Подборка по базе: , ОБРАЗЕЦ протокол по ТБ.doc , 2 ИАС Киотский протокол 2 семестр.docx , образец тех карты и протокола по UT.pdf , Выписка из протокола 2 А.docx , Вопросы для эссе по лекции Исследовательский протокол.docx , Коммуникациялық протоколдардың стандартты стектері. Қазіргі комп , Фототаблица и протокол осмотра места происшествия.docx , Задания по ЛР №3_Верификация комм. протоколов (1).doc , Форма протокола.docx
Тема 1.2. Пути и формы овладения педагогической профессией
Формируемые результаты обучения:
Основные понятия и термины по теме:, План изучения темы
Краткое изложение теоретических вопросов:
уровни профессиональной подготовки
- уровень профессиональной ориентации (педагогические классы школы);
- среднее профессиональное образование (педагогические колледжи);
- высшее профессиональное образование (высшие учебные заведения);
- подготовка научно-педагогических кадров для высшего профессионального образования (аспирантура, докторантура).
Структура освоения педагогической профессии включает:
- общегуманитарный и социально-экономический цикл;
- математический и общий естественный цикл;
- профессиональный цикл.
В процессе их усвоения у будущих педагогов должны быть сформированы общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК).
Компете́нция
Профессиональная компетенция педагога отражает высокий уровень его теоретической и практической подготовки, адекватность самооценки себя и своих действий, что позволяет ему эффективно осуществлять педагогическую деятельность творческого характера.
Педагогическая специальность, Педагогическая специализация, Педагогическая квалификация
Педагогические специальности объединены в профессиональную группу «Образование». Основание для дифференциации специальностей — это возрастные периоды развития личности, отличающиеся в том числе выраженной спецификой взаимодействия педагога с развивающейся личностью (дошкольный, младший школьный, подростковый возраст, юность, зрелость и старость).
Следующим основанием для дифференциации специальностей педагогического профиля служат особенности развития личности, связанные с психофизическими и социальными факторами (нарушение слуха, зрения, умственная неполноценность, девиантное поведение и др.).
Возрастная и педагогическая психология
Н. Владимир - 2013 г. 3 семестр Модуль «ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Общая трудоемкость модуля составляет 4 зачетных единиц, 144 часа. № п/п Раздел (тема) ... Психологические особенности юношеского возраста. 3 11 1 1 8 1/50 % 7 Предмет и задачи педагогической психологии 3 12 1 1 8 1/50 % Рейтинг-контроль 2 8 Психологическая ...
Главной задачей профессиональных учебных заведений
Начальное профессиональное образование обеспечивает работникам возможность иметь рабочую квалификацию или квалификацию служащего по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе полученного основного общего образования (ПТУ, СПТУ и пр.).
Нормативная продолжительность обучения в подобного типа образовательных учреждениях составляет 2-3 года и зачастую позволяет наряду с начальным профессиональным образованием получить среднее полное (общее) образование.
Среднее профессиональное образование ориентировано на подготовку специалистов среднего звена (экономистов, бухгалтеров, техников, строителей и др.).
Программы среднего профессионального образования реализуются в техникумах, колледжах, а также в вузах.
Высшее профессиональное образование осуществляется с целью подготовки и переподготовки специалистов соответствующего уровня на базе среднего (полного) общего образования, среднего профессионального образования или начального профессионального образования со средним (полным) общим. В итоге обучающимся, успешно завершившим соответствующую программу подготовки присваиваются квалификационные академические степени «бакалавров» (срок обучения составляет 4 года) или «магистров» (срок обученияне менее 2-х лет) по направлениям подготовки и специалитет.
Послевузовское профессиональное образование направлено на подготовку научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации — кандидатов и докторов наук.
Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».
Характерной чертой информационного общества является непрерывное образование.
Непрерывное образование — поэтапный и пожизненный процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста.
Цели непрерывного образования заключаются в укреплении способности человека адаптироваться к преобразованиям в экономике , профессиональной жизни, культуре и обществе.
