Согласно Уставу организации, основной деятельностью компании ООО «АНБполимер» является розничная торговля упаковочными материалами (пищевая упаковка: пакеты, сумки, пленки, контейнеры; сопутствующие товары: бумажные изделия, бытовая химия и т.д.).
Организационная структура управления компании включает в себя коммерческое и товарное подразделение (см. рис. 1).
рис.1
Структурно компании ООО «АНБполимер» состоит из двух подразделений:
- коммерческое, которое включает в себя финансовый отдел и отдел продаж;
- товарное, которое включает в себя склад и отдел логистики.
На данном этапе развития компании коммерческое и товарное подразделение возглавляется генеральным директором. Он же объединяет в своем лице начальника склада и отдела логистики. Соответственно,
как генеральный директор он осуществляет стратегическое планирование развития компании, утверждает намеченные планы подразделений;
- как коммерческий директор координирует разработку и состояние перспективных и текущих планов обеспечения сбыта продукции, осуществляет контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности компании;
- как директор товарного подразделения обеспечивает контроль состояния запасов товара, реализуемого отделом продаж, обеспечивает работу складского хозяйства, принимает меры по соблюдению необходимых условий хранения, обеспечивает доставку и хранение материальных ресурсов;
- как начальник склада ведет переговоры с поставщиками, заключает договора на поставку товара, формирует заказ товара, осуществляет учет движения товара на складе;
- как начальник отдела логистики организует работу наемного транспорта компании, формирует ежедневные маршруты, отслеживает эффективность работы водителей-экспедиторов.
Финансовый отдел возглавляет главный бухгалтер, в обязанности которого входит: организация бухгалтерского учета, ведение налогового учета, составление внутренней управленческой отчетности, контроль текущего состояния дел компании. В подчинении главного бухгалтера находится штатный бухгалтер, в обязанности которого входит: ведение первичной документации, формирование авансовой отчетности, ведение кассовой отчетности.
Социально-психологические методы управления как условие повышения ...
... В.В. Шпалинского и других. Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить степень влияния использования социально-психологических методов управления на повышение эффективности функционирования коммерческой организации и определить сущность таких ...
Отдел продаж возглавляется руководителем, в обязанности которого входит: постановка планов продаж и контроль их выполнения, анализ рынка конкурентов, маркетинговые исследования рынка, разработка ценовой политики, разработка системы мотивации персонала, участие в подборе и обучении персонала, руководство сотрудниками отдела продаж.
Целями деятельности компании является увеличение товарооборота и повышения чистой прибыли. Целью отдела продаж компании является увеличение активной базы клиентов и увеличение суммы среднего заказа покупателя. Выбор к рассмотрению отдела продаж обоснован тем, что это сердце компании. От того насколько эффективно будет работать отдел продаж зависит, выживет ли компания на современном рынке.
Задачи функционально-стоимостного анализа отдела продаж:
- совершенствование организационной структуры;
- развитие организации труда и трудовых отношений;
- распределение функциональных обязанностей;
- совершенствование взаимодействия функциональных обязанностей;
- снижение расходов на выполнение функций.
2.
Информационный этап.
Штатное расписание отдела продаж представлено в таблице 1.
Наименование должности |
Кол-во штатных единиц |
Должностные оклады |
Месячный ФЗП |
Примечание |
||
персональные |
прочие |
|||||
Руководитель отдела |
1 |
40000 |
— |
— |
40000 |
|
Отдел розничной торговли |
||||||
Торговый представитель |
1 |
23000 |
7000 |
— |
30000 |
|
Торговый представитель |
1 |
23000 |
17000 |
1% |
45000 |
Процент с личных продаж |
Отдел координации |
||||||
Офис менеджер |
1 |
20000 |
— |
— |
20000 |
Табл.1
Структурно отдел продаж состоит из двух отделов:
отдел розничной торговли, в состав которого входят торговые представители. В обязанности сотрудников отдела входит контролировать работу на закрепленной территории, а именно: посещать действующих клиентов с целью формирования заказа товара и решения конфликтных ситуаций, поиск новых клиентов, контроль дебиторской задолжности, формирование отчетности.
