Правовое положение Фонда социального страхования в Российской Федерации

Дипломная работа

Актуальность темы моей работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни общества. Для современного гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков.

Социальная защита человека в той или иной форме осуществляется в любом обществе. Она, как показывает историческая практика, составляет неотъемлемое звено системы общественных отношений. В настоящий момент к прежним задачам социальной защиты населения (пенсионное обеспечение, детские и семейные пособия и т.д.) добавились новые — помощь безработным, адресная помощь семьям, где среднедушевой доход ниже прожиточного минимума и др. И как результат — резкое снижение жизненного уровня основной массы населения, обнищание его значительн ой части, сокращение объема и качества социальных услуг, небывалое расслоение общества по уровню доходов, огромная дифференциация регионов по уровню жизни населения, массовая безработица. Все это обуславливает небывалый рост потребности в социальной защите населения РФ. Причем речь идет не только социально уязвимых категориях населения (пожилых людях, инвалидах, многодетных семьях и др.), но и о значительной части экономически активного населения или так называемых «новых бедных» (безработные, низкооплачиваемые категории работников бюджетной сферы — учителя, врачи, ученые, работники культуры и др.).

В этих условиях социальные пособия для многих слоев населения стали единственной гарантией выживания. И хотя сами по себе социальные выплаты мизерны, не обеспечивают нормального воспроизводства рабочей силы, тем не менее, они хотя бы на минимальном уровне гарантируют населению выживание. Отмеченные обстоятельства и предопределили актуальность проблемы исследования, обусловили выбор темы, цель и задачи данной работы.

