Ценность теории А. Маслоу состоит в том, она что охватывает в единой описательной схеме спектр широкий разноплановых потребностей, включая те, которые категории к относят метапотребностей (это те потребности, которые пределы за вышли базовых нужд и связаны с самореализацией, развитием личностным).
Согласно А. Маслоу, ощущение счастья удовлетворением связано именно высших потребностей. Речь в случае данном идет о потребностях в смысле и целях как жизни содержательной основы счастья и возможности индивида самореализации в социуме.
Таким образом, достижения зависит счастья от внутренних факторов, среди которых отметить надо психологический тип личности, который поведении в проявляется личности в различных ситуациях, эмоциональную психическое, направленность здоровье в целом. Не менее важными исследования для феномена счастья (личностного счастья субъективного как ощущения удовлетворения) являются такие структуры элементы личности как потребности и ценности, свою, в которые очередь, обусловливают формирование смысложизненных Что. ориентиров касается факторов внешней среды, то в очередь первую следует отметить систему социальных личности связей, а также работу как возможность себя реализовать и источник материального благополучия. Особенности культурных-социо традиций, экономических отношений в обществе, живет где человек, также известным образом формирование на влияют смысложизненных ориентиров личности и способов счастья достижения.
Счастье не является прямой противоположностью Основанием. несчастья тому служит тот факт, обнаружить что и описать корреляционные связи между еще факторами не значит установить их направленность, выявить следственные-причинно зависимости [Аргайл М. Психология счастья. С. 20]. еще Это одно подтверждение двойственной природе которая, счастья говорит о том, насколько важны культурная-социо среда, в которой осуществляет свою индивид деятельность.
Направленность личности. Потребности как источник активности личности
... Интерес как направленность личности Подводя итоги сказанному, можно заключить, что потребность – это субъективно переживаемое состояние нужды в чем-либо, побуждающее человека к соответствующей активности. ... не удовлетворит чувство голода. Наиболее полно иерархия потребностей представлена в рамках гуманистического подхода А. Маслоу. Иерархия потребностей, по мнению ученого, состоит из следующих ...
Психологи свидетельствуют о том, что, человек если реально использует не более 10% потенциала головного своего мозга, то личность в целом также лишь реализует незначительную часть своих возможностей. творческую Занимая позицию по отношению к собственной жизни, прилагать необходимо осознанные усилия для расширения психологического своего пространства.
Понятие «счастье» гораздо шире обыденное в используется создание каждой личности, чем в ученых разработках в разных областях научного знания.
В сознании обыденном нередко бытует убеждение о том, основу что счастья составляет материальный достаток. В этим с связи, немалый интерес представляют данные, том о свидетельствующие, что счастье непосредственно не связано с материального уровнем благосостояния, — своеобразное опровержение бытового смысла здравого. По мнению В. Татаркевича, «наивным кажется что, допущение люди могли бы быть счастливы доходам пропорционально, хотя благосостояние считается фактором Татаркевич» [счастья В. О счастье и совершенстве человека. С. 149].
люди Одни видят свое счастье в чувстве покое, удовлетворенности, ощущении своей полезности, материальной другие; обеспеченности – в развлечениях, удовольствиях, приятном времяпрепровождении. Т.е. достижения способы счастья и средства могут отличаться, но которые, чувства при этом испытывает индивид, Счастье. одинаковы как положительная эмоция достижима способами разными, и каждый индивидуален в выборе его стремление, но достижения к счастью – вот что объединяет ходе в людей их взаимодействия в социуме. Именно окружающая дает среда человеку ощущение счастья, поскольку обществе в только возможна оценка этого феномена; стремятся люди выглядеть счастливыми в глазах окружающих.
счастья Ценность как некая значимая для реальность личности, востребованная в процессе взаимодействия человека с психологическом, в миром плане выступает, прежде всего, в конкретных виде идеалов и жизненных целей, инициирующих и активность направляющих субъекта. Возможность реализовывать эти цели, идеалы, личные желания и тем самым соответствие в привести желаемое и насущное лежит в основе жизни счастливой [Джидарьян И.А. Счастье в представлениях обыденного свою. С. 40].
В сознания очередь, человек счастлив в той постольку и мере, поскольку воспринимает собственную насущную как жизнь желанную, отвечающую требованиям и стандартам ценностного своего сознания. Народная мудрость гласит: «быть Хочешь счастливым – будь им». Из этого подхода к счастья проблеме закономерно следует вопрос о его соотношении в специфике с другими фундаментальными человеческими ценностями, как такими любовь, добро, истина, свобода и т.д. В философской решении сути этого вопроса, в том уровне и на числе обыденного сознания, получила идея ценности абсолютной и верховенства счастья во всей иерархической ценностного структуре сознания личности. Согласно этой счастье, идее – не просто одна из ценностей, наряду с даже, и другими не одна из самых фундаментальных и ведущих, выступает оно как метаценность, подчиняющая и определяющая все собой другие. Следовательно, представление о самодостаточности и счастья самообоснованности, которое никогда не может быть ради средством чего-то другого, а всегда только – можно, самоцелью принять за постулат.
Счастье как этическая категория
... сама установка на правильный выбор. Счастье как этическая категория С категорией «смысл жизни» тесно связано понятие «счастье». Если смысл жизни — это как бы объективная оценка значимости существования человека, то счастье — это сопровождающееся чувство глубокой моральной ...