Основные этапы непрерывного образования:
Колледж реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня, которые могут осваиваться в различных формах обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, дистанционной, экстерната.
В Колледже устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, производственная (профессиональная) практика, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы) профессионального образования, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.
Учебная практика осуществляется в образовательных учреждениях, лагерях, центрах отдыха детей и подростков и других объектах. Производственная практика по профилю специальности и преддипломная производственная практика, проводятся, как правило, на предприятиях, в учреждениях и иных организациях.
Основные принципы работы психолога-консультанта гуманистической ...
... Основное внимание в исследовании уделяется принципам психотерапии. Предмет исследования - принципы работы психолога-консультанта гуманистической направленности. Гипотеза исследования: 1) существуют различия в восприятии психологических ... рост, высшие ценности, смысл: именно эти и подобные им понятия характеризуют основные потребности человека. Как отмечает В. Франкл, автор концепции логопедии, при ...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Колледжа является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
В образовательных стандартах ССУЗ значительно увеличены нормативы времени на самостоятельную работу студентов. Таким образом, новые условия предполагают значительную индивидуализацию учебного процесса при активной позиции личности студента в процессе учения.
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой.
Опыт работы над собой в плане самосовершенствования составляет предпосылку профессионального самовоспитания, которое предполагает сознательную работу по развитию своей личности как профессионала: адаптирование своих индивидуально неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности, постоянное повышение профессиональной компетентности и непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности.
Самовоспитание, Самообразование, Этапы самообразования
1. Интерес
2. План (Как достигну?)
3. Работа (Что делаю?)
4. Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?)
5. Будущее, Методы самовоспитания, Средства и способы самовоздействия
Вопросы и задания для самоконтроля по т еме 1.1 Педагогическая профессия и её роль в современном обществе
Раздел 2. Общие основы педагогики
Тема 2.1. Система и структура педагогической науки, Формируемые результаты обучения:
Основные понятия и термины по теме:
План изучения темы, Краткое изложение теоретических вопросов:
Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос»- дитя и «аго»- вести, то есть «детоводство».
Объект педагогики
Педагогика – это в широком смысле наука о воспитании человека. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, путей реализации законов воспитания и методик обучения.
Основные педагогические категории:, Воспитание, Образование
Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников, в ходе которого происходит усвоение знаний , умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей учеников.
Развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.
Формирование, Постоянные задачи педагогической науки:
1. Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности.
Сущность и структура педагогической науки
... системы образования и воспитания - цель педагогики. Педагогика как наука о воспитании Воспитание как общественное явление принимает конкретные формы под влиянием педагогических идей, выдвигаемых и развиваемых в ту ... разработал стройную дидактическую систему, детально рассмотрев структуру урока. Он выдвинул и обосновал целый ряд методических приемов и правил обучения, в том числе разработал звуковой ...
2. Задача разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания.
3. Задача прогнозирования обучения на ближайшее отдаленное будущее.
4. Задача внедрения результатов исследований в практику.
Временные задачи:
1. Создание библиотек электронных учебников;
2. Разработка стандартов педагогического профессионализма;
3. Выявление типичных стрессов в работе учителя;
4. Создание дидактических основ обучения «трудных» детей;
5. Разработка тестов уровней педагогического мастерства;
6. Анализ типовых конфликтов в отношениях учитель – ученик.
Педагогика долго входила в состав философии. Впервые педагогика была вычленена из системы философских знаний в начале ХVП в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена, оформлена как наука трудами выдающегося чешского педагогаЯна Амоса Коменского (1592-1670).
Джон Локк (1632-1704) — сосредоточил главные усилия на теории воспитания (Англия); Ж.Ж. Руссо (1712-1778) во Франции; И.Г. Песталоцци (1746-1827) в Швейцарии; И. Гербарт (1776-1841) и А. Дистервег (1790-1866) в Германии занимались активным развитием педагогики Нового Времени.
В России б ольшой вклад в развитие русской педагогической мысли внес М.В. Ломоносов (1711-1765) — создал учебные книги: «Риторика», «Российская грамматика» и др. К.Д.Ушинский (1824-1840) — «Педагогическая антропология».
