Экономика и социология труда

Согласно Уставу организации, основной деятельностью компании ООО «АНБполимер» является розничная торговля упаковочными материалами (пищевая упаковка: пакеты, сумки, пленки, контейнеры; сопутствующие товары: бумажные изделия, бытовая химия и т.д.).

Организационная структура управления компании включает в себя коммерческое и товарное подразделение (см. рис. 1).

рис.1

Структурно компании ООО «АНБполимер» состоит из двух подразделений:

  • коммерческое, которое включает в себя финансовый отдел и отдел продаж;
  • товарное, которое включает в себя склад и отдел логистики.

На данном этапе развития компании коммерческое и товарное подразделение возглавляется генеральным директором. Он же объединяет в своем лице начальника склада и отдела логистики. Соответственно,

как генеральный директор он осуществляет стратегическое планирование развития компании, утверждает намеченные планы подразделений;

  • как коммерческий директор координирует разработку и состояние перспективных и текущих планов обеспечения сбыта продукции, осуществляет контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности компании;
  • как директор товарного подразделения обеспечивает контроль состояния запасов товара, реализуемого отделом продаж, обеспечивает работу складского хозяйства, принимает меры по соблюдению необходимых условий хранения, обеспечивает доставку и хранение материальных ресурсов;
  • как начальник склада ведет переговоры с поставщиками, заключает договора на поставку товара, формирует заказ товара, осуществляет учет движения товара на складе;
  • как начальник отдела логистики организует работу наемного транспорта компании, формирует ежедневные маршруты, отслеживает эффективность работы водителей-экспедиторов.

Финансовый отдел возглавляет главный бухгалтер, в обязанности которого входит: организация бухгалтерского учета, ведение налогового учета, составление внутренней управленческой отчетности, контроль текущего состояния дел компании. В подчинении главного бухгалтера находится штатный бухгалтер, в обязанности которого входит: ведение первичной документации, формирование авансовой отчетности, ведение кассовой отчетности.

22 стр., 10530 слов

Социально-психологические методы управления как условие повышения ...

... Шпалинского и других. Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить степень влияния использования социально-психологических методов управления на повышение эффективности функционирования коммерческой организации и определить сущность таких ...

Отдел продаж возглавляется руководителем, в обязанности которого входит: постановка планов продаж и контроль их выполнения, анализ рынка конкурентов, маркетинговые исследования рынка, разработка ценовой политики, разработка системы мотивации персонала, участие в подборе и обучении персонала, руководство сотрудниками отдела продаж.

Целями деятельности компании является увеличение товарооборота и повышения чистой прибыли. Целью отдела продаж компании является увеличение активной базы клиентов и увеличение суммы среднего заказа покупателя. Выбор к рассмотрению отдела продаж обоснован тем, что это сердце компании. От того насколько эффективно будет работать отдел продаж зависит, выживет ли компания на современном рынке.

Задачи функционально-стоимостного анализа отдела продаж:

  •  совершенствование организационной структуры;
  •  развитие организации труда и трудовых отношений;
  •  распределение функциональных обязанностей;
  •  совершенствование взаимодействия функциональных обязанностей;
  •  снижение расходов на выполнение функций.

    2.

Информационный этап.

Штатное расписание отдела продаж представлено в таблице 1.

Наименование должности

Кол-во штатных единиц

Должностные оклады

Месячный ФЗП

Примечание

персональные

прочие

Руководитель отдела

1

40000

40000

Отдел розничной торговли

Торговый представитель

1

23000

7000

30000

Торговый представитель

1

23000

17000

1%

45000

Процент с личных продаж

Отдел координации

Офис менеджер

1

20000

20000

Табл.1

Структурно отдел продаж состоит из двух отделов:

 отдел розничной торговли, в состав которого входят торговые представители. В обязанности сотрудников отдела входит контролировать работу на закрепленной территории, а именно: посещать действующих клиентов с целью формирования заказа товара и решения конфликтных ситуаций, поиск новых клиентов, контроль дебиторской задолжности, формирование отчетности.

