ЖАРГОН КАК КОМПОНЕНТ «РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ» СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ

Курсовая работа

Современная молодежь представляет собой большую социальную группу, которая играет важную роль в жизни общества. Именно представители молодого поколения отличаются стремлением ко всему новому. Подобные тенденции, как правило, находят свое непосредственное воплощение, прежде всего в языке. Именно в речи молодежи, как в зеркале, находят свое максимальное отражение все социальные преобразования и изменения, которые происходят в обществе на определенном этапе его исторического развития.

Язык студенчества во многом отличается от норм литературного языка, поэтому его следует изучать как отдельное явление. В современном русском языке выделяют молодежный жаргон, или сленг (от англ. slang — слова и выражения, употребляемые людьми определенных профессий или возрастных групп).

Словообразование – неотъемлемая часть речи, которая позволяет структурировать такой неустойчивый пласт лексики, как студенческий жаргон.

Актуальность нашей проблематики очевидна: молодежный жаргон достаточно быстро обновляет свой лексический состав, пополняясь новыми единицами и уже, поэтому дальнейшие исследования в данной области могут привести к неожиданным и интересным результатам. Нужно отметить, что данная тема является малоизученной. Жаргон отражает тенденции, важные для современного языка в целом и без его всестороннего изучения лингвистическое описание современного русского языка будет неполным. Жаргон способен самостоятельно реализовывать не только свою ведущую эмоционально-экспрессивную функцию, но и главные общеязыковые функции: коммуникативную, социальную, информационную и др. И это требует изучения путем словообразования, поскольку полученные данные могут структурировать словообразование и в литературном языке.

Выявление тематических особенностей студенческого жаргона считается актуальным, поскольку в речи молодёжи он занимает заметное место, и его состав быстро изменяется. Число российских студентов достигает миллиона, и они являются наиболее интеллектуально и культурно развитыми представителями молодого поколения.

Объектом исследования является студенческий жаргон общеупотребительный для большинства техникумов как составная часть современного русского языка.

Предметом исследования являются лексико-фразеологический и словообразовательный уровни неофициальной речи студентов высших учебных заведений, в частности, «свои», отличные от литературного стандарта слова, словосочетания, фразеологизмы, употребляющиеся для оригинального, чаще всего коннотативно насыщенного обозначения предметов, понятий, признаков, действий и состояний, связанных с учебной деятельностью, общекультурными интересами и бытом современных студентов.

13 стр., 6310 слов

Исследование эмпатии студентов факультета педагогики и психологии ...

... Объект исследования: студенты факультета психологии и педагогики и факультета иностранных языков Елабужского государственного педагогического университета. Предмет исследования: эмпатия студентов факультета ... работе психологов . Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Глава 1. Теоретические основы эмпатии студентов ...

Цель исследования: выявить лексико-фразеологический пласт слов, состоящий из словарных и фразеологических номинативных нелитературных единиц, характерных для активного словаря студентов.

Для достижения цели требуется решение следующих задач:

Дать определение понятию жаргон.

Прояснить этимологию и толкование отдельных жаргонных единиц

Распределить жаргонизмы на тематические группы.

Гипотеза: мы предполагаем, что современные студенты активно используют жаргон в своей речи.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что нами были использованы работы Юганова И. и Югановой Ф. «Словарь русского сленга. Сленговые слова и выражения 60–90-х годов», многие работы Лихачева Д.С., объемный «Словарь русского арго» Елистратова В.С.

Практическая значимость материалы и результаты исследования могут быть полезны в преподавании дисциплин лингвистического цикла в колледже, а также при изучении школьного курса « Русский язык»

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

ГЛАВА 1. Теоретические основы и зучения жаргонной лексики русского языка

§ 1. Жаргон в системе русского языка

Изучать русский молодёжный жаргон ученые начали в 60-70-е гг. XX в., причём социолингвистам приходилось отстаивать право на изучение «низкой» лексики. Долгое время жаргон имел негативную окраску (иногда его приравнивали к обсценной лексике), и до настоящего времени этот термин вызывает отрицательную реакцию. На смену термину «жаргон» пришло англоязычное заимствование – «сленг», которое постепенно вытесняет привычный термин.

