Задания для самостоятельной работы студентов и портфолио
по курсу: «Введение в педагогическую профессию»
Тема 1. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики.
Задание №1. Написать мини-сочинение: «Мой образ педагога».
Задание №2. Письменные доклады:
Характеристика обучения, воспитания, педагогической деятельности по произведениям: Аксакова С.Т., Герцена А.И., Толстого Л.Н., Чехова А.П., Короленко В.Г., Шмелёва И.С., Гарина-Михайловского Н.Г., Достоевского Ф.М., Герцык А., Харузиной А.И., Чарской Л. и других (взаимоотношения педагогов (родителей) и детей, целей, содержания и методов, условий воспитания) – по выбору
Тема 2. Профессиональная компетентность педагога.
Задание № 3. Составить таблицу по теме: «Профессиональная компетентность педагога.
Задание № 4. Выполнить диагностические методики, направленные на выявление индивидуальных коммуникативных способностей: 1. Оценка уровня общительности (тест В.Я. Ряховского); тест на оценку самоконтроля в общении (М. Снайдер)
Тема 3. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности
Задание № 5. Написать мини-сочинение на тему: «Умею ли я общаться». Сочинение должно содержать рефлексивный анализ способов и средств общения студента с другими людьми и отдельно рассмотреть какие качества будут способствовать успешной профессиональной деятельности, а какие – препятствовать
Тема 4. Педагогическая культура личности.
Задание № 6. Разработать словарик терминов по ранее изученным темам (1-5)
Тема 5. Профессиональное становление педагога.
Задание № 7. Подготовить рефераты по предложенным темам.
Тематика рефератов
1. Сущность и специфика профессиональной деятельности педагога.
2. Личность педагога и способы формирования профессионализма личности.
6. Перспективы развития педагогической профессии.
7. Компетентность и компетенции педагога.
8. Личностные аспекты взаимоотношений педагога и воспитанника.
9. Возникновение и становление педагогической профессии.
10. Особенности становления и развития педагогической профессии в России.
11. Основные виды педагогической деятельности.
12. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.
13. Профессиональная компетентность, умения и мастерство педагога.
14. Этика поведения и общения педагога в процессе педагогической деятельности.
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ...
... старшеклассников. Предмет исследования: процесс правового воспитания старшеклассников в работе педагога через внеклассную деятельность. Цель исследования: раскрыть психолого-педагогические основы правового воспитания старшеклассников в деятельности школьного педагога. Гипотеза исследования: правовое воспитание старшеклассников к деятельности педагогов-воспитателей будет результативным, если ...
15. Конфликты в работе педагога: теория, методика и практика разрешения.
16. Система непрерывного профессионально-педагогического образования.
19. Способы развития профессиональной педагогической культуры.
20. Личностные и правовые аспекты взаимоотношений участников образовательного процесса.
Основная литература:
[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/sochinenie/tsennostnyie-harakteristiki-pedagogicheskoy-deyatelnosti/
-
Введение в педагогическую деятельность: уч. пос. / под ред. А.С. Роботовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
-
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с.
-
Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: уч. пос. – М.: Феникс, МарТ, 2010. – 256 с.
-
Никитина Н.Н. Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика: уч. пос.– М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.
-
Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2010. – 576 с.
-
Подласый И.П. Педагогика. М.: Юрайт, 2010. – 576 с.
-
Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: «Школа-Пресс», 2008. – 512 с.
Дополнительная литература:
[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/sochinenie/tsennostnyie-harakteristiki-pedagogicheskoy-deyatelnosti/
-
Александрова В.Г. Возрождение духовных традиций гуманной педагогики // Педагогика. – 2008. — № 6, с. 42—47.
-
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996. – 178 с.
-
Берулава М.Н. Гуманистическое образование в условиях информационной цивилизации // Педагогика. – 2008. — № 7, с. 3—7.
-
Бондаревская Е.Н. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. — 1995. — №4. – С. 34- 38
-
Бондаревская Е.Н. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. — 2001. — №1. – С. 8-15
-
Валеева Е.Х., Власова Ю.Ю., Монахов С.В. Образование в контексте приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации // Педагогика. – 2009. — № 7, с. 3—10.
-
Глебова М.В. Духовные доминанты современного отечественного образования // Педагогика. — 2009. № 6, с. 45—48.
-
Гинзбург Ф. Заповеди педагогического общения // Воспитание школьников. – 2003. — № 4. – С. 26-28
5 стр., 2208 словПедагогика. . Педагогическая деятельность 21 века
... поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству. Гуманное педагогическое мышление стремится объять необъятное, и в этом сила образовательных систем и процессов, рожденных в его недрах». В традиционной педагогике педагогическое ...
-
Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. — М., 2006. – 400 с.
-
Есаулова М.Б., Лобанова Н.Н. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности. – СПб., 1999. – 200 с.
-
Иванчикова Т.В. Речевая компетентность или речевая культура? // Педагогика. — 2009. — № 3, с. 83—89.
-
Караковский В. Воспитание – важнейшая социально-педагогическая ценность // Народное образование. – 2002. — № 4. – С. 165-167
-
Королева К.П. Семейное воспитание и школа в России в мемуарной и художественной литературе. М., 1994
-
Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. – СПб., 1993. – 238 с.
-
Кужранова И. Юмор в педагогической деятельности // Воспитание школьников. – 2003. — № 7. – С. 34-35.
-
Липский И. Политика в области воспитания: новые идеи // Воспитание школьников. – 2005. — №5. – С. 8-13.
-
Лобанов А.А. Основы профессионального педагогического общения. М., 2004. – 191 с.
-
Лиферов А.П. Интеграционные тенденции в мировом образовании // Педагогика 2009. № 6, с. 3—10.
-
Мацкайлова О. Педагогическое взаимодействие на уроке как основа гуманистического пространства // Учитель. – 2003. — № 6. – С. 8-11.
-
Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А.. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2005. – 230 с.
-
Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: практикум. – М., 2006. – 192 с.
-
Морозов А.В. Креативная педагогика и психология. – М., 2004. – 559 с.
-
Морозова О.П. Педагогический практикум: учебные задания, задачи и вопросы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2000 – 320 с.
-
Павленко О. С чего начинается личность? // Учитель. – 2007. – С. 63-66
-
Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание в современной России, // Педагогика. – 2008. — № 9, с. 3—12.
-
Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
-
Педагогический поиск. – М., 1987. – 402 с.
-
Петровский В.А., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. Ростов н/Д, 1993. – 156 с.
-
Полякова Т.Н. Понятие «педагогический артистизм» // Педагогика. — 2009. № 7, с. 72—77.
-
Психолого-педагогический практикум: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведения /под ред. В.А. Сластёнина. – М., 2005. – 224 с.
-
Роботов А.А. Опыт педагогической повседневности // Воспитание школьников. – 2005. — № 9. – С.24-29
-
Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – Минск, 1998. – 122 с.
8 стр., 3599 словПЕДАГОГИКА» : «Воспитание в педагогическом процессе
... определения, приходим к следующим выводам: а) воспитание – одна из педагогических категорий; б) рассматривается автором как общественное явление. Коллектив авторов учебника «Психология и педагогика» под ред. В.М.Николаенко отмечает равнозначность процесса обучения и ...
-
Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998. – 457 с.
-
Сенько Ю.В., Фроловская М.Н. Эволюция профессионального образа мира педагога // Педагогика. – 2009. — № 2, с. 50—55.