Тема Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики

Задания для самостоятельной работы студентов и портфолио

по курсу: «Введение в педагогическую профессию»

Тема 1. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики.

Задание №1. Написать мини-сочинение: «Мой образ педагога».

Задание №2. Письменные доклады:

Характеристика обучения, воспитания, педагогической деятельности по произведениям: Аксакова С.Т., Герцена А.И., Толстого Л.Н., Чехова А.П., Короленко В.Г., Шмелёва И.С., Гарина-Михайловского Н.Г., Достоевского Ф.М., Герцык А., Харузиной А.И., Чарской Л. и других (взаимоотношения педагогов (родителей) и детей, целей, содержания и методов, условий воспитания) – по выбору

Тема 2. Профессиональная компетентность педагога.

Задание № 3. Составить таблицу по теме: «Профессиональная компетентность педагога.

Задание № 4. Выполнить диагностические методики, направленные на выявление индивидуальных коммуникативных способностей: 1. Оценка уровня общительности (тест В.Я. Ряховского); тест на оценку самоконтроля в общении (М. Снайдер)

Тема 3. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности

Задание № 5. Написать мини-сочинение на тему: «Умею ли я общаться». Сочинение должно содержать рефлексивный анализ способов и средств общения студента с другими людьми и отдельно рассмотреть какие качества будут способствовать успешной профессиональной деятельности, а какие – препятствовать

Тема 4. Педагогическая культура личности.

Задание № 6. Разработать словарик терминов по ранее изученным темам (1-5)

Тема 5. Профессиональное становление педагога.

Задание № 7. Подготовить рефераты по предложенным темам.

Тематика рефератов

1. Сущность и специфика профессиональной деятельности педагога.

2. Личность педагога и способы формирования профессионализма личности.

6. Перспективы развития педагогической профессии.

7. Компетентность и компетенции педагога.

8. Личностные аспекты взаимоотношений педагога и воспитанника.

9. Возникновение и становление педагогической профессии.

10. Особенности становления и развития педагогической профессии в России.

11. Основные виды педагогической деятельности.

12. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

13. Профессиональная компетентность, умения и мастерство педагога.

14. Этика поведения и общения педагога в процессе педагогической деятельности.

3 стр., 1253 слов

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ...

... старшеклассников. Предмет исследования: процесс правового воспитания старшеклассников в работе педагога через внеклассную деятельность. Цель исследования: раскрыть психолого-педагогические основы правового воспитания старшеклассников в деятельности школьного педагога. Гипотеза исследования: правовое воспитание старшеклассников к деятельности педагогов-воспитателей будет результативным, если ...

15. Конфликты в работе педагога: теория, методика и практика разрешения.

16. Система непрерывного профессионально-педагогического образования.

19. Способы развития профессиональной педагогической культуры.

20. Личностные и правовые аспекты взаимоотношений участников образовательного процесса.

Основная литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/sochinenie/tsennostnyie-harakteristiki-pedagogicheskoy-deyatelnosti/

  1. Введение в педагогическую деятельность: уч. пос. / под ред. А.С. Роботовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.

  2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с.

  3. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: уч. пос. – М.: Феникс, МарТ, 2010. – 256 с.

  4. Никитина Н.Н. Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика: уч. пос.– М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.

  5. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2010. – 576 с.

  6. Подласый И.П. Педагогика. М.: Юрайт, 2010. – 576 с.

  7. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: «Школа-Пресс», 2008. – 512 с.

Дополнительная литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/sochinenie/tsennostnyie-harakteristiki-pedagogicheskoy-deyatelnosti/

  1. Александрова В.Г. Возрождение духовных традиций гуманной педагогики // Педагогика. – 2008. — № 6, с. 42—47.

  2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996. – 178 с.

  3. Берулава М.Н. Гуманистическое образование в условиях информационной цивилизации // Педагогика. – 2008. — № 7, с. 3—7.

  4. Бондаревская Е.Н. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. — 1995. — №4. – С. 34- 38

  5. Бондаревская Е.Н. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. — 2001. — №1. – С. 8-15

  6. Валеева Е.Х., Власова Ю.Ю., Монахов С.В. Образование в контексте приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации // Педагогика. – 2009. — № 7, с. 3—10.

  7. Глебова М.В. Духовные доминанты современного отечественного образования // Педагогика. — 2009. № 6, с. 45—48.

  8. Гинзбург Ф. Заповеди педагогического общения // Воспитание школьников. – 2003. — № 4. – С. 26-28

    5 стр., 2208 слов

    Педагогика. . Педагогическая деятельность 21 века

    ... поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству. Гуманное педагогическое мышление стремится объять необъятное, и в этом сила образовательных систем и процессов, рожденных в его недрах». В традиционной педагогике педагогическое ...

  9. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. — М., 2006. – 400 с.

  10. Есаулова М.Б., Лобанова Н.Н. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности. – СПб., 1999. – 200 с.

  11. Иванчикова Т.В. Речевая компетентность или речевая культура? // Педагогика. — 2009. — № 3, с. 83—89.

  12. Караковский В. Воспитание – важнейшая социально-педагогическая ценность // Народное образование. – 2002. — № 4. – С. 165-167

  13. Королева К.П. Семейное воспитание и школа в России в мемуарной и художественной литературе. М., 1994

  14. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. – СПб., 1993. – 238 с.

  15. Кужранова И. Юмор в педагогической деятельности // Воспитание школьников. – 2003. — № 7. – С. 34-35.

  16. Липский И. Политика в области воспитания: новые идеи // Воспитание школьников. – 2005. — №5. – С. 8-13.

  17. Лобанов А.А. Основы профессионального педагогического общения. М., 2004. – 191 с.

  18. Лиферов А.П. Интеграционные тенденции в мировом образовании // Педагогика 2009. № 6, с. 3—10.

  19. Мацкайлова О. Педагогическое взаимодействие на уроке как основа гуманистического пространства // Учитель. – 2003. — № 6. – С. 8-11.

  20. Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А.. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2005. – 230 с.

  21. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: практикум. – М., 2006. – 192 с.

  22. Морозов А.В. Креативная педагогика и психология. – М., 2004. – 559 с.

  23. Морозова О.П. Педагогический практикум: учебные задания, задачи и вопросы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2000 – 320 с.

  24. Павленко О. С чего начинается личность? // Учитель. – 2007. – С. 63-66

  25. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание в современной России, // Педагогика. – 2008. — № 9, с. 3—12.

  26. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2003. – 528 с.

  27. Педагогический поиск. – М., 1987. – 402 с.

  28. Петровский В.А., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. Ростов н/Д, 1993. – 156 с.

  29. Полякова Т.Н. Понятие «педагогический артистизм» // Педагогика. — 2009. № 7, с. 72—77.

  30. Психолого-педагогический практикум: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведения /под ред. В.А. Сластёнина. – М., 2005. – 224 с.

  31. Роботов А.А. Опыт педагогической повседневности // Воспитание школьников. – 2005. — № 9. – С.24-29

  32. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – Минск, 1998. – 122 с.

    8 стр., 3599 слов

    ПЕДАГОГИКА» : «Воспитание в педагогическом процессе

    ... определения, приходим к следующим выводам: а) воспитание – одна из педагогических категорий; б) рассматривается автором как общественное явление. Коллектив авторов учебника «Психология и педагогика» под ред. В.М.Николаенко отмечает равнозначность процесса обучения и ...

  33. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998. – 457 с.

  34. Сенько Ю.В., Фроловская М.Н. Эволюция профессионального образа мира педагога // Педагогика. – 2009. — № 2, с. 50—55.