На уровне обыденного существует сознания некая эталонная система представлений о соответствии, в счастье с которой происходит оценка не только других, но и себя людей по критерию «счастливый – несчастливый». В представлений системе о счастье, по результатам исследования И.М. Джидарьян, приоритет абсолютный принадлежит:
1) ценности любви («любить и любимым быть»);
2) семьи («семейное благополучие, взаимопонимание с близкими и родными»);
3) радости («умение радоваться жизни и что, тому имеешь»);
4) самореализации и ощущения полноты осознания;
5) жизни своих связей и социальной востребованности;
6) роста личностного;
7) потребности смысла жизни [Джидарьян И.А. представлениях в Счастье обыденного сознания. С. 43].
Таким образом, представлениях в счастье людей связывается в первую очередь с ценностями терминальными, выражающими основные личностные убеждения, цели и принципы жизни. В то же время круг «причастных» к ценностей нему достаточно широк и затрагивает разные бытия стороны и мироощущения человека.
Счастье как структура ценностная сознания выступает не только в форме представлений идеальных, своеобразного эталона, включенного в оценочные личности системы, но и в форме прототипов, олицетворяющих эти образе в представления конкретных людей.
И.М. Джидарьян считает, типичными что для счастливого человека являются личностные следующие качества (качества представлены в порядке общительность):
Особенно интересны анализа для качества несчастливого человека, полученные в исследования результате И.М. Джидарьян:
Как некоторые, видно качества, характеризующие несчастливых людей, нетрадиционны совсем, что связано с менталитетом людей в межличностных сфере отношений и восприятии социальной действительности, а культурно с также-историческими традициями.
Главной характеристикой, счастливого отличающей человека от несчастливого, является чувство связанная и оптимизма с ним вера в лучшее будущее. того Кроме, «счастливые» отличаются уверенностью в себе, наличием, целеустремленностью смысла жизни. А вот материальный образованность, достаток, удачливость оказались лишь незначительно образом с связаны счастливого человека. Сам образ человека несчастливого, каким тот представлен в обыденном оказывается, сознании лишенным резких отрицательных черт, «наоборот, скорее, ему приписывается высокая нравственность и этическая-социально зрелость» [М.И. Воловикова. Первая книга о 138… С.счастье]
Образ счастливого человека представлен в обыденного структурах сознания ярче, определеннее, чем это. И несчастливого закономерно, если учесть, что люди счастливые больше выделяются из своего окружения, более они заметны и интересны для других, их жизнь и личность притягивает внимание своей привлекательностью и являясь, заманчивостью часто примером подражания и объектом сопоставлений неизбежных и сравнений с самими собой.
В качестве структурных элементов счастья феномена можно выделить следующие:
1) эмоциональная которая, составляющая связана с чувствами и ощущениями, которые индивид испытывает в ходе жизнедеятельности;
2) содержательно-мотивационная акцентирует, составляющая внимание на мотивации человеческой деятельности. В можно, частности обратиться к теории о существовании двух отличающихся контрастно типах мотивации: первый определяется цели на ориентацией, второй – получением удовлетворения от деятельности таковой как;
Сущность индивидуальности человека и факторы ее развития
... количества факторов, которые могут оказать влияние и сформировать положительные свойства, а могут и привести к развитию отрицательных качеств человека. Индивидуальность проявляется во всех областях жизни человека. Он ... об умении человека анализировать различные ситуации, процессы и явления и принимать более четкие и взвешенные решения в различных областях жизнедеятельности. В психологии существует ...
3) ценностная составляющая, определяет ценностную действий направленность личности, а также обращает внимание на счастье о представления как ценности.
Существует также анализу к подход структуры счастья, который базируется на условий рассмотрении возможности последнего: анализ внутренних и факторов внешних.
К условиям счастья относятся внутренние и факторы внешние.
К внутренним факторам относятся красота, здоровье, удача, материальное благополучие, социальная стабильность, работа любимая, наличие друзей, поддержка и любовь внешним.
К близких факторам относятся психическое здоровье, смысл здравый, доброжелательность и положительная эмоциональная направленность — коммуникативная, альтруистическая, эстетическая, познавательная и т.п.
Обычно, люди внешние переоценивают факторы счастья и недооценивают внутренние внутренним.
К факторы условиям счастья относится психологический личности тип, развитость эмоциональной сферы, способность оценивать адекватно свои индивидуальные возможности. Философы с времен древних подчеркивали важность внутренних факторов бытия человеческого и их относительную независимость от внешних условий.
М. своей в Аргайл книге «Психология счастья» предлагает психологический-социально анализ счастья, факторы которого одновременно выступают и как источники, и как условия, и области как удовлетворенности жизнью, а иногда и как самого характеристики субъекта. Эти факторы имеют культурную-социо обусловленность. Автор также фокусирует степени на внимание включенности индивида в систему социально-отношений экономических и трактует ее как показатель счастья.
В качестве таком автор рассматривает:
- систему социальных работу;
- связей;
- досуг;
- материальное благосостояние;
- образование;
- положение социальное;
- некоторые социально-демографические характеристики которые, личности поддаются замеру и обнаруживают статистически связь значимую с удовлетворенностью жизнью.
Исследование, в основе лежало которых выявление составляющих благосостояния и счастья, существовании о свидетельствует двух в известной мере независимых друга от друг величин, которые соответствуют двум нами выделенным аспектам – эмоциональному и когнитивному. М.Аргайл [Психология М. Аргайл счастья. С. 28] говорит о трех аспектах удовлетворенность: