Государственные внебюджетные фонды.Фонд социального страхования

Курсовая работа

В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы, в частности, сущность внебюджетных фондов; рассмотрено нормативное регулирование формирования и использования средств Фонда социального страхования РФ и др.

Вторая глава курсовой работы носит практический характер. В ней проанализированы доходы и расходы Фонда социального страхования РФ за 2012-2104гг.

В третьей главе рассмотрены проблемы и перспективы Фонда социального страхования.

При написании работы использовались труды таких ученых-экономистов, как Поляк Г., Лушина С.И., Слепова В.А., Павлова Л. П. и др., а также периодические издания.

915

36

5421

3

Сидоров С.М.

17500

3850

508

893

35

5285

Итого

51950

11429

1508

2650

104

15689

Отчисления во внебюджетные фонды производят от сумм зарплаты не только работников производства, но и работников непроизводственной сферы ООО «Индустрия».

Расчеты с внебюджетными фондами в ООО «Индустрия» ведутся в соответствии с нормативно-правовыми документами (Гражданский и Налоговый кодексы), нормативными требованиями. Предприятия (организации, фирмы) уплачивают страховые взносы по следующим тарифным ставкам: ПФР (26%), ФСС (2,9%), ФОМС (5,1%).

2.3. Пути оптимизации расчетов с внебюджетными фондами

Из недостатков в организации расчетов фирмы ООО «Индустрия» с внебюджетными фондами можно выделить неполное перечисление взносов в июле 2015г.

На основании проделанной работы в ООО «Индустрия» разработаны следующие рекомендации:

1. необходимо своевременно, без задержек, за которые фирме приходится уплачивать штрафы, перечислять страховые взносы;

2. взносы необходимо перечислять в полном объеме, без отсрочек части перечислений;

3. взносы должны быть своевременно отражены в расчетной ведомости фирмы;

4. должно своевременно начисляться пособие работникам по соцстрахованию;

5. для осуществления грамотной работы по ведению расчетов фирмы целесообразно избрать уполномоченного по социальному страхованию, расчетам с ФСС РФ;

4 стр., 1661 слов

Сущность социальной работы как науки. Взаимосвязь социальной ...

... ее предмет), принципы и закономерности. Таким образом, социальную работу необходимо считать как самостоятельную науку, что обозначает ее место в системе наук. 2. Взаимосвязь социальной работы с другими науками. Социальный работник, который приступил к своим обязанностям, ...

6. нужно разработать Положение об уполномоченном по социальному страхованию, в котором указать срок полномочий, конкретизировать его функции и обязанности, а также установить дополнительные льготы и гарантии;

7. нужно утвердить проект графика документооборота расчетов по социальному страхованию, своевременному перечислению взносов приказом об учетной политике.

Для своевременного расчета с внебюджетными фондами предприятиям необходимо составлять платежный календарь расчетов по кредиторской задолженности.

Таблица 4

Платежный календарь на 2016г.

Показатели

Сумма, тыс. руб.

начисления

погашения

Кредиторская задолженность, в т.ч.:

  • поставщики
  • по оплате труда
  • по соц. страхованию
  • перед бюджетом

2457

1422

1149

299

270

10 числа каждого месяца

1 числа каждого месяца

1 числа каждого месяца

15 числа каждого месяца

1 числа каждого квартала

10 числа каждого месяца

1 числа каждого месяца

5 числа каждого месяца

20 числа каждого месяца

5 число каждого квартала

Таким образом, совершенствования организации расчетов в ООО «Индустрия» можно добиться за счет своевременных перечислений страховых взносов, разработки Положения об уполномоченном по социальному страхованию, утвердить график документооборота расчетов ООО «Индустрия» с внебюджетными фондами, составлять платежный календарь.

3. Проблемы и перспективы фонда социального страхования РФ

3.1. Проблемы Фонда социального страхования РФ

В современных условиях России, в условия экономического кризиса, роста безработицы важное место занимают проблемы, связанные с социальным обеспечением граждан.

Социальное обеспечение предполагает защиту в лице государства от возможных рисков потери гражданами трудоспособности, от безработицы, от потери кормильца [6, с. 15].

Реформирование в РФ как в области социального обеспечения, так и социального страхования в т. ч., должно быть направлено на повышение социальной защищенности всего населения от возрастающих в условиях современного рынка рисков.