Живая речь является яркой характеристикой личности человека, его индивидуальности. Выражая свои мысли точнее и интереснее, человек приобретает больше шансов быть услышанными на работе, среди друзей и знакомых. Общение со сверстниками – неотъемлемая часть повседневной жизни студентов. Язык молодёжи во многом отличается от литературного языка, поэтому его следует изучать как отдельное явление. В современном русском языке выделяют молодёжный жаргон, или сленг (от англ. slang – слова и выражения, употребляемые людьми определенных профессий или возрастных групп).

Студенческий жаргон как лексическая подсистема относится к групповым жаргонам, которыми пользуются преимущественно молодёжные коллективы: спортсмены, учащиеся, военнослужащие, компьютерщики и т.д.

Молодёжный жаргон занимает заметное место в речи молодёжи, и его состав быстро изменяется. Число российских студентов достигает миллиона, и они являются наиболее интеллектуально и культурно развитыми представителями молодого поколения. Они с лёгкостью осваивают современные новшества, подбирая для их наименования и оценки меткие и запоминающиеся слова, заполняя тем самым лакуны в литературном языке.

6 стр., 2757 слов

По современному русскому языку : «Неологизмы, их типы, окказионализмы», Москва,

... появляющимся неологизмам, молодёжного сленга (жаргона) в русском языке? Думаю, что нет, но… Это было всегда, в частности, на протяжении нашей жизни, я имею в виду моё поколение, взрослевшее в советское время и в начале ХХI ...

Противостояние литературного языка и жаргона «связано с психологией и субкультурой отдельных, обычно молодёжных, коллективов» 1 ; хотя «социальные диалекты никогда не являются единственным средством общения, они всегда выступают лишь как дополнение к общему (литературному) языку»2 . Жаргон способен самостоятельно реализовывать не только свою ведущую эмоционально-экспрессивную функцию, но и главные общеязыковые функции: коммуникативную, социальную, информационную, коммуникативно-адаптационную и др.

В середине 80-х гг. возникают «неформальные» молодёжные объединения разной направленности: панки, рокеры, металлисты, готы и др. Многие из них пытаются создать свои жаргонные системы. Они пополняют отдельными лексическими единицами общий молодёжный жаргон, становление которого как мощной языковой подсистемы приходится на конец 80-х – начало 90-х гг., когда в обществе и в языке происходит ломка стереотипов, смена приоритетов. Речь молодёжи после распада СССР претерпела колоссальные изменения. Изменилось не только государственное устройство, но и философия жизни современного молодого человека, его мышление. Речь нового поколения стала более раскованной в связи с чем можно заметить стремление каждого представителя молодёжи позиционировать себя как свободного и незакомплексованного человека, способного оригинально выражать своё мнение. Молодое поколение осваивает компьютерные технологии, общается в Интернете. Активно развиваются различные движения, например, хип-хоп, рэп, граффити, брейк-данс. Всё это способствует возникновению новых корпоративных языков, динамике развития русского лексикона в целом.

Границу между жаргоном, просторечием и разговорной речью провести сложно. Некоторые исследователи говорят в связи с этим о возникновении так называемого общего жаргона, которым пользуются не только отдельные социальные группы, но и большинство носителей русского языка.