Фрагмент работы для ознакомления

Распорядителем средств на текущем счете филиала являются директор, заместитель директора, главный бухгалтер, зам.главного бухгалтера филиала, которые несут персональную ответственность за правильность использования средств социального страхования.Региональное отделение для обеспечения деятельности филиала выделяет ему имущество, компьютерную и другую технику, автомобиль. Директор (замдиректора) филиала обеспечивает сохранность выделенного имущества и несет персональную ответственность за него. Основные функции филиала № 15:осуществление учета базы данных страхователей — физических лиц, юридических лиц и их обособленных подразделений по государственному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Выдача Страхового свидетельства и Уведомления о размере страховых тарифов по установленной форме, формирует банк данных по всем категориям страхователей, находящихся на учете в филиале, взаимодействует с отделом учета и регистрации страхователей в рамках «Единого окна»;несение ответственности за полноту и достоверность базы данных в подсистемах системы ЕИИС;обеспечение финансовой устойчивости филиала, полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, взаимодействие в этой работе с федеральным казначейством, государственными налоговыми службами и органами местного самоуправления;ведение оперативной работы с банками и органами федерального казначейства по учету налоговых и неналоговых поступлений;определение и доведение до страхователей в соответствии с «Инструкцией о порядке расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации» размер ассигнований па оздоровление детей;в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»[6] и Федеральным законом от 07.07.2003 года № 118-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»[12] принятие участия в расследовании несчастных случаев на производстве, подготовке дел пострадавших, в том числе сборе документов на реабилитацию пострадавших и направляет их в выплатной филиал по страхованию от несчастных случаев па производстве и профессиональных заболеваний;на основе нормативных документов разработка проекта бюджета на очередной финансовый год и представление его на утверждение в региональное отделение Фонда;обеспечение исполнения доходной и расходной части бюджета филиала но обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве профессиональных заболеваний и расходной части бюджета по государственному социальному страхованию;ежеквартальное проведение анализа исполнения бюджета в разрезе районов, страхователей, анализ причины перерасхода средств социального страхования на выплату пособий у страхователей. Подготовка предложения по эффективному расходованию средств социального страхования и разработка мероприятия по устранению выявленных недостатков;в установленные сроки прием от страхователей «Расчетные ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (формы — 4 ФСС РФ)»;составление сводных отчетов и представление в региональное отделение. Ведение в соответствии с нормативными актами и распоряжениями документацию и бухгалтерский учет по средствам государственного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:из средств, полученных от регионального отделения, осуществляет возмещение страхователям средств на выплату пособий, предусмотренных Федеральными законами, Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации и Правилами начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:ведение работы с отделами судебных приставов по взысканию недоимки, пени и штрафов за счет имущества страхователей на основании принимаемых директором филиала постановлений;проведение проверки страхователей по расходованию средств социального страхования и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В случаях, предусмотренных нормативными документами, принятие решения о применении к страхователям финансовых санкций, в том числе о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию, о списании средств в бесспорном порядке, подготовка документов для принудительного взыскания задолженности и передает отделу правового обеспечения;внесение предложений о предоставлении отсрочек и рассрочек погашения задолженности сельскохозяйственных производителей;принимает решение о предоставлении отсрочек и рассрочек страхователям; принимает решения об установлении им скидок и надбавок;оказание содействия в создании и организации работы комиссии (уполномоченных) по социальному страхованию у страхователей, оказывает им методическую помощь. Организация обучения членов комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию. Проведение разъяснительных работ. Рассмотрение заявлений страхователей на финансирование предупредительных мер и направление им решений о финансировании или отказе;в целях реализации Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[14] проводит работу по обеспечению путевками льготной категории граждан также бесплатным проездом к месту лечения и обратно за счет средств Федерального бюджета;подготовка предложений по совершенствованию государственного социального страхования и представляет их в региональное отделение;рассмотрение в установленные законодательством сроки спорные вопросы между работниками и работодателями по обеспечению пособиями и другими выплатами по государственному социальному страхованию, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;регулярно информирует о своей деятельности и состоянии дел в обеспечении государственным социальным страхованием в филиале региональное отделение Фонда.Средства филиала образуются за счет целевого финансирования региональным отделением и поступлением от страхователей. Средства филиала направляются на финансирование мероприятий, предусмотренных сметой расходов филиала, в том числе:перечисление дотаций страхователям на выплату пособий и оздоровление детей в случае недостаточности начисленных страховых взносов и единого социального налога;осуществление иных мероприятий в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации.