В целом условия, когда выдача лица иностранному государству не допускается или в такой выдаче может быть отказано, установлены ст.464 УПК.
При осуществлении выдачи по просьбе государств могут передаваться друг другу: а) предметы, которые были использованы при совершении преступления, влекущего выдачу лица, в том числе орудия преступления, предметы, которые были приобретены в результате преступления или в качестве вознаграждения за него, или же предметы, которые преступник получил взамен предметов, приобретенных таким образом; б) предметы, которые могут иметь значение доказательств в уголовном деле. Эти предметы передаются и в том случае, если выдача преступника не может быть осуществлена.
Выданное лицо не должно подвергаться судебному преследованию или подвергаться заключению с целью осуществления наказания или меры безопасности, а также подвергаться какому-либо иному ограничению его личной свободы в связи с каким-либо деянием, предшествовавшим его передаче и не являющимся тем деянием, которое мотивировало его выдачу. Таким образом, следственные и судебные органы государства, запросившего выдачу лица, связаны формулой обвинения, которая служила основанием выдачи.
В целях выдачи лиц, совершивших преступление, предусматривается их заключение под стражу, что является гарантией предотвращения уклонения от следствия и суда. Основанием для этого является принятое в установленном порядке компетентными органами зарубежного государства решение о заключении под стражу.
При решении данных вопросов следует руководствоваться ст.
Роль потерпевшего в возникновении криминогенной ситуации. Жертвы ...
... для жертв преступлений и злоупотреблений властью. В ней впервые на международном уровне сформулировано понятие жертвы преступ ления. Согласно Декларации жертвами преступлений признаются лица, ... преступность и последствия такого воздействия. Преступность рассматривается как социальное явление, поэтому при ее исследовании используют методы социальных наук, например, социологии, социальной психологии. ...
Согласно ст.16 Европейской конвенции о выдаче 1957 г. предусматривается возможность задержания лица, в отношении которого поручение о выдаче еще не направлено, но в обязательном порядке будет направлено. Такое задержание называется временным задержанием или предварительным арестом. Просьба о предварительном аресте направляется компетентными органами запрашивающего государства по дипломатическим каналам или непосредственно по почте или телеграфу, или через посредство Международной организации уголовной полиции, а именно Интерпол.
Лицо, взятое под стражу в порядке меры пресечения в целях выдачи на основании Минской конвенции 1993 г., должно быть освобождено, если требование о его выдаче не поступит в течение одного месяца со дня взятия под стражу. Этот срок может быть продлен еще до одного месяца по ходатайству запрашиваемой стороны. Если она не представит в установленный срок дополнительных сведений, то запрашиваемая сторона должна освободить лицо, взятое под стражу 50 .
Временное задержание по Конвенции о выдаче 1957 г. осуществляется в иные сроки и в конечном счете не должно превышать 40 дней со дня такого задержания. Вместе с тем в Конвенции сказано, что «возможность временного освобождения в любое время не исключается, однако запрашиваемая Сторона принимает любые меры, которые она считает необходимыми, для предотвращения побега разыскиваемого лица», а именно в ст.16.
При помещении указанных лиц в места заключения под стражу органы, производившие задержание, должны представить туда следующие документы: постановление об аресте и розыске обвиняемого страной — инициатором поручения, копию телеграммы — уведомления инициатора розыска о задержании, а также подтверждение намерения о направлении поручения об экстрадиции 51 .
Под передачей лица, осужденного к лишению свободы, в отличие от выдачи следует понимать передачу осужденного, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, для отбывания им наказания в государстве, гражданином которого он является, что указано в ст.469 УПК 52 .
Положения УПК, предусматривающие передачу осужденного к лишению свободы, сформулированы на основании ч.2 ст.63 Конституции РФ, многосторонних и двусторонних договоров Российской Федерации. Передача осужденных может осуществляться также на основе принципа взаимности. Россия как правопреемница СССР руководствуется при решении данных вопросов Конвенцией о передаче лиц, осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются, от 19 мая 1978 г. 53
Передача осужденных регламентируется также следующими двухсторонними международными договорами Российской Федерации: Договором между РФ и Королевством Испания от 16 января 1998 г. 54 ; Договором между РФ и Республикой Кипр от 8 ноября 1996г.55 ; Договором между СССР и Финляндской Республикой от 8 ноября 1990г.56 ; Договором между РФ и Туркменистаном от 18 мая 1995 г.57 ; Договором между РФ и Азербайджанской Республикой от 26 мая 1994 г.58 ; Договором между РФ и Латвийской Республикой от 4 марта 1993 г.59 и др.
Правовые основы социальной работы с осуждёнными в УИС Минюста России
... основы социальной работы; выявить правовые основы социальной работы с осуждёнными в действующем законодательстве и нормативных документах; изучить правовую базу отдельных направлений социальной работы с осужденными; - ... материнства, детства, инвалидов и пожилых граждан, развивает систему социальных служб, организует и проводит социальную работу.2 Термин «социальное государство» лишь в середине XX ...
Передача осужденных осуществляется по взаимному согласию государств, между которыми заключен международный договор, а именно ст.1 Конвенции о передаче осужденных 1978 г. Гражданином государства — участника Конвенции о передаче осужденных 1978 г. является лицо, которое по закону этого государства имеет гражданство данного государства.
