В» и «С» (СХП-2 и СХП-3) расчеты могут быть выполнены аналогично, эта продукция нужна для разработки других разделов плана.
Q план = 1004 * 1,05 = 1054,2 шт
Q план – 1054 шт
Q план = 1004 * 1,10 = 1104,4 шт
Q план = 1104 шт
Результаты расчетов представлены в табличной форме (табл. 1):
Таблица 1
СХП |
Наименование продукции |
Отчетный период |
Плановый период |
Период, следующий за плановым |
||
Объем выпуска, шт. |
Коэффициент роста объемов выпуска |
Объем выпуска с учетом коэффициента роста, шт. |
Коэффициент роста объемов выпуска |
Объем выпуска с учетом коэффициента роста, шт. |
||
1 |
Сервировочный столик |
1004 |
1,05 |
1054,2 |
1,10 |
1104,4 |
Планирование объема производства продукции по годам
Прогнозирование объемов продаж – это вид поискового экстраполятивного прогнозирования. Оно предполагает оценку прошлых показателей объемов продаж, тенденции их развития (тренды) и перенос трендов в будущее. Этот подход называют традиционным, он предполагает, что экономическое и прочее развитие происходит гладко и непрерывно, не учитывая постоянные изменения внутренней и внешней среды (что не подходит для российской действительности).
Данные об объемах продаж товара «А» за предыдущие 12 месяцев представлены в таблице 1.2
Таблица 2
Выпуск продукции в отчетном году
Месяц |
Выпуск продукции «А» в отчетном году, шт. |
|||
Коэффициент |
Фактический объем выпуска |
Коэффициент |
Планируемый объем выпуска |
|
Январь |
0,083 |
83,33 |
0,080 |
80,96 |
Февраль |
0,100 |
100,4 |
0,080 |
80,96 |
Март |
0,080 |
80,32 |
0,100 |
101,2 |
Апрель |
0,070 |
70,28 |
0,110 |
111,32 |
Май |
0,080 |
80,32 |
0,080 |
80,96 |
Июнь |
0,060 |
60,24 |
0,070 |
70,84 |
Июль |
0,050 |
50,2 |
0,060 |
60,72 |
Август |
0,055 |
55,22 |
0,070 |
70,84 |
Сентябрь |
0,070 |
70,28 |
0,110 |
111,32 |
Октябрь |
0,080 |
80,32 |
0,110 |
111,32 |
Ноябрь |
0,092 |
92,368 |
0,090 |
91,08 |
Декабрь |
0,180 |
183,24 |
0,100 |
101,2 |
1.3 Расчет коэффициента ритмичности выпуска продукции
В условиях специализации и кооперирования, а также договорных отношений особое внимание уделяется соблюдению ритмичности выпуска продукции. Ритмичность представляет собой равномерный или равномерно увеличивающийся выпуск продукции. Для обеспечения ритмичности необходимы своевременные поставки сырья, материалов, комплектующих деталей, узлов и т.д.
Обобщающим показателем
где
Q 1 – фактический выпуск продукции в пределах планового задания в натуральных единицах измерения;
Q 2 – плановый выпуск продукции в натуральных единицах измерения.
Коэффициент k ритм определяется для продукции «A» за отчетный год в целом, учитывая, что объем продаж в отчетном году соответствует фактическому выпуску продукции.
Для его расчета воспользуюсь
Таблица 3
Таблица для расчета коэффициента ритмичности
Месяц |
Выпуск продукции «А» в отчетном году, шт. |
Фактический выпуск продукции в пределах планового задания, шт. |
|||
Коэффициент |
Фактический объем выпуска, шт. |
Коэффициент |
Плановый объем выпуска, шт. |
||
Январь |
0,083 |
83,33 |
0,080 |
80,32 |
80,32 |
Февраль |
0,100 |
100,4 |
0,080 |
80,32 |
80,32 |
Март |
0,080 |
80,32 |
0,100 |
100,4 |
80,32 |
Апрель |
0,070 |
70,28 |
0,110 |
110,44 |
70,28 |
Май |
0,080 |
80,32 |
0,080 |
80,32 |
80,32 |
Июнь |
0,060 |
60,24 |
0,070 |
70,28 |
60,24 |
Июль |
0,050 |
50,2 |
0,060 |
60,24 |
50,2 |
Август |
0,055 |
55,22 |
0,070 |
70,28 |
55,22 |
Сентябрь |
0,070 |
70,28 |
0,110 |
110,44 |
70,28 |
Октябрь |
0,080 |
80,32 |
0,110 |
110,44 |
80,32 |
Ноябрь |
0,092 |
92,368 |
0,090 |
90,36 |
90,36 |
Декабрь |
0,180 |
180,72 |
0,100 |
100,4 |
100,4 |
1004 |
1064 |
898,58 |