Этический кодекс медицинской сестры

Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» («этос» ).

В IV веке н.э. в латинском языке появляется термин «moralitas» (мораль), являющийся прямым

аналогом греческого термина «этика» В первоначальном значении «этика», «мораль», «нравственность» —разные слова, но один термин. Со временем ситуация меняется. В процессе развития культуры, в частности, по мере выявления своеобразия этики как области знания за разными словами начинает закрепляться разный смысл: под этикой главным образом подразумевается соответствующая ветвь знания, наука, а под моралью (нравственностью) — изучаемый ею предмет.

Понятие морали

В этических явлениях присутствуют два момента:

1) личный момент (автономия индивида и само сознательная мотивация им правил морального поведения и моральных оценок);

2) объективный, внеличностный момент (сложившиеся в данной культуре, социальной группе, общности нравственные воззрения, ценности, нравы, формы и нормы человеческих отношений).

Деонтология

Наука о долге перед пациентами обществом. Профессиональное поведение медицинского работника является частью сестринской этики. Медицинская сестра должна обладать профессиональным наблюдением позволяющий увидеть запомнить и по сестрински оценить мельчайшее изменение психологического и физического состояния пациента, уметь владеть собой управлять своими эмоциями воспитывать эмоциональную устойчивость.

Этический кодекс медицинской сестры

Первая редакция Этического кодекса была принята в первом чтении III Всероссийской конференцией по сестринскому делу в июне 1996 г., рассмотрена Этическим комитетом России и одобрена Проблемной комиссией по сестринскому делу Управления учебными заведениями Министерства здравоохранения Российской Федерации в апреле 1997г. Развитие сестринской практики, медицинской науки и технологий, изменение общественных ценностей и взглядов на роль и место пациента в процессе оказания медицинской помощи вызвали необходимость пересмотра и дополнения отдельных положений Этического кодекса. По предложению Ассоциации медицинских сестер России была разработана новая редакция документа.

Этический кодекс медицинской сестры

Принимая во внимание важнейшую роль в современном обществе самой массовой из медицинских профессий — профессии медицинской сестры; учитывая традиционно большое значение этического начала в медицине и здравоохранении; руководствуясь документами по медицинской этике Международного совета медицинских сестер и Всемирной организации здравоохранения, Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России» принимает настоящий Этический кодекс

2 стр., 845 слов

Этический кодекс психолога России

... по вопросам профессиональной этики психолога является Этический комитет Российского психологического общества. В настоящем Этическом кодексе термин «Психолог» относится к лицу, имеющему высшее психологическое образование. В настоящем Этическом кодексе термин «Клиент» относится к лицу, ...

Статья 1. Медицинская

Положения настоящего Кодекса распространяются на все виды и формы клинических взаимоотношений, возникающих между медицинской сестрой и пациентом. В зависимости от конкретной ситуации в роли пациента могут выступать больной или здоровый человек, семья и окружение пациента, социальная, профессиональная или иная группа людей, общество в целом

Статья 5. Уважение человеческого достоинства пациента

Медицинская сестра должна быть постоянно готова оказать компетентную помощь пациентам независимо от их возраста или пола, характера заболевания, расовой принадлежности, религиозных или политических убеждений, социального или материального положения или других различий. Осуществляя уход, медицинская сестра должна уважать право пациента на участие в планировании и проведении лечения. При этом решение пациента в отношении стратегии оказания медицинской помощи остается приоритетным даже в тех случаях, когда принятое решение противоречит мнению

медицинских работников. Проявление высокомерия, патернализма, пренебрежительного отношения или унизительного обращения с пациентом недопустимы

Статья 6. Прежде всего — не навреди

Медицинская сестра не вправе нарушать древнюю этическую заповедь медицины “Прежде всего — не навредить!”. Медицинская сестра не вправе безучастно относиться к действиям третьих лиц, стремящихся нанести пациенту любой вред. Этический долг медицинской сестры предпринять все возможные действия, включая обращение к административным органамдля защиты своего пациента. Действия медицинской сестры по уходу, любые другие медицинские вмешательства, сопряженные с болевыми ощущениями и иными временными

Статья 10. Медицинская сестра и умирающий больной

Медицинская сестра должна с уважением относиться к праву умирающего на гуманное обращение и достойную смерть. Никто и никогда не должен умирать в одиночестве, испытывая страдания без профессиональной сестринской поддержки там, где эта поддержка могла быть оказана

Статья 14. Уважение к своей профессии

Медицинская сестра должна поддерживать авторитет и репутацию своей профессии. Опрятность и соблюдение правил личной гигиены — неотъемлемые качества профессионального поведения медицинской

Статья 25. Ответственность за нарушение Этического кодекса

Ответственность за нарушение Этического кодекса медицинской сестры России определяется Уставом Общероссийской общественной организации «Ассоциация медицинских сестер России». За нарушение норм Кодекса к членам Ассоциации могут быть применены следующие взыскания: 1) замечание; 2) предупреждение о неполном профессиональном соответствии; 3) приостановление членства в Ассоциации на срок до одного года; 4) исключение из членов Ассоциации с обязательным уведомлением об этом соответствующей аттестационной (лицензионной) комиссии.

Всего в этом кодексе находится 26 статей которые медицинский работник должен соблюдать.

Общая характеристика

сестринский процесс — это научно обоснованная технология сестринского ухода, направленная на повышение качества жизни пациента путем планомерного решения возникающих у него проблем.