П.Ф. Лесгафт; Н.К. Крупская; П.П. Блонский; С.Т. Шацкий; А.С. Макаренко; В.А. Сухомлинский.
Педагогика является самостоятельной наукой. Отделившись в свое время от философии , она не утратила тесной связи с другими гуманитарными науками: психологией, школьной гигиеной, социологией, этнографией, анатомией и физиологией человека, математикой, кибернетикой и др. науками.
Педагогика использует их следующим образом:
1) заимствует научные идеи;
2) использует и обрабатывает данные, полученные этими науками.
а) ясельного возраста (преддошкольная);
- б) дошкольная;
- в) педагогика школы;
- г) педагогика средних специальных образовательных учреждений;
- д) педагогика высшей школы;
- е) андрогогика – педагогика взрослых.
3. История педагогики.
4. Этнопедагогика.
5. Коррекционная педагогика:
- а) сурдопедагогика;
- б) тифлопедагогика;
- в) олигофренопедагогика.
6. Социальная педагогика:
- а) семейная педагогика;
- б) педагогика перевоспитания правонарушителей и др.
7. Прикладные отрасли:
- а) военная;
- б) спортивная;
- в) профессиональная.
8. Частные или предметные методики, исследующие закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин.
Методология
Технологический уровень методологии педагогики составляют методика и техника исследования.
Метод педагогического исследования
эмпирические методы изучения опыта педагогического опыта:
Педагогическая наука – это сочетание длительной практики процессов обучения и воспитания личности на фоне развития общества и социума, находящихся под влиянием исторических систем.
Роль Пауля Наторпа в становлении социальной педагогики как науки
... в литературе, так и в педагогических кругах, приобрела такую популярность, что даже в одной театральной пьесе («Воспитатель Флаксман») был сочувственно окружной инспектор, старающийся привить своим подчиненным учителям идеи социальной педагогики Наторпа. И, ...
Научное знание педагогической практики и теории позволяет определять, какие именно можно выбирать эффективные педагогические решения.
Как и в любой науке, в педагогике существует давний спор о том, что такое педагогика: наука или искусство. Практическая деятельность позволяет разрешить данный спор. Практическая деятельность педагогических процессов и явлений многократно подтверждает, что без фундаментального знания науки воспитания не может развиваться искусство воспитывать. Знание философских понятий закономерностей обучения и воспитания, овладение формами, методами и средствами педагогического действия составляют основу педагогического мастерства.
Настоящим педагогом может быть человек, имеющий, во-первых, призвание, внутреннее осознание того, что это именно его путь, а, во-вторых, также набор научных знаний и опыт , позволяющие постоянно находиться на пути поиска, развития, самосовершенствования.
Лабораторные работы — не предусмотрено
Практическое занятие №2 «Составление опорной схемы взаимосвязи основных педагогических понятий», Практическое занятие №3 «Составление отраслевой схемы педагогической науки»
Практическое занятие №4 «Составление схемы взаимосвязи педагогики с другими науками на кругах Эйлера»
Самостоятельная работа № 3 «Составление словаря педагогических терминов» 4 ч.
Самостоятельная работа №4 « Подготовка рефератов о вкладе педагогов прошлого в развитие педагогической науки» 3ч.
Вопросы и задания для самоконтроля по теме 2.1 «Система и структура педагогической науки»:
1. В чем отличие научного педагогического знания от житейского?
2. Обоснуйте опыт и предмет педагогики.
3. Каковы функции педагогики?
4. Дайте определения понятий: воспитание, обучение, развитие, образование, формирование.
5. В чем сущность методологии педагогики?
6. Какова логика организации исследования в педагогике? Дайте характеристику его этапов.
7. Назовите методы педагогического исследования.
8. Охарактеризуйте и проиллюстрируйте на примерах методы педагогического исследования.
9. Назовите основные формы связи педагогики с другими науками и проиллюстрируйте их примерами.
10. Какова структура современной педагогической науки?