Вопрос о дифференцировании терминов «жаргон», «арго» и «сленг» является дискуссионным. «Термины жаргон и сленг различаются культурно-историческими коннотациями и традициями употребления»3 . Слово сленг было заимствовано из английского языка, в котором оно имело первоначальное значение – «язык молодёжи» (например, сленг хиппи, битников – представителей молодежных течений 60-х гг. XX в.), либо обозначало «профессиональный жаргон какой-то новой, активно развивающейся сферы»4 , куда можно отнести бизнес-сленг, компьютерный сленг и т.д. Учёные разделились во мнениях: одни (А.В.Дудников, Н.М.Шанский, В.С.Елистратов, В.М.Мокиенко) считают, что арго и жаргон – синонимы5 , другие (М.И.Фомина) приравнивают сленг и жаргон, а арго определяют как разновидность жаргона6 . А.В.Калинин определяет жаргон, как «совокупность особенностей разговорной речи людей, объединённых общностью интересов, совместным времяпрепровождением и т.п.». Авторы пособия принимают точку зрения, что сленг и жаргон, сленгизм и жаргонизм – понятия синонимичные. Термин «сленг» прочно закрепился за молодёжным жаргоном. Нужно сказать, что в своем исследовании мы придерживаемся мнения, что понятия «сленг» и «жаргон» являются синонимичными.

7 стр., 3462 слов

Социальные факторы и развитие современного русского языка

Основными социальными факторами, определяющими на настоящий момент развитие и изменения в русском языке, являются следующие. Современное российское общество - это общество, в котором реально ... по плюралистической модели: вырабатывается особый политический язык тех или иных партий, организаций и отдельных политических деятелей. Возникает также политический жаргон. У кандидатов на выборные должности ...

универ,препод,фак,абитура, первокур и др.

Вторая группа жаргонизмов состоит из слов,которые употребляются студентами в соответствии с их специализацией. Обычно слова образуются от сокращенных названий предметов, терминов, иногда используются их шутливые трансформации, например: исторический факультет: бухуч – бухгалтерский учет; начерта лка –начертательнаягеометрия,терме х – теоретическая механика; юридический институт: уголо вка – уголовное право, адми н – административное право, каса тка – кассационная жалоба ; филологический факультет: дрель – древнерусская литература, зару

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/jargon-kak-raznovidnost-sotsialnyih-dialektov/

ба – зарубежная литература, просе

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/jargon-kak-raznovidnost-sotsialnyih-dialektov/

м – просеминарий; факультет журналистики:ана л – аналитическая журналистика; биологический институт: микра – микробиология, физра ст – физиология растений, гиста – гистология и цитология.

Студенты используют полученную на занятиях информацию для изобретения новых оригинальных жаргонизмов и выражений, тем самым они закрепляют в своём сознании трудно запоминаемые термины и иностранные слова. Иногда эти новые понятия трансформируются, гиперболизируются или упрощаются до смешного, но это помогает, воздействуя на эмпирическую сторону сознания, лучшему пониманию и запоминанию. Мышление в первую очередь будет выдавать каламбурный вариант термина, а потом уже – сам термин.

Жаргонизмы могут использоваться студентами из нескольких направлений одновременно, это связано с тем, что предметы дублируются на смежных специальностях. Сленгизмы, образованные от названий профильных дисциплин, менее понятны студентам других специальностей, несмотря на это, они всё-таки понимают друг друга.

Существует большое количество источников пополнения молодёжного сленга. Современное поколение использует сленгизмы для обозначения новых реалий, предметов, явлений. Наиболее развитые семантические поля молодёжного сленга – «Человек», «Учёба», «Досуг».

Сленг – это живой, подвижный язык, который идет в ногу со временем и реагирует на любые перемены в жизни страны и общества, поэтому среди источников пополнения молодёжного жаргона в первую очередь следует назвать компьютерный сленг 7 .

Компьютерный сленг., Интернет-язык.

Интернет-язык очень широко распространён в последнее время. Несколько лет назад, когда чаты, блоги, веб-форумы стали популярными среди молодёжи, в употребление вошёл так называемый «жаргон падонков». Основной принцип стиля «падонкаф» – намеренное нарушение норм орфографии русского языка:

Превед,медвед, Красавчег, зайчег

я тя лаф –я тебя люблю.

Общаясь в Интернет-пространстве, молодые люди используют молодёжный сленг. Иногда жаргонизм, появившийся в Сети, переходит в устную речь. Набирая текст сообщения, человек стремится сэкономить время, таким образом, появляется тенденция к сокращению слов и выражений. Ужс – ужас; пжлста – пожалуйста. Написание заимствованных жаргонных слов в Интернете свободное, можно пользоваться как латиницей, так и кириллицей. Например: ноу проблемз(no problems) – без проблем; плиз ( please ) , сори ( sorry ), фейл ( fail ).

