УММ ПЕДАГОГИУА. Протокол от 20 г. Учебнометодические материалы

Содержание скрыть

Подборка по базе: , ОБРАЗЕЦ протокол по ТБ.doc , 2 ИАС Киотский протокол 2 семестр.docx , образец тех карты и протокола по UT.pdf , Выписка из протокола 2 А.docx , Вопросы для эссе по лекции Исследовательский протокол.docx , Коммуникациялық протоколдардың стандартты стектері. Қазіргі комп , Фототаблица и протокол осмотра места происшествия.docx , Задания по ЛР №3_Верификация комм. протоколов (1).doc , Форма протокола.docx


Тема 1.2. Пути и формы овладения педагогической профессией

Формируемые результаты обучения:

Основные понятия и термины по теме:, План изучения темы

Краткое изложение теоретических вопросов:

уровни профессиональной подготовки

  • уровень профессиональной ориентации (педагогические классы школы);
  • среднее профессиональное образование (педагогические колледжи);
  • высшее профессиональное образование (высшие учебные заведения);
  • подготовка научно-педагогических кадров для высшего профессионального образования (аспирантура, докторантура).

Структура освоения педагогической профессии включает:

  • общегуманитарный и социально-экономический цикл;
  • математический и общий естественный цикл;
  • профессиональный цикл.

В процессе их усвоения у будущих педагогов должны быть сформированы общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК).

Компете́нция

Профессиональная компетенция педагога отражает высокий уровень его теоретической и практической подготовки, адекватность самооценки себя и своих действий, что позволяет ему эффективно осуществлять педагогическую деятельность творческого характера.

Педагогическая специальность, Педагогическая специализация, Педагогическая квалификация

Педагогические специальности объединены в профессиональную группу «Образование». Основание для дифференциации специальностей — это возрастные периоды развития личности, отличающиеся в том числе выраженной спецификой взаимодействия педагога с развивающейся личностью (дошкольный, младший школьный, подростковый возраст, юность, зрелость и старость).

Следующим основанием для дифференциации специальностей педагогического профиля служат особенности развития личности, связанные с психофизическими и социальными факторами (нарушение слуха, зрения, умственная неполноценность, девиантное поведение и др.).

18 стр., 8950 слов

Возрастная и педагогическая психология

Н. Владимир - 2013 г. 3 семестр Модуль «ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Общая трудоемкость модуля составляет 4 зачетных единиц, 144 часа. № п/п Раздел (тема) ... Психологические особенности юношеского возраста. 3 11 1 1 8 1/50 % 7 Предмет и задачи педагогической психологии 3 12 1 1 8 1/50 % Рейтинг-контроль 2 8 Психологическая ...

Главной задачей профессиональных учебных заведений

Начальное профессиональное образование обеспечивает работникам возможность иметь рабочую квалификацию или квалификацию служащего по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе полученного основного общего образования (ПТУ, СПТУ и пр.).

Нормативная продолжительность обучения в подобного типа образовательных учреждениях составляет 2-3 года и зачастую позволяет наряду с начальным профессиональным образованием получить среднее полное (общее) образование.

Среднее профессиональное образование ориентировано на подготовку специалистов среднего звена (экономистов, бухгалтеров, техников, строителей и др.).

Программы среднего профессионального образования реализуются в техникумах, колледжах, а также в вузах.

Высшее профессиональное образование осуществляется с целью подготовки и переподготовки специалистов соответствующего уровня на базе среднего (полного) общего образования, среднего профессионального образования или начального профессионального образования со средним (полным) общим. В итоге обучающимся, успешно завершившим соответствующую программу подготовки присваиваются квалификационные академические степени «бакалавров» (срок обучения составляет 4 года) или «магистров» (срок обученияне менее 2-х лет) по направлениям подготовки и специалитет.

Послевузовское профессиональное образование направлено на подготовку научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации — кандидатов и докторов наук.

Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».

Характерной чертой информационного общества является непрерывное образование.

Непрерывное образование поэтапный и пожизненный процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста.

Цели непрерывного образования заключаются в укреплении способности человека адаптироваться к преобразованиям в экономике , профессиональной жизни, культуре и обществе.

