Афинская политика Аристотеля

В данной работе рассматривается понятие политология; происхождение и создание Афинской политики, а так же её суть.

Ключевы

В своей политической доктрине, которая содержала фундаментальное оправдание государства, рабства и частной собственности, Аристотель продолжал, с одной стороны, общие принципы своей практической философии, изложенные в этике, а с другой — обобщенный политический опыт греческих рабовладельческих государств, для которых была выполнена работа по составлению описаний сто пятьдесят восьми государственных устройств (политик).

Из этих описаний «афинская политика» дошла до наших дней.

«Афинская государственность» или «Афинская государственная система» была найдена в Египте в конце прошлого века. Что такое сочинение Аристотеля существовало в древности, было и до этого открытия известно ученому миру. Были также фрагменты этой работы, сохранившиеся в цитатах из разных древних писателей.

Время написания этого трактата, основанного на упоминании некоторых исторических фактов в нем, является довольно точным: оно может быть написано только между 329 и 328 годами до нашей эры. е.

Трактат, начало которого потеряно, содержит историю афинских институтов от восстания Килона (около 630 г. до н.э.).

до конца пятого века до нашей эры заканчивая депонированием «Тридцати тиранов» и восстановлением демократии в 403 году (главы 1-4), а затем описанием афинской политической системы, как это было во времена автора, в четвертом веке (глава 42 до конец).

Таким образом, содержание трактата распадается на две части: историческую и систематическую. В качестве исторической работы это очень важно, поскольку оно основано на изучении большого количества источников различных типов (документов, легенд, литературных и материальных памятников).

До открытия афинской политики у нас не было специального сочинения, которое бы дало нам историю афинской демократии в последовательной форме. Необходимо было довольствоваться данными, доступными для разных авторов и в надписях, иногда очень важных, но разбросанных и случайных. Теперь у нас есть работа, содержащая более или менее последовательную историю и описание афинской государственной системы. «Полития» дала ряд новых фактов и тем самым помогла выработать новый подход к решению многих вопросов. Таковы сообщения о переходе от монархии к аристократии, о бедах после Солона, о выборе чиновников по жребию, о роли Совета, о многочисленных хронологических датах и ??т.д; «Афинский полития» в значительной степени разрешает спор о Солоновой сисахфии (снятие долговых обязательств), разъясняет суть реформы Клисфена по разделению Аттики по территориальному принципу (вместо старого клана) и т.д. С открытием трактата Аристотеля, изучение истории Афин вступил в новую фазу. Но важно не только то, что этот исторический источник сообщает о некоторых новых фактах из внутренней истории Афин; важно также, как в нем представлено общее развитие афинской демократии.

4 стр., 1562 слов

Афинская система воспитания

... задачами Совета 500 были подготовка и организация работы Народного Собрания и выполнение им своих функций в перерывах между сессиями. В афинской системе демократии существовало множество различных ... лет юноша прошел курс военной подготовки и стал полноправным гражданином. Несмотря на большое внимание, уделяемое физическому воспитанию и изучению боевых искусств в афинских школах, большое внимание ...

Однако, независимо от того, насколько велики преимущества «Политии» в историческом отношении, в ней есть неравномерность. Так Аристотель подробно описывает деятельность Солона, но очень кратко, а законодательство Клисфена, подробно говорит о заговоре Гармодия и Аристогитона, но лишь кратко характеризует период «пятидесятой годовщины» (между персидскими и Пелопоннесской войнами).

Особенно яркий контраст с этой краткой, которая иногда бывает иной, — это история олигархии 411 (главы 29-33), где деятельность олигархов описана наиболее детально, даже если они были спроектированы, но не реализованы,

Существуют также неточности, двусмысленности и даже прямые недоразумения. Таково, например, описание конституции Дракона (глава 4), что противоречит собственным показаниям Аристотеля в его «Политике». Некоторые другие факты также излагаются не верно.

В «Афинской политике» довольно четко раскрываются политические взгляды Аристотеля. Термин «полития» Аристотель понимает такую республику, в которой главная роль принадлежит умеренно процветающим слоям населения. Выражая интересы этих классов, Аристотель считает Солона — фигурой «середины». И напротив, радикально-демократические взгляды Фемистокла вызывают отрицательное отношение Аристотеля к этому политическому деятелю. Характеристики других лидеров афинской демонстрации в афинской политике также отрицательны.

Аристотель хотел дать своей «афинской политике» идею общей схемы развития афинских государственных институтов и визуально продемонстрировать желание демоса быть независимыми.

Изложение в «Афинской политии» отличается простотой и ясностью, поскольку он предназначен как для академических специалистов, так и для широких кругов. Автор, несомненно, тщательно изучил стиль этой работы, желая упростить её следуя риторическим правилам спикера Исократа.

Только с открытием текста «афинской политии» мы можем судить о ясности и простоте, достигнутых в исторической прозе аттических писателей конца IV века, и в какой степени улучшения, которые были разработаны теоретиками в ней отразились как исократовской, так и перипатетической школы.

«Политика», в которой Аристотель излагает доктрину о государстве, имеет характер не умозрительного построения как «государство» Платона, а является изучением и оценкой исторически сложившихся форм государственной жизни полисов Эллады. Практическое преподавание Аристотеля — попытка оправдать принцип принципа греческого рабского государства и в то же время изучить средства, которые могли бы укрепить его в эпоху, когда греческая государственность снижалась.