3 стр., 1312 слов

Развитие мышления и речи по Л. С. Выготскому

... связь возникает, изменяется, разрастается в ходе само развития мысли и слова. Выготский считает, что неверно представлять себе мышление и речь как два внешних друг по отношению к другу процесса, ... друг другу или пересекаясь в отдельных точках пути и вступая в механическое взаимодействие… единство мышления и речи, в значении слова. Значение слова — это такое неразложимое единство обоих процессов, о ...

Иноязычные заимствования., Жаргон деклассированных элементов.

Музыка является частью жизни молодых людей.Жаргонизмы, относящиеся к сфере музыки, содержат названия различных музыкальных стилей (попса,попсятина – поп-музыка), направлений (Дарк – тяжелая музыка, Дрим ,хаус ,репчара ,драмчик (Dram’n Base), транс ) и композиций (свежак – свежая, новая музыка, трек – музыкальная композиция).

Названия действий музыкантов: сбацать – сыграть, джемить – импровизировать, играя на музыкальном инструменте.

Часто молодые люди придумывают прозвища музыкальным группам и исполнителям: Аси-Баси (Ace of Base), КиШ (рок-группа «Король и шут»).

Увлечения студентов

Специфической частью компьютерного сленга является геймерский язык, то есть язык, созданный играющими в те или иные компьютерные игры. Он насыщен заимствованиями из английского, однако относящиеся к нему слова редко переходят в общемолодёжный жаргон в силу своей узкой функциональности.

:гоблины, гремлины, симпсоны, спанч боб.

Таким образом, изучение сленга как языкового феномена является важной составляющей нашей работы. Источники пополнения жаргонной лексики свидетельствуют о том, что современное поколение активно использует в речевом обороте сленгизмы для обозначения новых реалий, предметов, явлений. Наиболее развитые семантические поля молодёжного сленга – «Человек», «Учёба», «Досуг». Среди наиболее важных причин употребления жаргонизмов в речи молодежи можно выделить следующие: стремление к большей экспрессивности речи, эмоциональной оценки события, предмета, выполнение конспиративной функции

ГЛАВА 2. Номинативные особенности молодежного жаргона

§ 1. Тематические группы сленгизмов

Лексико-семантический анализ фактического материала позволил нам выделить шесть тематических групп молодежных сленгизмов. Основанием для данной классификации является общность центрального, ядерного компонента в семантической структуре сленгизма. Примеры, представленные в данной работе, взяты из живой речи молодежи, в частности диалогов и полилогов на улице, в транспорте, в техникуме, в местах массового скопления молодежи.

В результате проведенного анализа нами выделены такие группы молодежных сленгизмов:

1) название частей тела человека;

2) наименование лиц по их полу;

3) наименование внутренних и внешних характеристик человека;

4) наименование денежных единиц;

5) оценка ситуации;

6) выражение негативной, отрицательной оценки.

Последовательно охарактеризуем каждую группу.

Наиболее многочисленную тематическую группу, как свидетельствует анализ, образуют сленгизмы, обозначающие части тела человека. В результате проведенного исследования нами было выделено 76 таких единиц, среди которых обнаруживаются подгруппы слов, обозначающих:

11 стр., 5462 слов

Психолого-педагогические условия развития речи в раннем онтогенезе

... исследование по выявлению уровня развития речи детей на ранних стадиях онтогенеза с помощью комплекса диагностических методик Д.Б Эльконина, и А.Н.Леонтьева. 4.Разработать методические рекомендации по коррекции психолого-педагогических условий развития речи детей раннего возраста в семье и ...