Формирование средств филиала № 15 ГУ НСО ФСС РФНа 1 января 2011 года бюджет Фонда социального страхования по филиалу №15 в целом исполнен по доходам 669586,8 тыс. рублей и по расходам 496366,5 тыс.рублей. На 1 января 2012 года бюджет Фонда социального страхования по филиалу №15 в целом исполнен по доходам 715006,9 тыс. рублей и по расходам 568992,3 тыс. рублей. Основу доходной части составляют поступления от единого социального налога и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. В 2010 году ЕСН составил 81% от общей суммы доходов, в 2011 году – 77%, в 2012 году – 79%. Доля страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев растет с каждым годом: в 2010 году она составила 16% всех источников доходов бюджета, в 2011 и 2012 годах – соответственно 19% и 20%. Увеличение начисления ЕСН объясняется тем, что по организациям с каждым годом увеличивается фонда оплаты труда, на который этот налог начисляется. Но в целом исполнение бюджета по ЕСН не достигает плановых показателей, утвержденных законом о бюджете за все рассматриваемые годы. Доходы в 2012 году по сравнению с 2010 возросли на 11,44%, в том числе по страховым взносам на обязательное социальное страхование на 37,77%. Поступление налога на совокупный доход так же уменьшилось на 24,67% в сравнении с 2010 годом.Если сравнивать сумму фактического поступления средств в филиал с утвержденными по плану, то за все анализируемые годы доходная часть бюджета не выполняется в соответствии с плановыми показателями. В 2011 году фактическая сумма доходов была ниже запланированной на 12628,7 тыс. руб., в 2011 году снизилась на 25076,9 тыс. руб., а в 2012 – на 27394,9 тыс. руб. Это происходит за счет сокращения численности и не сложившегося фонда оплаты труда по предприятиям банкротам, а также в некоторой степени из-за уменьшения ставки ЕСН.В 2012 году увеличилось количество страхователей, перешедших на специальные режимы налогообложения на 29,7%.В 2012 году увеличилась сумма прочих неналоговых доходов, которые состоят из:возврата расходов прошлых лет — 108,2 тыс.руб.списанной невостребованной кредиторской задолженности — 614,2 тыс.руб.в т.ч. по несчастным случаям на производстве — 18,0 тыс.руб.списана задолженность по снятым с учета страхователям, имеющих задолженность с истекшими сроками исковой давности — 3,3 тыс.руб.Поступило страховых взносов:в связи с материнством — 0,7 тыс.руб.на случай временной нетрудоспособности — 1429,1 тыс.руб.Доля страховых взносов в 2012 году в общем объеме доходов составляет 18,8%, а отчисления от единого социального налога — 76,6%. Поступление налог на совокупный доход составило 3,16%.На рост доходной части влияет так же и дебиторская задолженность.Дебиторская задолженность за страхователями в 2012 году снизилась на 2196,7 тыс. рублей и составила 32,0% от начисленных взносов, в т.ч. просроченная задолженность — 18,7%, которая составляет 58,6% от общей задолженности.В течение 2012 года страхователям направлено 6186 требований на сумму 32100,7 тыс. руб., по которым поступило 4576,2 тыс. руб. По инкассовым поручениям в количестве 3405 на сумму 25769,8 тыс. руб. — поступило 8389,7 тыс. рублей.В связи с исключением страхователей из Госреестра по 53 страхователям списана задолженность в сумме 2410,3 тыс. руб., по 3 страхователям, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы по Постановлению Правительства РФ списано 258,5 тыс. руб. А всего взыскано и списано в целом по филиалу 19174,0 тыс. руб.Происходит снижение мобилизации просроченной задолженности. Это объясняется тем, что по филиалу увеличивается число организаций-банкротов.Если учесть, что удельный вес просроченной задолженности за страхователем на 1.01.2012 года составил 58,6%, а зачислено в доход пени и штрафов — 1518,2 тыс. руб., то эффективность мер, принятых по снижению просроченной задолженности составила 58,6%. Дебиторская задолженность страхователей, находящихся на конкурсном производстве составляет 60,9% от просроченной задолженности.Дебиторская задолженность за страхователями 2012 года снизилась на 2160,9 тыс. рублей и составила 84,9 % от начисленных взносов, в т.ч. просроченная задолженность — 46,1 %, которая составляет 54,2 % от общей задолженности.В 2012 году продолжается рост сумм от поступления прочих неналоговых доходов, в основном за счет:возврата расходов прошлых лет – 70,8 тыс. руб.списанной невостребованной кредиторской задолженности — 1044,4 тыс. руб.в т.ч. по несчастным случаям на производстве – 582,2 тыс. руб.Поступило страховых взносов:в связи с материнством — 21,4 тыс. руб.на случай временной нетрудоспособности – 947,3 тыс. руб.В течение 2012 г. года страхователям направлено 5617 требований на сумму 20606,9 тыс. руб., по которым поступило 12934,5 тыс. руб. По инкассовым поручениям в количестве 2432 шт. на сумму 7096,9 тыс. руб. — поступило 3800,8 тыс. рублей.За 2012 г. было направлено 1120 постановления о взыскании за счет имущества страхователей на сумму 4187,8 тыс. руб., поступило фактически – 1203,2 тыс. руб. В течении 2012 г. вынесено 22605 решения о привлечении к ответственности за непредставление расчетной ведомости, в т.ч. добровольно уплачено по 68 решениям в сумме 72,0 руб., предъявлено 958 постановлений на сумму 2010,0 руб., фактически поступило 469,3 руб.Средства филиала ГУ НСО ФСС РФ направляются на:выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения; оплату проезда к месту лечения и обратно и др.При анализе расходной части бюджета установлено, что расходы в 2012 г. превышают плановые показатели на 49130,2 тыс. рублей. Это связано с увеличением расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности (возросли на 3959,5 тыс. руб.), по беременности и родам (возросли на 8630,0 тыс. руб.) и на оплату льготных путевок (потрачено на 41722,3 тыс. руб. больше).