Передача лица, осужденного в Российской Федерации, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является, допускается до отбытия им наказания в виде лишения свободы по ходатайству осужденного либо его представителя, а также по просьбе компетентного органа соответствующего государства с согласия осужденного. Такая передача может быть осуществлена только после вступления приговора в законную силу по решению Генерального прокурора РФ или его заместителя, которые сообщают о состоявшейся передаче суду, вынесшему приговор в соответствии со ст.470 УПК. 60
Помимо названных
В данном случае копия решения об этом и другие материалы, необходимые для нового рассмотрения дела, направляются компетентному органу государства, которому передан осужденный, для решения вопроса о
В случае необходимости органы государства, гражданином которого является осужденный, могут запросить дополнительные документы или сведения. Компетентный орган государства, гражданином которого является осужденный, обязан в возможно короткий срок уведомить компетентный орган государства, суд которого вынес приговор, о согласии либо отказе принять осужденного, что указано в ст.8 Конвенции о передаче осужденных 1978 г.
Каждое государство — участник Конвенции о передаче осужденных 1978 г. в соответствии со ст.16 разрешает транзитную перевозку по своей территории осужденных, передаваемых в соответствии с данной Конвенцией, третьему государству-участнику, которая осуществляется по просьбе государства, гражданином которого является осужденный.
Место, время и порядок передачи осужденного определяются путем договоренности между компетентными органами заинтересованных государств, в соответствии со ст.9 Конвенции о передаче осужденных 1978 г.. Все расходы, возникшие до передачи осужденного, для государств — участников Конвенции о передаче осужденных 1978 г. несут те государства, у которых они возникли. Другие расходы, связанные с передачей осужденного, в том числе по его транзитной перевозке, несет государство, гражданином которого является осужденный, и указаны они в ст.17. 62
Ii. Международная правосубъектность и её признаки
... государства в международном праве» «Основные права и обязанности государства» Вторая глава «Международная правосубъектность и её признаки» «Международная правосубъектность и качества субъекта международного права» «Соотношение внутренней и международной правосубъектностей» Третья глава «Международная правосубъектность Российской Федерации» «Позиции относительно международной правосубъектности ...
Право решать вопросы о передаче осужденного предоставлено Генеральной прокуратуре РФ.
В передаче осужденного к лишению свободы судом
1) ни одно из деяний, за которое лицо осуждено, не признается преступлением по законодательству государства,
2) наказание не может быть исполнено в иностранном государстве вследствие истечения сроков давности или по иному основанию, предусмотренному законодательством этого государства;
3) от осужденного или от иностранного государства не получены гарантии
4) не достигнуто согласие о передаче осужденного на условиях, предусмотренных
5) осужденный имеет постоянное место жительства в Российской Федерации.
Приоритетными направлениями развития правового регулирования междун
Предложение о правовом механизме отражения норм международного права, относящихся к сфере уголовного процесса, в законах России. В соответствии с ним: при наличии в международном договоре норм о необходимости принятия мер по совершенствованию внутреннего законодательства — они подлежат обязательному исполнению; в случае создания международным договором правовых основ новых институтов, направлений или видов международного сотрудничества в сфере уголовного процесса, ранее неизвестных уголовно — процессуальному законодательству, имеющийся в последнем пробел подлежит устранению путем национально-правовой имплементации норм международно — правовых документов в УПК РФ, с обязательным нормативным формированием соответствующей процессуальной формы; при введении нормой международного договора по конкретному вопросу правил, противоречащих норме законодательства, регулирующего порядок уголовного судопроизводства, в соответствии с ч.3 ст.1 УПК РФ подлежат применению правила международного договора, а возникшая коллизия должна быть, по возможности, устранена законодательным путем.
В связи с созданием международными договорами правовых основ новых направлений
Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды
... создание механизмов международной ответственности в области охраны окружающей среды, экологическое налогообложение, выработку совместных стратегий и концепций, регламентацию использования отдельных видов природных ресурсов и т.д. Рассмотрим основные формы международного сотрудничества. 1) парламентское сотрудничество, ориентированное ...
1) международного розыска, ареста, конфискации полученных преступным путем денежных
2) международного сотрудничества в сфере уголовного процесса при расследовании
3) использования
Итак, Российская Федерация может направить иностранному государству запрос о выдаче ей лица для осуществления уголовного преследования или исполнения приговора на основании международного договора Российской Федерации с этим государством или письменного обязательства Генерального прокурора РФ выдавать лиц на основе принципа взаимности этому государству.
На основе принципа взаимности лицо может быть выдано для осуществления уголовного преследования, если в соответствии с законодательством обоих
Российская Федерация также на основе международного договора или принципа взаимности может выдать иностранному государству иностранного гражданина (или лицо без гражданства), находящегося на территории Российской Федерации, для уголовного преследования или исполнения приговора за деяния, которые являются уголовно наказуемыми по уголовному закону Российской Федерации и законам иностранного государства, направившего запрос о выдаче лица.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изменение масштабов международного сотрудничества, связанного с оказанием помощи в расследовании уголовных дел и осуществлении уголовного преследования определяется потребностями реализации основных задач и назначения уголовного судопроизводства, исходя из требований ст.6 УПК РФ. Без него невозможно по делам о преступлениях транснационального характера обеспечить: собирание доказательств, находящихся за рубежом; осуществление уголовного преследования; охрану прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве; возмещение ущерба, конфискацию имущества.