амбразура

2) лицо: витрина ,вывеска ,заточка ,кваша ,пачка ,печенюшка ,сковородник ,табель ,табло ,торец ,тырло ,фейс ,щебло ;

3) голова: балабас , балбешник , башня , бестолковка , бубен , кумпол , локаторы , репа , тыква , хэд, чеколдушка, череп ;

4) нос: клюв , носопырка , рубильник , румбель , тубильба , флюгер , хобот , шнобель ;

ветки, грабли

6) глаза: айзы ,зенки , орбиты , пешки , шары , шторы , щели ;

7) ноги: батоны , кегли ,корявки , ласты , окорока , педаль , рычаги ;

водоросли

9) челюсть: челюха, челюстина.

Наиболее частотными, как свидетельствует анализ, являются синонимические ряды со значением «рот», наименее частотными – со значением «волосы». В целом сленгизмы со значением «лицо» составляют наиболее многочисленную группу среди подгрупп с наименованием частей тела человека.

Таким образом, сленгизмы, входящие в тематическую группу «части тела человека», составляют довольно многочисленную и разнообразную группу. Большинство слов имеет ярко выраженную негативную, пренебрежительную или ироническую окраску, что обусловлено стремлением подростков выделиться среди сверстников, желанием эпатировать, создать особую атмосферу пренебрежительно-иронического отношения к действительности. Употребление сленгизмов отражает также и дань моде, поскольку употребление слов такого типа зачастую позволяет «включить» подростка в определенный круг общения.

Употребление сленга в живой речи молодежи обусловило также использование и других искаженных форм слов, в частности местоимений, таких как чё ,щас (ща) ,тя , которые стали своеобразным клише. По своему происхождению, как свидетельствует анализ, сленгизмы со значением «части тела человека» в большинстве своем являются исконно русскими.

наименований лиц женского пола

2. 3. Группа наименования внутренних и внешних характеристик человека также ярко отразилась и закрепилась в молодежном жаргоне. Сначала охарактеризуем группу с наименованием внутренних качеств человека. Они образуют достаточно объемный синонимический ряд. В ходе исследования данного пласта слов нами были выделены следующие подгруппы:

1) сленгизмы, указывающие на внутренние качества человека: гаврик — ‘шутл.-ирон., человек постоянно сомневающийся в чем-л’; гамадрил— ‘человек, отличающийся скверным характером, неоднократно подводивший кого-л’.;кислый — ‘человек, находящийся постоянно в угнетенном, подавленном состоянии’,тупень — ‘глупый, необразованный’, душный — ‘пытливый, придирчивый’ , дикий — отличающийся импульсивностью, суровым нравом ;

дегенерат

3) сленгизмы, характеризующие внешние качества человека: шкаф — ‘очень высокий и плотный человек’;дрыщ — шутл.или неуваж.,пренебр. худой человек; жирдяйкин — ‘очень полный человек’; сочный — пышущий здоровьем;

4 стр., 1576 слов

Невербальные средства речи и язык телодвижений в ораторском искусстве

... Речь, лишенная невербалъных средств общения, лишается и своей многокрасочности и выразительности. Жесты, позы. В современном мире (да и ранее) внимательно изучаются так называемые «языки телодвижений» (body language): движения человека, ... друзей об опасности. Мимика, выражение глаз. 4. МИМИКА И ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ ОРАТОРА Наряду с языком словесным в человеческом общении существует и активно используется ...

4) сленгизмы, выражающие отношение к женщинам: бабник — ‘мужчина, у которого большое кол-во женщин’; бабоукладчик — 1. ‘алкогольный напиток, коктейль’. 2. ‘мужчина, пользующийся успехом у женщин’; вездехахаль — ‘человек, который только и делает что занимается ухаживаниями за дамами, везде где-бы не оказался’ ;пахарь-трахарь — ‘мужчина, который активно ведет половую жизнь’;

два метра сухостоя

Таким образом, сленгизмы, характеризующие определенные внутренние и внешние качества человека, составляют довольно объемную тематическую группу. Большинство из лексем имеет ярко выраженное негативное значение, что обусловлено выражением презрения к сверстникам, желанием вызывать ответную реакцию.