Основная доля расходов приходится на выплату пособия по временной нетрудоспособности. Хотя если на это в 2010 году выделялось 71,12% от общей суммы расходов, то в 2012 году – уже 59,04%. Это связано с возрастанием таких статей расходов, как пособия по беременности и родам (составили 11,88% в 2008 году), при рождении ребенка (5,98%), а также оплата льготных путевок некоторым категориям граждан (7,33%).За 2012 год наблюдается снижение среднедневного пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваний с 247,08 руб. до 242,17 руб. Это связано с тем, что в 3 квартале выплаты по временной нетрудоспособности производились высокооплачиваемым работникам.Оздоровление детей в 2012 году составило 6,5% вместо запланированных 5,49%. Ассигнования на оздоровление детей в сумме 150,7 тыс. рублей не использовали страхователи.Условия, порядок и сроки уплаты страховых взносовРегистрация страхователей в качестве плательщиков страховых взносов и предоставления страхового обеспеченияСтрахователи — юридические лица и их обособленные подразделения обязаны зарегистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов в исполнительном органе Фонда по месту своего нахождения в 10-дневный срок со дня государственной регистрации юридического лица.Страхователи — физические лица, нанимающие работников на основании трудового договора (контракта) — в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора (контракта) с первым из нанимаемых работников.Страхователи, обязанные уплачивать страховые взносы на основании гражданско-правового договора — в 10-дневный срок со дня заключения указанного договора.Факт регистрации страхователя страховщиком удостоверяется страховым свидетельством по утвержденной страховщиком форме.Банки и иные кредитные организации открывают банковские счета, включая валютные, работодателям при предъявлении документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщика страховых взносов в исполнительном органе Фонда.Перерегистрация страхователей проводится в сроки, устанавливаемые страховщиком.Порядок регистрации страхователей определяется страховщиком.Порядок начисления и сроки уплаты страховых взносов в ФондСтраховые взносы в Фонд начисляются плательщиками страховых взносов на все виды выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, за исключением выплат, на которые страховые взносы в Фонд не начисляются.Страховые взносы и другие платежи (расходы, не принятые к зачету в счет страховых взносов, пени, штрафы, сокрытая сумма оплаты труда) перечисляются страхователем на единый счет Фонда 1 раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за истекший месяц. Датой исполнения страхователем обязанности по уплате страховых взносов в бюджет Фонда считается день списания средств с корреспондентского счета банка, обслуживающего страхователя. Ответственность банка перед страхователем за несвоевременное перечисление страховых взносов определяется договором банковского счета с плательщиком.Под уплатой страховых взносов понимается перечисления страхователей исполнительному органу Фонда разницы между начисленными страховыми взносами и расходами, произведенными на обеспечение социального страхования.Начисление указанных страховых взносов осуществляется одновременно с начислением выплат в пользу работников.Перечень выплат, на которые страховые взносы в Фонд не начисляются, утверждается Правительством Российской Федерации.Порядок начисления и уплаты страховых взносов определяется Инструкцией, утверждаемой Правлением Фонда, совместно с Минфином РФ, Центральным банком, Госналогслужбой Российской Федерации, Министерством труда и социального развития.В случае реорганизации страхователя — юридического лица, его обязанности, установленные Федеральным Законом «О Фонде социального страхования Российской Федерации», включая обязанность по уплате страховых взносов, переходят к его правопреемнику.При ликвидации страхователя — юридического лица, он обязан внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В состав ликвидационной комиссии может включаться представитель страховщика. Работодатели и банки обязаны представлять работникам Фонда необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности Фонда, в соответствии с законодательством.Плательщики (работодатели и граждане) и банки, их должностные лица несут ответственность за правильность начисления, своевременность уплаты и перечисления страховых взносов (платежей) в соответствии со ст. 21 Федерального Закона «О Фонде социального страхования Российской Федерации».При нарушении плательщиками и банками порядка уплаты и перечисления страховых взносов в Фонд к ним применяются финансовые санкции в соответствии с законодательством.Сроки назначения и выплаты обеспечения по государственному социальному страхованиюНазначение пособий по социальному страхованию осуществляется в организациях по месту основной работы застрахованных в течение 10 дней со дня обращения за их получением в ближайший после дня назначения пособий срок, установленный для выплаты заработной платы.Пособия на рождение ребенка и по случаю смерти выплачиваются в день обращения за ними.Назначенное, но не полученное своевременно, или недоначисленное пособие выплачивается за все прошлое время, но не более чем за 3 года перед обращением за ним.Пособие, не полученное своевременно по вине страхователя или страховщика, выплачивается за прошлое время без ограничения сроками.Суммы пособий, излишне выплаченные застрахованному лицу, в том числе при неправильном применении законодательства по социальному страхованию, не могут быть взысканы, за исключением случаев счетных ошибок и злоупотреблений со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения пособия и их размер).