19 стр., 9383 слов

Аспекты работы сестры медицинского персонала

... работе рассмотрены проблемы и направления решения синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер. ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ МЕДСЕСТРА СРЕДИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ 1.1 Характеристика профессиональной деятельности медицинской сестры в ряду медицинских работников В наши ...

Целями сестринского процесса являются:

1) обеспечение приемлемого качества жизни пациента в зависимости от его состояния;

2) предупреждение, облегчение, сведение до минимума проблем пациента;

3) помощь пациенту и его семье в преодолении дезадаптации, связанной с заболеванием или травмой;

4) поддержка или восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма либо обеспечение спокойной смерти.

Сестринский процесс направлен:

  • на обеспечение качественного оказания помощи;
  • укрепление и сохранение здоровья пациента, семьи, общества;
  • профилактику заболеваний;
  • обеспечение для пациента максимально возможного психического и физического комфорта, способствующего его выздоровлению.

Качество жизни — это субъективное ощущение соответствия

или несоответствия между фактическим и ожидаемым уровнем

жизни, определяемое физическими, психологическими, духовными

и социальными аспектами человеческого существования. Его определяют по следующим критериям:

  • физическая подвижность;
  • отсутствие болей и дискомфорта;
  • способность к самообслуживанию;
  • способность к нормальной социальной активности;

Отношение медицинской

Все в медсестре должно располагать к себе пациента, начиная с ее внешнего вида (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение лица).

Совершенно неприемлемо обращение «больной», как будто пациент потерял право на имя и отчество. Чтобы между медсестрой и пациентом сложились партнерские отношения, пациент с должен чувствовать, что вы хотите ему помочь. Только тогда возникает тот доверительный диалог, во время которого медсестра узнает необходимые ей сведения о пациенте, особенностях его личности, его мнение о заболевании, стационировании, надеждах на выздоровление, планах на будущее. Во время таких бесед выявляются отношение пациента к родственникам, роботе, другие проблемы, а все эти сведения дают медсестре возможность поставить свой сестринский диагноз.

При всем этом медсестра постоянно должна помнить, что партнерские отношения с больными не должны переходить в панибратские: ведущая роль всегда остается за ней. т.е. медсестра способна познать суть и глубину переживаний и страданий пациента, но она не идентифицирует себя с его переживаниями. Пациент всегда должен быть уверен, что их беседы носят конфиденциальный характер.

Зная особенности переживаний больного, его личности, медсестра тактично объясняет пациенту не только его права, но и обязанности, рассказывает в доступной для больного форме о необходимых обследованиях, подготовке к ним, о предстоящем лечении.

Отказ пациента от того или иного вида обследования или лечения не должен вызывать к нему негативного отношения со стороны медицинского персонала.

Обязанность медсестры — быть честной и правдивой по отношению к пациенту, но разговоры о диагнозе, особенностях заболевания не могут выходить за рамки, обозначенные лечащим врачом. Это относится и к беседам медсестры с родственниками пациентов.

Общение в сестринском деле

Это сложный социально – психологический процесс взаимопонимания между людьми, происходящей с помощью словесной вербальной и не вербальной и бессловесной не вербальной информацией.

7 стр., 3290 слов

Психология общения медицинского работника и больного

... раскрыть психологию общения медицинского работника и больного. Особенности взаимоотношений в лечебной деятельности. В лечебной деятельности формируется особая связь, особые отношения между медицинскими работниками и пациентами, это отношения между врачом и больным, медсестрой ...

Вербальная информация – выражается в высказывание или написание (письма) чувствах, мыслях наблюдения.

Не вербальная информация – отражается поступки или поведения того, кто передает информацию без использованья речи или написания.

Общение в сестринском деле это процесс порождаемый потребность совместной деятельности пациента и медицинской сестры, искусства воздействия на личность пациента с целью адаптации к изменению к жизни в связи с изменением состояние здоровья.

Уровни общения:

  1. Внутри личностное – слова не произноситься в слух, а человек мысленно общается сам с собой.
  2. Межличностное – общение друг с другом с определенной целью. Взаимная передача принятия информации
  3. Общественная – общение одного человека с аудиторией общение на этом уровне требует соблюдение определенных правил принятых норм.

Заключение

Важнейшими задачами медицинской сестры являются: уход за пациентами и облегчение их страданий; восстановление здоровья и реабилитация, правильное общение и подход к каждому своему пациенту. Также медицинская сестра должна соблюдать медицинский и этический кодекс. Иметь хорошую репутацию в своем коллективе.

Список используемой литературе.

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/kontrolnaya/eticheskiy-kodeks-meditsinskoy-sestryi-rossii/

  1. Деонтология в медицине. Под ред. Б. В. Петровского. — М., 1988. — Т. 2. — С. 390.
  2. Конспект 22.11.13г
  3. Конспект 15.11.13г
  4. Основы сестринского дела : учеб. для студ. сред. проф. 0-753 учеб. заведений / | И. X. Аббясов, С. И.Двойников, Л. А. Карасева под ред. С. И.Двойникова. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с. Стр. 87.
  5. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 472 с стр. 4
  6. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. — М.: 1998.
  7. Этический кодекс медицинской сестры — Иванюшкин А.Я Самойленко В.В., З стр.2,5,6,7,10- 17.