Нельсон Мандела: политический портрет

Дипломная работа

«Я твердо усвоил, что отвага это не отсутствие страха, а победа над ним. Отважный человек — это не тот, кто не испытывает страха, а тот, кто с ним борется» такие слова говорил Нельсон Мандела. История довольно часто показывает героических людей, которые доказывали любовь к человечеству и ради этого шли на самопожертвования. Однако лишь немногочисленные среди данных личностей обладали внутренним стержнем, который казалось на столько чужим, неестественным сложившимся в мире порядке до такой степени, что вызывало вопросы не пришли ли к нам из другой планеты?

На сегодняшней день взамен: моральным ценностям, смелости, хорошему воспитанию и сохранение религиозных ценностей, на которой старались делать упор наши предки, по-тихоньку вытесняет такими смыслами как подкупность трусость, слабость, равнодушие и эгоизм. Жестокие и эгоистичные люди не отдают себе отчет, а также большое количество фанатов, опьяненные фальшивой идеологии, идут убивать не в чем невинных детей, женщин и других беззащитных людей. Одурманенные безумцы жертвуют целыми городами или странами, ведя на кровопролитие большое количество жизней — и никто не имеет возможности оказать сопротивление такому сумашедствию. И таких примеров в истории огромное количество. К сожалению, лишь небольшой процент людей стараются бороться с безумием. Однако так как такие личности редко становятся популярными среди основного народа, то и хорошего результата мы не можем ожидать. К сожалению, неспособность критически размышлять над ситуацией и высокое доверие к популистам создает благоприятное условие для развития процесса как геноцид или тирания. Возможна ли свести до минимума жестокость и бесчеловечность в современном мире? Почему и сегодня проблемы расовой сегрегации являются актуальным на нашей планете?

Культовая украинская телепередача о путешествиях на канале «Пятница» «Орел и Решка» 5 раз посетила Южно-Африканскую Республику. Из них 3 раза были в городе Кейптаун и по одному разу в Йоханнесбурге и Дурбане. В 2017 году в Йоханнесбург телеведущая Леся Никитюк сравнила центр города и его окраину. Если про окраины она упомянула: «Чисто так все, аккуратно, дороги ровные, такие дорогие дома» , а слова другой телеведущей Регины Тодоренко: «Чувствуется что здесь все по-европейски, все так чистенько аккуратненько.

  • 5

Цивилизованна здесь типичной Африкой и не пахнет» . А уже о центре города отзывались в другом ключе как грязный, бедный и опасный район для туристов. Также в программе сказали причину этого явления в том, что после падения режима апартеида черные вытесняли белых из центра Йоханнесбурга. В результате чего видно, что новые обитатели отрицательно повлияли на инфраструктуру и атмосферу этого города.

6 стр., 2974 слов

СТРАХ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

... работе, "страх" имеет непосредственное отношение к воспитательному процессу, ко всем его участникам. И это касается различных видов страха, определяющих духовный мир человека. Необходимо осмыслить именно в социальном аспекте феномен страха ... в 1996-1999 гг. и были направлены на изучение, динамику самых "популярных" страхов среди населения России, Литвы, Болгарии, Украины [46,47], [8]. Однако, в ...

В том же в 2017 году это же телепередача посетила город Кейптаун. Телеведущая Анастасия Ивлева сказала: «Со Столовой горы можно увидеть не только красивый город, но и заметить насколько сильное в Кейптауне расслоение общество. С одной стороны богатые кварталы, а с другой ну очень бедные. Разница видна не вооруженным глазам. В богатых районах живут белые здесь идеальные дороги, роскошные особняки за полмиллиона долларов, под ленеечку выстриженные деревья и кустики, а в воздухе витает аромат цветов. А буквально через дорогу районы, где живут темнокожие. Здесь вместо дорог пыль перемешенный с мусором. Вместо дорогих особняков хибары за триста долларов. Здесь вообще нет ни кустиков, ни травинки» .

Так кто же такой Нельсон Мандела? Почему современное общество меньше задумывается о таких героев, которые смогли сделать для своей страны и всего мира так много? Чем важна память о бесстрашных людях, их программы и цели, ведь они дарят нам свободу и равенства и должны стать примером не только сегодня, а даже через тысячелетие, ответ на который я хочу дать в данной дипломной работе, тема которой звучит так: « Нельсон Манделла: политический портрет».

Южная Африка разлагалось не один десяток лет. Общественные взаимоотношение основывалась на идеи расизма и ненависти, который постепенно формировал режим апартеида. Приводила к тому, что население каждым годом все дальше уходила от здравого смысла, что в свою очередь влияло на престиж страны в мировых масштабах. Южная Африка нуждалась в хирургическом вмешательстве в сфере политики, человеческих ценностей и юриспруденции, этот процесс продвигается и сегодня, но начало этому положил первый темнокожий президент Южно-Африканской Республики Нельсон Мандела. Он был в то время и в том месте, ведь не было бы такой личности, то кто знает как бы сегодня жила самая богатая страна Африканского континента. Своей стране он заложил основы демократии и толерантности. Которые так нужны всему миру.