11 стр., 5479 слов

Место и роль Фонда социального страхования РФ в обеспечении социальной ...

... социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку (помощь). Осуществляется за счет федерального, местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов. Назначение системы социальной ... социальными институтами для обеспечения достижения поставленных целей. Основные уровни органов социальной работы: республика (Федерация), регион, ...

10 стр., 4600 слов

Правовые основы социального страхования в Российской Федерации

... страхования осуществляется на основе принципа паритета: каждое региональное отделение («касса») имеет свой руководящий совет, состоящий из представителей профсоюзов и союзов работодателей в соотношении 50/50. В ... — 37-е). Каждый человек во Франции, имеющий работу, обязан отчислять средства в национальную систему социального обеспечения, и без всякого исключения любой человек — француз и иностранец, ...

11 стр., 5465 слов

Социальная защита населения в Российской Федерации

... сущность социальной защиты населения с позиции государственного регулирования при рыночной экономике; Изучить правовые основы социальной защиты населения в Российской Федерации; Проанализировать организационно-правовые формы социальной защиты населения в Российской Федерации; Рассмотреть пути совершенствования инструментов социальной защиты населения в РФ. Объект исследования – социальная защита ...

3 стр., 1247 слов

Внебюджетные социальные фонды

... социальные внебюджетные фонды включают:, Пенсионный фонд Российской Федерации;, Фонд социального страхования Российской Федерации;, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. К экономическим внебюджетным фондам относятся Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроизводства ...

17 стр., 8113 слов

Сущность социального страхования

... социальному страхованию независимо от характера и длительности выполняемых работ. Механизм взаимоотношений с Фондом социального страхования регулируется Инструкцией о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного страхования, утвержденной постановлением Фонда социального страхования ... О факте регистрации фонд выдает страхователю извещение, которое ...

4 стр., 1827 слов

Начисление страховых взносов (тарифы) (Глава десятая «Страхование») — 7

... фонд Фонд социального страхования Фонды обязательного медицинского страхования Итого Федеральный Территориальный 1 26 % 2,9 % 3,1 % 2 % 34 %   В течение 2011 года применялись пониженные тарифы страховых взносов: № Пенсионный фонд Фонд социального страхования Фонды обязательного медицинского страхования ... 6,0 %   * К данной категории страхователей не относятся резиденты технико - внедренческой особой ...

Удержания производятся в размере не свыше 20% либо суммы, причитающейся застрахованному лицу при каждой выплате пособия, либо его заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.Суммы пособий и выплат, не полученные в связи со смертью застрахованного лица, выплачиваются совместно проживавшим с ним членам семьи либо наследникам.Путевки на санаторно-курортное лечение и отдых приобретаются за счет средств социального страхования в пределах норматива, утвержденного страхователю исполнительными органами Фонда.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/diplomnaya/deyatelnost-fonda-sotsialnogo-strahovaniya/

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (по сост. на 5 мая 2013г.).

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 7 марта 2013г.).

3 стр., 1226 слов

Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы

... в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона. В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и ...

3. Трудовой кодекс Российской Федерации (по сост. на 12 апреля 2013г.).

4. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая (по сост. на 16 мая 2013г.).

5. Федеральный закон от 16 июля 1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».

6. Федеральный закон РФ от 22 декабря 2012 г. № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год».

7. Указ Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № 554 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации, касающиеся установления гражданам дополнительного ежемесячного материального обеспечения».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию».

9. Положение «Об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 15 мая 2006 г. № 286.

10. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

11. Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федерального закона ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;

12. Федеральный закон от 07 июля 2003 г. N 118-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в ред. от 05.04.2013);

13. Положение «О Фонде социального страхования Российской Федерации» от 12.02.1994 года №101 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2012 №484);

14. Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

15. Положение «О Новосибирском региональном отделение Фонда социального страхования филиале №15».

Статьи из книг

1. Айларова З.Г. Как организовать работу со страхователями — плательщиками ЕСН в новых условиях / З.Г. Айларова // «Вестник государственного социального страхования», 2007. -152с.

2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. — М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2009. — 687 с.

3. Захаров Д.В. Социальный страховой риск. Социальное страхование. Социальное обеспечение / Д.В. Захаров // «Вестник государственного социального страхования», 2011. – С. 98.

4 стр., 1562 слов

Особенности социальных внебюджетных фондов

... фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» предусматривает уточнение размера предельной величины базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. [2] Отчеты об исполнении бюджета федеральных внебюджетных фондов ...

4. Приоритеты социальной защиты // «Вестник государственного социального страхования», 2006. -С. 26.

5. Сорокина Т.В. Государственный бюджет. Уч. пособие / Т.В. Сорокина. – Мн.: БГЭУ, 2010. – 289 с.

6. Шахова Г.Я., Боженко И.П. Государственные расходы и социально-экономическое развитие / Г.Я. Шахова, И.П. Боженко // Финансы, 2009. – С. 258.

7. Подводя итоги года // «Вестник государственного социального страхования», 2012. – С. 125

Описание электронного ресурса из Интернета

1.Фонд социального страхования. Электронный ресурс: http.//www. fss.ru.

2.Информационно-правовое обеспечение «Гарант». Электронный ресурс: http://www.garant.ru.