13 стр., 6164 слов

Философия — ы : Аристотель

... столицу Македонии Пеллу. О личных отношениях двух великих людей известно мало. Судя по сообщениям, которыми мы располагаем, Аристотель понимал необходимость политического объединения мелких греческих полисов, но ... найден почти полный текст входившей в него Афинской политии. Утрачены и несколько трактатов на исторические темы. Философия Аристотеля. Аристотель нигде не говорит, что логика является ...

В своей «Этике» Аристотель дал исследование совершенной человеческой деятельности. Совершенная деятельность и вообще человеческая деятельность, по его мнению, возможны только в общении. «Человек по своей природе животное общественное» — говорит он. Его назначение встречается в самодовлеющем общении.

Такое самодостаточное общение не может рассматриваться не семья (с тремя его способностями (супружеский — муж над женой, отцовский над детьми и деспотический — владыка над рабами) или семейные связи в селения но только государство как таковое сочетание селений, в котором есть все необходимое для «самодостаточного» существования.

Вне государства, человек не может выполнить свою цель. «Человек, который нашел свой конец в государстве, является самым совершенным из творения, и, наоборот, человек, живущий вне закона, занимает самое низкое место в мире». Поэтому Аристотель решительно возражал против учения софистов, считавших государство искусственным учреждением, созданным во имя защиты прав. «Государство, — говорит Аристотель, — появляется только тогда, когда формируется связь между семьями и родами… ради совершенного самодовлеющего существования. Однако Аристотель, будучи верным идеологии рабского общества, исключил из этого общения рабы, которые не были среди граждан, и в своей «политике» попытался дать принципиальное оправдание рабству, разделив людей на тех судьба которых по природе, чтобы править и судьба которых подчиненный по своей природе. Он считал рабскую экономику не переходящую.

Наряду с принципиальным оправданием рабства Аристотель защищает частную собственность, полагая, что с ее разрушением само государство разрушается, и это, как мы видим, по мнению Аристотеля, не является продуктом установления, но обусловлено человеческой природой,

В зависимости от целей, поставленных правителями государства, Аристотель выделял правильные и неправильные государственные структуры. Аристотель считал, что правильная государственная система является той, в которой осуществляется общее благо, независимо от того, правят ли они несколько или несколько человек; неправильно — так, чтобы преследовались личные цели правителей. Таким образом, Аристотель выделяет три регулярные государственные формы: монархию (правило одного), аристократию (правило нескольких) и политию (правило многих) и три неправильные формы государства: тиранию, олигархию и демократию, которые развиваются из соответствующие правильные, когда цель общего блага заменяется частными целями одного, нескольких или многих правителей. полития аристотель государство

Вопрос о лучшей форме того или иного государства должен быть решен, по словам Аристотеля, не абстрактно, а на основе конкретных условий жизни, в частности, в зависимости от достоинства граждан и распределения богатства между ними. Например, монархия будет лучшей формой в тех случаях, когда человек превосходит других по достоинству; аристократия, когда у немногих есть добродетель, а полития — когда все равны по достоинству. Нарушение правильной корреляции между формами государства и морально-экономическим состоянием граждан приводит к дегенерации государственных форм, восстаний и изменений в формах государственной жизни. Чтобы предотвратить восстания, Аристотель рекомендовал смягчить крайности некоторых форм, заимствуя принципы других форм государственной жизни.

12 стр., 5702 слов

Философия Аристотеля (5)

... (от первого брака). После смерти Аристотеля главой Ликея стал Теофраст. Ликей просуществовал до конца античного мира. 2. ФОРМА, МАТЕРИЯ, ДВИЖЕНИЕ И ПРИЧИНЫ. УЧЕНИЕ О ВОЗМОЖНОМ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ БЫТИИ ... противоположными вещами, но в реальном осуществлении - нет» (IV,5). В самом деле, человек может быть и живым, и мёртвым, и добрым, и злым, и прекрасным, ...

Подчеркивая существенную важность имущественного неравенства, Аристотель рекомендовал смягчить крайность богатства и бедности путем укрепления среднего класса, преобладание которого обеспечивает силу государственной системы.

Попытка Аристотеля описать в «Политии» идеальное государство осталась незавершенной. Цель идеального государства, Аристотель, считала воспитание граждан добродетелями, которые в таком состоянии должны быть собственностью всех граждан. Идеальное государство должно быть ограничено территориально и по количеству граждан, чтобы быть понятным. Он должен располагаться на морском побережье. Среди полных граждан идеального государства Аристотель исключил ремесленников и фермеров. Руководство в идеальном государстве Аристотель присваивало только старшим в роду гражданам, ставя молодое поколение на военную службу.

Как видно из вышеизложенного, в политической доктрине Аристотеля, а также в «Этике» принцип меры или надлежащая середина имеет принцип определяющего начала. У Аристотеля, как и других греческих философоф, политическая доктрина тесно связана с философской. Из политических учений Аристотеля мы можем заключить, что он был чужд идеологии как афинской аристократии, так и политических лидеров афинской демократии: он не относил афинскую демократию к правильным государственным формам. Ближе всего к нему относились интересы средних слоев греческого рабского общества, которые утратили свою значимость в период упадка афинской демократии в IV веке до нашей эры, но, по словам Аристотеля, они составляли основную поддержку греческой государственности.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/sochinenie/aristotel-afinskaya-politiya/

1. Аристотель «Афинская полития»

2. Псевдо-Ксенофонт «Афинская полития»