Опыт Южно-Африканской Республики можно охарактеризовать как историю столкновений культур. Первыми людьми основались на этих землях родовые африканские народы, у которых основное средство существование было натуральное хозяйство, они основали в этих местах новые поселения. Белые люди стали заселяться только в середине семнадцатого века, только потому что этот регион был для них стратегически важным для торговли. Европейские переселенцы приезжали из Голландии и Германии. В результате сформировалась новая нация это африканеры. Они также привозили своих чернокожих рабов в основном это из Мадагаскара, потомки которых со смешанной кровью положили начало нации цветных .

С начала девятнадцатого века контроль территории постепенно переходил англичанам, и их положение на юге Африки становилось только лучше. С этого времени в этом регионе стали конкурировать две европейские нации это англичане и африканеры. В результате чего буры постепенно стали придерживаться ультраправых идей. Они одинаково ненавидели как британцев, так и темнокожие народы. Представилей африканских племен буры видели исключительно прислугами, английских переселенцев как конкурентов. В дальнейшем такая идеология к чернокожим людям стала государственной. Во времена апартеида, чтобы не допустить доминирование черных, правительство Южной Африки создавало множество законов ущемляющих права темнокожих африканцев.

7 стр., 3270 слов

Правомерное поведение как цель государства и результат действия права

... и противоречивой сущности государственно-право­в Как же определять метод теории права и государства, ее ме­тодологию? Не претендуя на истину в последней инстанции,на­учную методологию права и государства ... Содержанием правоотношений являются субъективные права и юридические обязанности.Субъективное право - это право данного субъекта, это вид и мера его возможного поведения. Правосознание - это ...

После открытий в Южной Африки богатых месторождений алмазами и золотом, это сразу привело к иммиграции из Европы в бурские земли. Эти явления, вызваны британским государством, в итоге привели к столкновению между англичанами и бурами. В результате активной колонизации англичанами, в регионе прошли две англо-бурских войны. Первая англобурская война произошла в 1880-1881 годах. В результате чего 3 августа 1881 года была подписана Преторийская конвенция. В ходе которых Трансвааль получила широкую автономию, но под протекторатом Великобритании. Вторая англо-бурская война произошла в 1899-1902 годах. В результате чего было подписан мирный договор 31 мая 1902 года в Феринихинг. В результате чего африканеры признали суверенитет Англии над Трансваалией и Оранжевой Республикой. Спустя 8 лет после окончания войны был образован ЮАС (Южно-Африканский Союз) , доминионом стала Британия. Что в свою очередь не нравилось бурам.

Расизм был распространен не только в Южной Африки, но и в других странах мира. Самым ярким примером являются Соединенные Штаты

Америки. На территории США расизм был распространен в масштабных объемах, особенно выделялся на юге страны. А на севере он был не так узаконен, как в южных частях Америки. Хотя в этой стране была отменена расовая сегрегация после гражданской войны Авраамом Линкольном. Но в 1896 году обратно идет процесс легализации расизма. Применяются новые меры, которые ограничивают права темнокожего население в США. Постепенно у них отбираются права голоса. Темнокожие люди в Соединенных Штатах Америки становятся на один уровень со своими преедкими, которые были рабами.

В ответ 1909 году афроамериканцами создается NACCP Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения. Задача этого движение состояло уничтожение сегрегации мирными средствами. Такие методы были схожи с Индийским Национальным Конгрессом. Основные идеи ИНК заключались достижения независимости от Британской Империи мирными методами.

Кроме ненасильственных методов борьбы в США были также радикальные движения выступавшие за права чернокожих жителей. Так одним из первых организаций стала Нация Ислама или Черные Мусульмане созданы в 1930 году. Вначале они протестовали против расового неравенства в стране, а потом радикализировались. Они также активно выступали против смешиваных браков черных с белыми. Кроме этого были и другие ультраправые чернокожие, так самой опасной была Черные Пантеры. В основном они занимались патрулированием улиц с оружием, где проживали афроамериканцы. В основном организация испытывало неприятие к полицейским, из-за чего с ними случались перестрелки. Одним из ярких примеров является массовая убийства полицейских членом партии Черные Пантеры с 31 декабря 1972 года по 7 января 1973 года. В ходе чего Марк Эссекс убил пятерых полицейских.

9 стр., 4295 слов

Особенности делового этикета в различных странах Европы

... визитную картoчку. Oсобенно сильны эти традиции в южных странах Европы - во Франции, Италии, Испании, ... Германии, Швеции и Финляндии. Деловой этикет в европейских странах В e лик o брит a ... oбщаться, но и гoраздо интереснее делать бизнес. Германия Ширoко известна немецкая аккуратность и ... мире свoей глубокo укоренившейся лютеранской деловoй этикой, котoрая наиболее близка к германской, но, пожалуй, ...