2. 4. Сленгизмы со значением наименования денежных единиц составляют хоть и меньшее количество, но употребляются в речи молодежи достаточно часто: башки, бабосы, капуста, косарь, лавандос, лавэ, рубас, палтос, пятихатка.

Мы выделили следующие подгруппы денежных единиц:

бабло

пятихатка

бакс

абзац

Происхождение и образование большинства сленгизмов, выражающих положительную или отрицательную оценку, необъяснимо. Такие слова возникают в результате влияния сильных эмоций на говорящего, когда он произносит первое. Лексемы с данным значением разделяются на следующие подгруппы:

1) выражение восхищения: адидас, зачипись, класс, обалдайс, отпад, офигеть, сахар, умат;

2) выражение эмоций вообще: блин, всё пучком, жесть, зашибись, лопни мои глаза;

3) выражение безысходности ситуации: абзац, алес, попадос;

4) выражение досады: атас, мясо.

Ты читала Дэна Брауна? Книжка просто зачипись!

Ты сегодня выглядишь обалденно! Ну прям сахар!

в ауте

В процессе анализа данного пласта слов и выражений были выделены такие подгруппы:

карамба

Условие неправильно переписал, и в итоге – полная борода

Таким образом, сленговые слова с ядерным компонентом «неудача, провал» составляют довольно объемную подгруппу. Большинство слов являются заимствованными или образованными от глаголов с близким значением.

Таким образом, проанализировав лексико-семантические особенности молодежного сленга, мы пришли к выводу, что сленг является одним из самых разнообразных, обширных и интересных средств коммуникации. Он описывает и характеризует почти все сферы и явления общественной и личной жизни. Так как употребление сленгизмов наблюдается только в живом потоке речи молодежи, то все примеры являются результатом исследования диалогов, монологов и полилогов окружающего молодого поколения, также многие примеры взяты из средств массовой коммуникации, в частности, из фильмов и сериалов. Употребляя сленгизмы в своей речи, большинство людей стремятся выразить себя при помощи эмоционально маркированных слов, а иногда скрыть от окружающих определенные понятия и явления с помощью зашифрованных слов, известных только их социальному кругу общения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

мама,мамка

23 стр., 11314 слов

Язык и символы молодежных субкультур: хиппи, байкеров, растаманов (2)

... специалиста по социальной работе. В данной работе речь будет вестись о языке и символах именно молодёжной субкультуры, т. к. последняя отличается от официальной культуры ... компетентность социального работника в области языка и символов молодёжных субкультур (хиппи, байкеров, растаманов). Трактовкой определений «молодёжь», «субкультура», «молодёжная субкультура» занимались Анцупов А.Я., Гуревич П.С., ...

Также нами были определены наиболее важных причин употребления жаргонизмов в речи молодежи можно выделить следующие: выполнение конспиративной функции, демонстрация остроты своего ума и во избежание повседневной банальности употребления слов литературного языка, номинация новых предметов и реалий, обогащение языка, прибавление лексической конкретности некоторым явлениям и предметам.

В результате проведенного анализа нами выделены такие группы молодежных сленгизмов:

  • голова — бубен, дыня; челюха —

2) наименование лиц по их полу (пиплуха, чика, чикуля, чикса, цыпочка, жиганка, рэперка, мастерша, няша, метелка. А также жаргонизмы, обозначающие лиц мужского пола: поцик, моргальщик, чувачок, чувак, академик)

гаврик, гамадрил

бабло

абзац

зачипись, класс, обалдайс, отпад, офигеть, сахар, умат)

Таким образом, проанализировав лексико-семантические особенности молодежного сленга, мы пришли к выводу, что сленг является одним из самых разнообразных, обширных и интересных средств коммуникации. Он описывает и характеризует почти все сферы и явления общественной и личной жизни. Так как употребление сленгизмов наблюдается только в живом потоке речи молодежи, то все примеры являются результатом исследования диалогов, монологов и полилогов окружающего молодого поколения. Употребляя сленгизмы в своей речи, большинство людей стремятся выразить себя при помощи эмоционально маркированных слов, а иногда скрыть от окружающих определенные понятия и явления с помощью зашифрованных слов, известных только их социальному кругу общения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/jargon-kak-raznovidnost-sotsialnyih-dialektov/

1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Советская энциклопедия, 1966.