Основные этапы непрерывного образования:

Колледж реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня, которые могут осваиваться в различных формах обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, дистанционной, экстерната.

В Колледже устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, производственная (профессиональная) практика, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы) профессионального образования, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

Учебная практика осуществляется в образовательных учреждениях, лагерях, центрах отдыха детей и подростков и других объектах. Производственная практика по профилю специальности и преддипломная производственная практика, проводятся, как правило, на предприятиях, в учреждениях и иных организациях.

18 стр., 8679 слов

Основные принципы работы психолога-консультанта гуманистической ...

... Основное внимание в исследовании уделяется принципам психотерапии. Предмет исследования - принципы работы психолога-консультанта гуманистической направленности. Гипотеза исследования: 1) существуют различия в восприятии психологических ... рост, высшие ценности, смысл: именно эти и подобные им понятия характеризуют основные потребности человека. Как отмечает В. Франкл, автор концепции логопедии, при ...

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Колледжа является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

В образовательных стандартах ССУЗ значительно увеличены нормативы времени на самостоятельную работу студентов. Таким образом, новые условия предполагают значительную индивидуализацию учебного процесса при активной позиции личности студента в процессе учения.

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой.

Опыт работы над собой в плане самосовершенствования составляет предпосылку профессионального самовоспитания, которое предполагает сознательную работу по развитию своей личности как профессионала: адаптирование своих индивидуально неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности, постоянное повышение профессиональной компетентности и непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности.

Самовоспитание, Самообразование, Этапы самообразования

1. Интерес

2. План (Как достигну?)

3. Работа (Что делаю?)

4. Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?)

5. Будущее, Методы самовоспитания, Средства и способы самовоздействия

Вопросы и задания для самоконтроля по т еме 1.1 Педагогическая профессия и её роль в современном обществе

Раздел 2. Общие основы педагогики

Тема 2.1. Система и структура педагогической науки, Формируемые результаты обучения:

Основные понятия и термины по теме:

План изучения темы, Краткое изложение теоретических вопросов:

Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос»- дитя и «аго»- вести, то есть «детоводство».

Объект педагогики

Педагогика это в широком смысле наука о воспитании человека. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, путей реализации законов воспитания и методик обучения.

Основные педагогические категории:, Воспитание, Образование

Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников, в ходе которого происходит усвоение знаний , умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей учеников.

Развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.

Формирование, Постоянные задачи педагогической науки:

1. Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности.

7 стр., 3392 слов

Сущность и структура педагогической науки

... системы образования и воспитания - цель педагогики. Педагогика как наука о воспитании Воспитание как общественное явление принимает конкретные формы под влиянием педагогических идей, выдвигаемых и развиваемых в ту ... разработал стройную дидактическую систему, детально рассмотрев структуру урока. Он выдвинул и обосновал целый ряд методических приемов и правил обучения, в том числе разработал звуковой ...

2. Задача разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания.

3. Задача прогнозирования обучения на ближайшее отдаленное будущее.

4. Задача внедрения результатов исследований в практику.

Временные задачи:

1. Создание библиотек электронных учебников;

2. Разработка стандартов педагогического профессионализма;

3. Выявление типичных стрессов в работе учителя;

4. Создание дидактических основ обучения «трудных» детей;

5. Разработка тестов уровней педагогического мастерства;

6. Анализ типовых конфликтов в отношениях учитель – ученик.

Педагогика долго входила в состав философии. Впервые педагогика была вычленена из системы философских знаний в начале ХVП в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена, оформлена как наука трудами выдающегося чешского педагогаЯна Амоса Коменского (1592-1670).

Джон Локк (1632-1704) сосредоточил главные усилия на теории воспитания (Англия); Ж.Ж. Руссо (1712-1778) во Франции; И.Г. Песталоцци (1746-1827) в Швейцарии; И. Гербарт (1776-1841) и А. Дистервег (1790-1866) в Германии занимались активным развитием педагогики Нового Времени.