 отдел координации — сотрудником этого отдела является офис менеджер. Он принимает заказы от сотрудников отдела розничной торговли и вводит их в базу 1С «Управление торговлей», отслеживает их формирование и своевременную доставку, информирует о статусе заказа торговых представителей, формирует коммерческие предложения по запросу торговых представителей, осуществляет электронную рассылку коммерческих предложений для сетевых клиентов, создает и ведет базу потенциальных клиентов; исполняет обязанности кадрового сотрудника: проводит своевременное оформление приема, перевода и увольнения сотрудников, осуществляет табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, консультирует руководителя отдела продаж по вопросам проведения обучения сотрудников, эффективного управления персоналом, мотивационным системам.

Отдел продаж компании ООО «АНБполимер» динамично развивается и обеспечивает организацию необходимой прибылью для выплаты достойных заработных плат всем сотрудникам компании. Важнейшей задачей рассматриваемого отдела является формирование капитала компании.

3. Аналитический этап.

А) Функционально-стоимостная диаграмма

Для отдела продаж главной функцией является увеличение продаж.

Основными функциями являются: обслуживание клиентов, расширение клиентской базы, расширение ассортимента товара, постановка и контроль выполнения плана продаж, разработка ценовой политики.

Вспомогательные функции: анализ рынка конкурентов, маркетитнговые исследования рынка товаров, обучение персонала, руководство персонала, посещение клиентов, сбор заказов, разрешение конфликтных ситуаций с клиентами, контроль задолжности, ведение отчетности, прием заказов, отслеживание заказов, формирование коммерческих предложений, рассылка коммерческих предложений, ведение базы потенциальных клиентов, табельный учет работы сотрудников отдела, график отпусков.

Излишние функции: подбор персонала, разработка системы мотивации персонала, прием и увольнение сотрудников, консультация по подбору и обучению персонала. Диаграмма функций представлена в приложении 1.

Б) построение схемы функциональных взаимодействий при реализации исследуемых функций (табл. 1)

О – отвечает, организует

Р – руководит

С – согласовывает

У – участвует

П – предоставляет информацию

Таблица 1.

Исполнитель

функции

Отдел продаж

Ген. директор

Финансовый отдел

Товарный отдел

1.постановка и контроль выполнения плана продаж

О, Р, У \ О, У

С \ Р, С

— \ П, У

2. формирование ценовая политика

О, Р, У \ О, У

С, У\ Р, С

Р\ С

П \ П

3. поиск клиентов

О, Р, У \ О, Р, У

— \ С

4. анализ рынка конк.

О, Р, У \ О, Р, У

У \ —

5. маркетинг. исследования

О, Р, У \ О, У

— \ Р

П \ П

6. обучение персонала

О, Р, У \ О, Р, У

С \ С

7.руководство персоналом

О, Р, У \ О, Р, У

С \ У

8. посещение клиентов

О, Р, У \ О, Р, У

9. сбор заказов

О, Р, У \ О, Р, У

С \ С

10. решение конфликтных ситуаций

О, Р, У \ О, Р, У

С \ С

С \ С

С \ С

11. контроль задолжности

О, Р, У \ Р, У

С \ О, П, С

12. ведение отчетности

О, Р, У \ О, Р, У

— \ П

13. прием заказа

О, Р, У \ О, Р, У

С \ С

14.отслеживание заказа

О, Р \ О, Р

— \ П

У \ У, П

15.формирование комм. предлож.

О, Р, У \ О, Р, У

С \ С

С \ С

— \ С

16.рассылка комм. предлож.

О, Р, У \ О, Р, У

17. ведение базы потенц. клиентов

О, Р, У \ О, Р, У

18. табельный учет

О, Р, У \ О, Р, У

У \ У

19. график отпусков

О, Р, У \ О, Р, У

С \ С

С \ —

20. подбор персонала

О, Р, У \ С

-\ С

21.разработка системы мотивации

О, Р, У \ У

— \ С

— \ С

22.прием и увольнение сотрудников

О, Р, У \ —

С \ С

-\ С

23.консультация по подбору и обучению персонала

О, Р, У\ —