2. Бахилина Н. Б., Богатова Г. А. Словарь русского языка ХІ – ХVII вв. – М.: Наука, 1975.

3. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование//Вопросы языкознания. – 1996. — № 3. – С.32-41.

4. Борисова-Лукашапец Е.Г. Лексические заимствования и их нормативная оценка (на материалах молодежного жаргона 60-70 годов).

– М.: Наука, 1992.

5. Борисова-Лукашинец Е.Г. Современный молодежный жаргон. – Киев, 1980. – С. 60-110.

6. Гальперин И.Р. О термине «сленг»// Вопросы языкознания. — №6. – 1996. – С. 107-114.

7. Геловани Г.Г., Цветков А.М. Русско-английский разговорник бытовой лексики и сленга. – М., 1991.

8. Грачев М.А., Гуров А.И. Словарь молодежных сленгов. – М.: Горький, 1989.

9. Гридина Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество. – Екатеринбург, 1996.

10. Даль ВЛ. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1978.

11. Дубровина К.И.Студенческий жаргон. – М.: Федерация наук, 1980.

12. Ермакова О.П., Земская Е.А., Розина Р.И. Слова, с которыми мы все встречались. – М., 2006.

13. Ехманская Р. О. Толковый словарь общего жаргона. – М., 1999.

14. Журавлев А.Ф. Иноязычное заимствование в русском просторечии (фонетика, морфология, лексическая семантика) // Городское просторечие. – М., 1984. – С.102-125.

15. Запесоцкий А. С., Фаин Л. П. Эта непонятная молодежь. – М., 1990. 16. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. – М., 1992. – С. 92-130.

4 стр., 1734 слов

Молодёжная субкультура хиппи

... молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности), что является одной из фаз самоопределения. Развиваясь, субкультуры начинают вырабатывать единый стиль одежды (имидж), язык (жаргон, сленг), ... по ходу изложения. Целью нашей курсовой является всестороннее описание субкультуры хиппи и определение истоков её возникновения. Мы попытаемся выявить особенности данной ...

17. Земская Е. А., Китайгородская М. В., Розанова Н. Н. Русская разговорная речь. Фонетика, Морфология. Лексикология. – М., 1983.

18. Земская Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. – М., 1979.

19. И. Юганов, Ф. Юганова. Словарь русского сленга: сленговые слова 60-х – 90-х годов. – М., 1997.

20. Каламова Н.А. К вопросу о переходности одних частей речи в другие //Русский язык в школе. – 1991. — № 5. – С.56-59.

21. Мазурова А.И. Словарь сленга, распространенного в среде неформальных молодежных объединений // Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений. – М., 1998.

22. МАС: Словарь русского языка. В 4-х тт. – М.: Наука, 1981-1984. НАС: Словарь современного русского литературного языка. В 3-х тт. М.: Наука, 1991.

23. Никитина Т. Г. Словарь молодежного сленга. – М.: СПб, 1998.

1 Бондалетов В.Д. Социальная лингвистика. М., 1987. – С. 72.

2

3 Там же.

3 НикитинаТ.Г. Молодёжный сленг. – М.: АСТ ; Астрель, 2009. – С.

4 Бондалетов В. Д. Социальная лингвистика. – М., 1987. – С. 72.

5 Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка. – М., 1972. – С.

6 Фомина М. И. Современный русский язык. Лексикология. – М., 1978. – С.

7 Хейзинг Й. Homo Ludens: Статьи по истории культуры. – М.: Прогресс-Традиция, 1997. – С. 416.

8 Радзиховский Л.А., Мазурова А.И. Сленг как инструмент остранения //Язык и когнитивная деятельность. – М., 1989