отдел координации — сотрудником этого отдела является офис менеджер. Он принимает заказы от сотрудников отдела розничной торговли и вводит их в базу 1С «Управление торговлей», отслеживает их формирование и своевременную доставку, информирует о статусе заказа торговых представителей, формирует коммерческие предложения по запросу торговых представителей, осуществляет электронную рассылку коммерческих предложений для сетевых клиентов, создает и ведет базу потенциальных клиентов; исполняет обязанности кадрового сотрудника: проводит своевременное оформление приема, перевода и увольнения сотрудников, осуществляет табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, консультирует руководителя отдела продаж по вопросам проведения обучения сотрудников, эффективного управления персоналом, мотивационным системам.
Отдел продаж компании ООО «АНБполимер» динамично развивается и обеспечивает организацию необходимой прибылью для выплаты достойных заработных плат всем сотрудникам компании. Важнейшей задачей рассматриваемого отдела является формирование капитала компании.
3. Аналитический этап.
А) Функционально-стоимостная диаграмма
Для отдела продаж главной функцией является увеличение продаж.
Основными функциями являются: обслуживание клиентов, расширение клиентской базы, расширение ассортимента товара, постановка и контроль выполнения плана продаж, разработка ценовой политики.
Вспомогательные функции: анализ рынка конкурентов, маркетитнговые исследования рынка товаров, обучение персонала, руководство персонала, посещение клиентов, сбор заказов, разрешение конфликтных ситуаций с клиентами, контроль задолжности, ведение отчетности, прием заказов, отслеживание заказов, формирование коммерческих предложений, рассылка коммерческих предложений, ведение базы потенциальных клиентов, табельный учет работы сотрудников отдела, график отпусков.
Излишние функции: подбор персонала, разработка системы мотивации персонала, прием и увольнение сотрудников, консультация по подбору и обучению персонала. Диаграмма функций представлена в приложении 1.
Б) построение схемы функциональных взаимодействий при реализации исследуемых функций (табл. 1)
О – отвечает, организует
Р – руководит
С – согласовывает
У – участвует
П – предоставляет информацию
Таблица 1.
Исполнитель функции |
Отдел продаж |
Ген. директор |
Финансовый отдел |
Товарный отдел |
1.постановка и контроль выполнения плана продаж |
О, Р, У \ О, У |
С \ Р, С |
— \ П, У |
— |
2. формирование ценовая политика |
О, Р, У \ О, У |
С, У\ Р, С |
Р\ С |
П \ П |
3. поиск клиентов |
О, Р, У \ О, Р, У |
— \ С |
— |
— |
4. анализ рынка конк. |
О, Р, У \ О, Р, У |
У \ — |
— |
— |
5. маркетинг. исследования |
О, Р, У \ О, У |
— \ Р |
— |
П \ П |
6. обучение персонала |
О, Р, У \ О, Р, У |
С \ С |
— |
— |
7.руководство персоналом |
О, Р, У \ О, Р, У |
С \ У |
— |
— |
8. посещение клиентов |
О, Р, У \ О, Р, У |
— |
— |
— |
9. сбор заказов |
О, Р, У \ О, Р, У |
— |
— |
С \ С |
10. решение конфликтных ситуаций |
О, Р, У \ О, Р, У |
С \ С |
С \ С |
С \ С |
11. контроль задолжности |
О, Р, У \ Р, У |
— |
С \ О, П, С |
— |
12. ведение отчетности |
О, Р, У \ О, Р, У |
— |
— \ П |
— |
13. прием заказа |
О, Р, У \ О, Р, У |
— |
— |
С \ С |
14.отслеживание заказа |
О, Р \ О, Р |
— |
— \ П |
У \ У, П |
15.формирование комм. предлож. |
О, Р, У \ О, Р, У |
С \ С |
С \ С |
— \ С |
16.рассылка комм. предлож. |
О, Р, У \ О, Р, У |
— |
— |
— |
17. ведение базы потенц. клиентов |
О, Р, У \ О, Р, У |
— |
— |
— |
18. табельный учет |
О, Р, У \ О, Р, У |
— |
У \ У |
— |
19. график отпусков |
О, Р, У \ О, Р, У |
С \ С |
С \ — |
— |
20. подбор персонала |
О, Р, У \ С |
-\ С |
— |
— |
21.разработка системы мотивации |
О, Р, У \ У |
— \ С |
— \ С |
— |
22.прием и увольнение сотрудников |
О, Р, У \ — |
С \ С |
-\ С |
— |
23.консультация по подбору и обучению персонала |
О, Р, У\ — |
— |
— |
— |