Мораль господина-раба — Master–slave morality

Эссе

Для Ницше мораль неотделима от культуры, которая ее это означает, что язык, кодексы, практики, нарративы и институты каждой культуры основываются на борьбе между этими двумя моральными структурами.

Мастер морали

Ницше определял мораль господ как мораль сильных волей. Ницше критикует точку зрения (которую он отождествляет с современной британской идеологией), что хорошее — это все, что полезно, а плохое — все, что вредно. Он утверждает, что сторонники этой точки зрения забыли истоки ее ценностей, и она основана просто на некритическом принятии привычки: то, что полезно, всегда определялось как хорошее, поэтому полезность — это добро как ценность. Он продолжает объяснять, что в доисторическом состоянии «ценность или неценность действия была выведена из его », но в конечном итоге «[t] здесь вообще нет моральных явлений, только моральные интерпретации явлений». Для людей с сильной волей «хороший» — это благородный, сильный и могущественный, а «плохой» — это слабый, трусливый, робкий и мелочный.

благородство

Рабская мораль

Согласно Ницше, мастера — творцы нравственности; рабы отвечают на господствующую мораль своей рабской моралью. В отличие от морали господина, которая является сантиментом, мораль рабов основана на обесценивании того, что господин ценит, а раб не имеет. Как господствующая мораль берет свое начало в сильных, нравственность рабов берет свое начало в слабых. Поскольку мораль рабов является реакцией на угнетение, она очерняет своих угнетателей. Мораль рабов — это противоположность морали господ. Как таковой, ему свойственны пессимизм и цинизм. Мораль рабов создается в противовес тому, что мораль господина считает «добром».

полезность

… евреи достигли того чуда инверсии ценностей, благодаря которому жизнь на земле за пару тысячелетий приобрела новое и опасное очарование — их пророки смешали слова «богатые», «безбожные», «злые», «жестокие», » чувственный »в одно, и были первыми, кто ввел слово« мир »как термин« позор ». Именно в этой инверсии ценностей (с которой используется слово «бедный» в качестве синонима «святой» и «друг») заключается значение еврейского народа: с них начинается восстание рабов в мораль .

41 стр., 20234 слов

Право и мораль: проблемы соотношения

... по мнению мыслителя, т.е. отказавшийся от части своих прав в пользу государства и общества, является добродетельным. В таком случаи мораль, это всего лишь совокупность норм призванных подвести ... грехом. В данном контексте, под счастьем понимается познания бога и испытание души. Другим философом средних веков работу, которого следует отметить, был Фома Аквинский. Его этическая система, ...

Общество

Эта борьба между моралью господина и раба исторически повторяется. Согласно Ницше, древнегреческое и римское общества основывались на морали господ. герой волевой человек, и классические корни Илиады и Одиссеи примером мастер морали Ницше. Он называет героев «людьми благородной культуры», показывая содержательный пример господской морали. Исторически сложилось так, что мораль господ была побеждена, когда рабская мораль христианства распространилась по всей Римской империи.

коллективное вырождение человека

Ницше не обязательно считал, что каждый должен принять верховную мораль как поведение «все, конечное». Он думал, что исправит несоответствия в морали господина и раба. Но он утверждал, что для индивидуума господствующая мораль предпочтительнее рабской морали.

Смотрите также