В России б ольшой вклад в развитие русской педагогической мысли внес М.В. Ломоносов (1711-1765) — создал учебные книги: «Риторика», «Российская грамматика» и др. К.Д.Ушинский (1824-1840) — «Педагогическая антропология».

П.Ф. Лесгафт; Н.К. Крупская; П.П. Блонский; С.Т. Шацкий; А.С. Макаренко; В.А. Сухомлинский.

Педагогика является самостоятельной наукой. Отделившись в свое время от философии , она не утратила тесной связи с другими гуманитарными науками: психологией, школьной гигиеной, социологией, этнографией, анатомией и физиологией человека, математикой, кибернетикой и др. науками.

Педагогика использует их следующим образом:

1) заимствует научные идеи;

2) использует и обрабатывает данные, полученные этими науками.

а) ясельного возраста (преддошкольная);

  • б) дошкольная;
  • в) педагогика школы;
  • г) педагогика средних специальных образовательных учреждений;
  • д) педагогика высшей школы;
  • е) андрогогика – педагогика взрослых.

3. История педагогики.

4. Этнопедагогика.

5. Коррекционная педагогика:

  • а) сурдопедагогика;
  • б) тифлопедагогика;
  • в) олигофренопедагогика.

6. Социальная педагогика:

  • а) семейная педагогика;
  • б) педагогика перевоспитания правонарушителей и др.

7. Прикладные отрасли:

  • а) военная;
  • б) спортивная;
  • в) профессиональная.

8. Частные или предметные методики, исследующие закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин.

Методология

Технологический уровень методологии педагогики составляют методика и техника исследования.

Метод педагогического исследования

эмпирические методы изучения опыта педагогического опыта:

Педагогическая наука – это сочетание длительной практики процессов обучения и воспитания личности на фоне развития общества и социума, находящихся под влиянием исторических систем.

16 стр., 7537 слов

Роль Пауля Наторпа в становлении социальной педагогики как науки

... в литературе, так и в педагогических кругах, приобрела такую популярность, что даже в одной театральной пьесе («Воспитатель Флаксман») был сочувственно окружной инспектор, старающийся привить своим подчиненным учителям идеи социальной педагогики Наторпа. И, ...

Научное знание педагогической практики и теории позволяет определять, какие именно можно выбирать эффективные педагогические решения.

Как и в любой науке, в педагогике существует давний спор о том, что такое педагогика: наука или искусство. Практическая деятельность позволяет разрешить данный спор. Практическая деятельность педагогических процессов и явлений многократно подтверждает, что без фундаментального знания науки воспитания не может развиваться искусство воспитывать. Знание философских понятий закономерностей обучения и воспитания, овладение формами, методами и средствами педагогического действия составляют основу педагогического мастерства.

Настоящим педагогом может быть человек, имеющий, во-первых, призвание, внутреннее осознание того, что это именно его путь, а, во-вторых, также набор научных знаний и опыт , позволяющие постоянно находиться на пути поиска, развития, самосовершенствования.

Лабораторные работы — не предусмотрено

Практическое занятие №2 «Составление опорной схемы взаимосвязи основных педагогических понятий», Практическое занятие №3 «Составление отраслевой схемы педагогической науки»

Практическое занятие №4 «Составление схемы взаимосвязи педагогики с другими науками на кругах Эйлера»

Самостоятельная работа № 3 «Составление словаря педагогических терминов» 4 ч.

Самостоятельная работа №4 « Подготовка рефератов о вкладе педагогов прошлого в развитие педагогической науки» 3ч.

Вопросы и задания для самоконтроля по теме 2.1 «Система и структура педагогической науки»:

1. В чем отличие научного педагогического знания от житейского?

2. Обоснуйте опыт и предмет педагогики.

3. Каковы функции педагогики?

4. Дайте определения понятий: воспитание, обучение, развитие, образование, формирование.

5. В чем сущность методологии педагогики?

6. Какова логика организации исследования в педагогике? Дайте характеристику его этапов.

7. Назовите методы педагогического исследования.

8. Охарактеризуйте и проиллюстрируйте на примерах методы педагогического исследования.

9. Назовите основные формы связи педагогики с другими науками и проиллюстрируйте их примерами.

10. Какова структура современной педагогической науки?