С другой стороны, нужно учитывать, что повышение социальной защищенности населения не должно противоречить стимулированию деловой активности и стабильности государственных финансов, росту бизнеса, в т.ч. за счет конкуренции.

Дефицит бюджета Фонда социального страхования в РФ носит системный характер. Дефицит сразу проявился, как только начали отказываться от прямого ограничения размеров пособий.

Причина дефицита – существование специальных налоговых режимов, установленных для поддержки ряда страхователей, в т. ч. сельхоз товаропроизводителей, представителей малого бизнеса.

Суть специальных налоговых режимов состоит в том, что страхователь осуществляет платежи в Фонд социального страхования не от фонда зарплаты, а в форме составной части специального налога – единого налога на вмененный доход, единого сельхозналога и т.п. [8, с. 13]

4 стр., 1556 слов

Доходы и расходы системы обязательного социального страхования ...

... Фонд социального страхования РФ составляет около 1,1 % ВВП. Он включает 88 региональных и 14 отраслевых отделений, более 500 филиалов. Более 70 % средств фонда находятся в распоряжении страхователей (предприятий ... трансферты из федерального бюджета, передаваемые фонду социального страхования РФ; - прочие поступления. Расходы бюджета Фонда социального страхования осуществляются исключительно на цели, ...

Выплаты из Фонда социального страхования застрахованные из этих предприятий получают в соответствующем объеме по нормам российского законодательства. Хотя обеспечены выплаты из Фонда социального страхования платежами самих предприятий меньше чем на 50%.

Когда вводились нормы о льготном налогообложении предполагалось, что речь будет идти о 3–4 млн. чел., занятых на малых предприятиях [7, с. 189].

Но сейчас на подобных предприятиях, зачастую созданных вычленением отдельных участков крупных предприятий, занято гораздо больше – 10 млн. чел., и каждый год их число растет.

Таблица 5

Численность работников малых предприятий

Показатели

Малые предприятия

всего

в т. ч. микропредприятия

2012г.

2013г.

2014г.

2012г.

2013г.

2014г.

Число предприятий, тыс.

2004

2064

2104

1761

1829

1869

Среднесписочная численность работников, тыс. чел.

10756

10776

10790

4249

4323

4432

Среднемесячная заработная плата, руб.

16712

17949

19202

13899

15040

15775

Оборот предприятий, млрд. руб.

23464

24782

26393

8348

9102

9700

Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.

522

575

665

158

186

237

Внеоборотные активы, млрд. руб.

19629

63725

22505

17164

60248

18629

Оборотные активы, млрд. руб.

18122

61359

43732

12393

53175

34289

Капитал и резервы, млрд. руб.

17502

18592

18892

15698

15640

15931

Из таблицы 5 можно сделать вывод, что число малых предприятий в 2012-2014гг. значительно возросло, что можно отобразить в виде следующего рисунка:

Рис. 8 Динамика роста малых предприятий в 2012-2014гг.

Из таблицы 5 можно сделать вывод, что число микропредприятий в 2012-2014гг. также значительно возросло, что можно отобразить в виде следующего рисунка:

Рис. 9 Динамика роста микропредприятий в 2012-2014гг.

В процентном соотношении данные по малым предприятиям представлены в таблице 6.

Таблица 6

Удельный вес малых предприятий в основных

экономических показателях, %

Показатели

Малые предприятия

всего

в том числе микропредприятия

2012

2013

2014

2012

2013

2014

Среднесписочная численность работников

23,4

23,5

23,6

9,3

9,4

9,7

Оборот предприятий

21,1

20,5

20,2

7,5

7,5

7,4

Инвестиции в основной капитал

4,1

4,3

4,9

1,2

1,4

1,7

Внеоборотные активы

19,8

40,6

16,8

17,3

38,3

13,9

Оборотные активы

23,1

87 стр., 43340 слов

Проблемы социального страхования и его совершенствование

... в фонд социального страхования и пенсионный фонд производятся предприятиями не в полном объеме с формальных заработков. Страховые взносы как бы «отстранены» от работника, что не позволяет обеспечить решения многих проблем. ...

39,1

33,6

15,8

33,8

26,4

Капитали резервы

21,2

20,5

20,1

19,0

17,2

17,0

При этом число рабочих мест в стране не увеличилось – по-прежнему в экономике занято около 62 млн. чел. среднесписочного состава.

Поэтому чем дольше эта ситуация сохранялась бы, тем дольше охранялся бы и рос дисбаланс бюджета Фонда социального страхования.