Изучение данной проблемы важна для того, чтобы показать, насколько актуальны эти проблемы, героем которых являлась личность, которого многие считают достойным человеком. Современная эпоха, как и времена наших предков, несмотря на огромное обилие новшеств и различие мышлений двух времен, также не является идеалам для безопасной среды обитания, и вынуждена решать разного рода проблемы с последствиями насилии. И именно в таких реальностях, мы обязаны регулярно помнить выдающихся людей , которые эффективно боролись со злом и оставались духовно сильным человеком.

Достойный лидер освободительной борьбы в Южной Африке, политический и общественный деятель Нельсон Холила Мандела, вошедший в нашу историю как борец за права человека превратился из политического преступника в президента и человека мирового масштаба.

С момента как пала несправедливая система под названием апартеида прошло больше четверти века, но интерес к Нельсону Мандела остается на высоком уровне. Более того, в связи с изменением многих исторических циклов интерес к таким личностям набирает обороты. Человечество понимает важность исторического опыта в борьбе, и оперяться на событии в прошлом очень важна для изучение ошибок прошлого, чтобы в будущем не повторить их, а зная личность Нельсона Манделы мы можем многое полезного подчеркнуть для себя. Уникальную роль такого героя в мировом масштабе всегда признавали большинство разумных личностей. Однако его деятельность можно рассмотреть с разных точек зрения.

Манделла никогда не выступал как сторонник радикальных идей в качестве черного расиста или другой ультраправой силы. По его словам мы знаем, что человек готов был умереть за демократические свободы. Его человеческие идеалы не оприраются на идеи черного расизма. Кроме того он открыто выступал против угнетения белого населения, несмотря на их ужасные поступки против темнокожей расы.

Его соотечественники называли Манделлу «Мадиба», человеком чести и совести. Но самое главное его считали отцом народа Южной Африки и борец против режима апартеида в любой ее форме.

В методологическом плане работа построена на принципах историзма, объективности и ценностного подхода. При работе над исследованием были использованы историко-сравнительный, историко-типологический, логический и статистический методы исторического познания.

В качестве источников исследование привлечены следующие материалы

В первую группу источников я объединил материалы имеющие отношение к биографии Нельсона Манделлы. Это в первую очередь интернетсредства . Ко второй группе это законодательные акты и документы по истории международного права включая ( документы ЮАР, ООН и другие).

К третьей группе источников относятся сведения по истории таких явлений как расизм, апартеид, колониализм, неоколониализм и тд ( в том числе это кино, фото документы).

Литература по теме дипломной работы также объедена в три подгруппы. К первой из них относится исследования по персонажу Нельсона Манделлу в этот круг литературы входят: Сидоров Николай Иванович. Во вторую подгруппу я объединил круг исследований по истории образования, развития ЮАР. К третьей подгруппе относятся литература, которая рассматривается вопросы теорий и практики колониальной системы как исторической системы, формирование неоколониализма.

6 стр., 2989 слов

Маркетинговые исследования в гостиничном бизнесе

... в информации. Затем начинается сбор и обработка информации, поступающей из внутренних источников и получаемой при помощи «маркетинговой разведки» и маркетинговых исследований. ... рынок гостиничных услуг, необходимо отслеживать основные генерирующие рынки. В региональном ... в информации и разрабатывают маркетинговые информационные системы. Маркетинговая информационная система Хорошая маркетинговая система ...

Объектом исследования является история Южно-Африканской Республики с 1944 по 2013 годы.

В качестве субъекта исследования выбрана биография выдающегося руководителя национально-освободительного движения Южной Африке, мыслителя, политического и общественного деятеля Нельсон Холила Манделла.

Целью моей работы является выявить каким образом его убеждения и деятельность повлияли на внутриполитическое изменение в стране .

Для достижения указанной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть процесс становления и формирования личности Нельсона Манделлы, его мировоззрения;
  • определить как гуманные и общественно-политические взгляды Манделлы повлияли на политический процесс того времени;
  • проследить деятельность Нельсона Манделлы в борьбе за равенство представителей всех рас на территории ЮАР;
  • выяснить, в чём состояло своеобразие методов борьбы данного человека и чем было это своеобразие обусловлено;
  • оценить результаты и итоги политической деятельности Манделлы. Положения, выносимые на защиту:

1. Демократизация страны по идеи Нельсона Манделла — не только метод изменение одной взятой страны, также идея демонстрации мировому сообществу о уничтожение ультраправой идеологии.

2. Доказывал о необходимости государственной политики на улучшения социальной положение граждан и развитие экономики страны. Главным оружием, которого служил сотрудничество со всем миром.

3. Уважение человеческих прав и создание радужной страны под названием ЮАР. Примирение как основное средство достижений этих целей.