3.2. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ

Для совершенствования процесса управления средствами бюджета Фонда социального страхования в РФ целесообразно внесение изменений в Федеральный закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Изменения в данный Федеральный закон позволят Фонду социального страхования финансировать расходы на разработку и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [11, с. 314].

Также для реализации положений ст. 8 Федерального закона РФ «Об основах обязательного социального страхования», предусматривающей страховое обеспечение по виду обязательного социального страхования «Оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей», следует найти возможность осуществления финансирования санаторно-курортного лечения работников, принять в целях законодательного обеспечения прав граждан в области санаторно-курортного лечения соответствующий федеральный закон [4].

Важным аспектом совершенствования управления средствами бюджета Фонда социального страхования являются возможности изменения налогового законодательства в части освобождения от налогообложения на доходы физических лиц пособий по временной нетрудоспособности.

Нужно принять меры по разработке федерального закона, определяющего статус Фонда социального страхования с учетом современного состояния системы социального страхования и перспектив ее развития [6, с. 17].

Отсутствие полноценной законодательной базы негативно сказывается на функционировании системы государственного социального страхования в целом.

Заключение

Таким образом, бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ являются бюджет Пенсионного фонда РФ; бюджет Фонда социального страхования РФ; бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Фонд социального страхования (ФСС) был создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным расходованием средств социального страхования. Предприятия уплачивают взносы по следующим тарифным ставкам: ПФР (26%), ФСС (2,9%), ФОМС (5,1%).

Расчеты по оплате труда и с внебюджетными фондами в ООО «Индустрия» ведутся в соответствии с нормативными требованиями. Можно предложить следующие мероприятия для ООО «Индустрия»:

1. необходимо своевременно и в полном объеме перечислять страховые взносы в ФСС;

2. взносы должны быть своевременно отражены бухгалтером в расчетной ведомости;

3. должно своевременно начисляться пособие по соцстрахованию;

4. для осуществления грамотной работы целесообразно избрать уполномоченного по социальному страхованию;

5. нужно разработать Положение об уполномоченном по социальному страхованию, конкретизировать его функции и обязанности, а также установить дополнительные льготы и гарантии;

3 стр., 1247 слов

Внебюджетные социальные фонды

... социальные внебюджетные фонды включают:, Пенсионный фонд Российской Федерации;, Фонд социального страхования Российской Федерации;, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. К экономическим внебюджетным фондам относятся Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроизводства ...

6. нужно утвердить проект графика документооборота расчетов по оплате труда работников приказом об учетной политике.

7. для своевременного расчета с внебюджетными фондами необходимо составлять платежный календарь расчетов по кредиторской задолженности.

Таким образом, совершенствования организации расчетов с фодом соци5алього страхования можно добиться за счет своевременных перечислений страховых взносов, разработки Положения об уполномоченном по социальному страхованию, утвердить график документооборота расчетов с внебюджетными фондами, составлять платежный календарь.

Для совершенствования процесса управления средствами бюджета Фонда социального страхования в РФ целесообразно внесение изменений в Федеральный закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Также следует принять в целях законодательно-правового обеспечения прав граждан в области санаторно-курортного лечения соответствующий федеральный закон РФ.

Нужно принять меры по разработке федерального закона, определяющего статус Фонда социального страхования с учетом современного состояния системы социального страхования и перспектив ее развития.

Отсутствие полноценной законодательной базы в области социального страхования негативно сказывается на функционировании системы государственного социального страхования в целом.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kursovaya/fond-sotsialnogo-strahovaniya/

1. Конституция РФ от 12.12.1993г. (ред. от 21.07.2014г.) // Правовая система Гарант.

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. (ред. от 03.11.2015г.) // Правовая система Гарант.

3. Федеральный закон от 24.07.2009г. № 212-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» // Правовая система Гарант.

4. Федеральный закон от 16.07.1999г. № 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014г.) «Об основах обязательного социального страхования» // Правовая система Гарант.

5. Федеральный закон от 15.12.2001г. № 167-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» // Правовая система Гарант.

6. Братчикова Н. Внебюджетные социальные фонды: выплаты, на которые не начисляются страховые взносы // Налоги. – 2015. — № 11 – С. 14-17.

7. Киперман Г.Я., Белялов А.З. Налогообложение предприятий и граждан в РФ. — М.: Финансы и статистика, 2014. – 327.