10. Участие в планировании социального
11. Составление и оформление трудовых
Таким образом, выполняя свои обязанности, современный менеджер по персоналу выступает в нескольких ипостасях.
Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.
Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет,
В-третьих, это — дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.
В-четвертых, это — воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло[5].
В-пятых, это – инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
В-шестых, это — просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих[5].
Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер по персоналу общается с различными категориями лиц. Во-первых, люди с которыми приходится общаться, — руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным — от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И наконец, менеджер постоянно общается с коллегами – руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и убеждать.
Таким образом, работа менеджера по персоналу сложна и многогранна. Чтобы выполнять ее качественно, менеджер по персоналу должен обладать рядом социально-
Методы, используемые при наборе персонала
... 6. провести диагностику оценки личностных, деловых и профессиональных качеств при подборе персонала в организации. Объектом исследования является:, Предмет исследования:, Методы исследования: изучение, обработка и ... с одной стороны, и возможностями, психофизиологические и коммерческие качества сотрудников, отвечающие требованиям содержания выполняемой работы - с другим. При этом преследуются две ...
1.3.Социально- психологический портрет менеджера по управлению персоналом
Базаров Т.Ю. выделяет 11 областей компетентности менеджера по персоналу, которые объединяет в три группы[4].
- Личная порядочность
1).Этичность – уважение прав личности, ответственность за взятые обещания, надежность, честность, справедливость;
2).Добросовестность – высокие требования к результатам своей работы;
3).
Рассудительность – способность принимать
1).
Результативность – ориентация на конечный
2).
Настойчивость – способность преодолевать ограничения, накладываемые сложившейся ситуацией;
3).
Преданность организации и деловая
4).
Уверенность в себе – готовность и умение решать неординарные задачи.
3. Навыки командной работы:
1).
Командная ориентация-понимание
2).
Контактность – умение устанавливать
3).
Коммуникабельность – умение использовать устную и письменную речь, стилистические и иные выразительные средства для воздействия на партнеров и достижения взаимопонимания;
4).
Умение слушать – способность
Некоторые психологи выделяют следующие социально-
Коммуникабельность
Коммуникабельность — способность человека к коммуникации, установлению социальных контактов и связей. Вся деятельность менеджера по персоналу связана с человеческим фактором, а основная часть работы представляет собой взаимодействие с людьми. Поэтому необходимым качеством является умение устанавливать положительные первичные контакты, располагать к себе человека таким образом, чтобы последующие отношения с ним строились на позитивном начале, доверии и взаимном принятии.
Здесь можно отметить такое качество человека, как аттрактивность. Оно присуще не всем людям и представляет собой наличие совокупности качеств, способных привлекать к себе людей, способность вызывать мгновенную симпатию. Аттракция в буквальном смысле означает «привлечение». Осознание и стремление обладать такими необходимыми свойствами способствует целенаправленному установлению сотрудником благоприятных социальных отношений. Поэтому психологи, работающие в сфере бизнеса, рекомендуют людям, связанным с межличностными коммуникациями, выражать позитивное отношение, даже если на самом деле они не испытывают симпатии. Внешне выраженная доброжелательность имеет обратное действие — отношение действительно может измениться на более позитивное.
Метод оценки персонала 360 градусов
... преимущества метода оценки 360 градусов?, ПРЕИМУЩЕСТВ НЕТ! Ежегодная оценка 360 градусов - необходимый инструмент в системе управления персоналом. Не имея одной детали в часовом механизме, Вы не сможете добиться высокого КПД от системы развития и мотивации персонала. ...
Таким образом, специалист по персоналу формирует у себя дополнительный механизм
Обладание аттрактивными
Чувство юмора также имеет значение в оказании
Очень важным моментом
Самообладание
Грамотно было замечено, что у нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Общение и установление контакта между людьми происходит с помощью средств невербальной (жесты, мимика, положение тела), вербальной (словесные) и паравербальной (интонация, голос, тембр, скорость речи) коммуникации. Способность контролировать невербальные проявления в сложных ситуациях также важна в процессе коммуникации. Следует помнить, что аффектация, то есть чувство или эмоция, показанные выражением лица, играют огромную роль в восприятии человека другим человеком.
Поэтому менеджер по персоналу должен уметь контролировать свое недовольство, возмущение или гнев. Это напрямую связано со следующей психологической
Беспристрастность
Менеджер по персоналу должен соблюдать терпимость во взаимодействии с другими сотрудниками, беспристрастность и безоценочность. Если ему нужно, чтобы критика была эффективной и правильно воспринималась, он должен указать работнику на определенный факт и его следствие; его совет должен звучать как предложение в виде вывода из всего сказанного, а еще лучше, если этот вывод сделает сам человек[7].
Нацеленность на успех
Важной характеристикой сотрудника по работе с персоналом является нацеленность на успех. Ориентация на конечный результат предполагает стратегическое видение желаемого результата, активность менеджера в достижении намеченной цели. Такой человек не распыляется, не мечется от одного плана к другому, он уверен в целесообразности своего решения и не будет отступать при малейшей трудности. Поэтому продуктивность сотрудника, нацеленного на результат, гораздо выше, нежели того, который ориентируется на избегание неудачи и формулирует свои цели смутно и неконкретно.
Аутсорсинг в управлении персоналом
... менеджера по управлению персоналом. Последнее время в этом на помощь современным кадровикам приходят аутсорсинговые компании. В мире довольно давно стал популярным аутсорсинг вообще, и аутсорсинг в управлении персоналом ... функции какого-либо отдела, а определенный производственный или сервисный процесс всецело; частичный (выборочный) аутсорсинг – фирма передает только часть своих определенных задач, ...
Уверенность в себе
Специалист в любой области может достичь успеха, только если он уверен в своих собственных силах. Человек, излучающий уверенность, радость, здоровое чувство собственной значимости, создает образ успешного, компетентного специалиста и вызывает к себе соответствующее отношение. Даже если менеджер по персоналу в совершенстве исполняет свои обязанности, но создает образ человека, неуверенного в себе, высока вероятность того, что уровень его профессиональных способностей будет подвергаться сомнению.
Уверенный в себе сотрудник адекватно реагирует на
Активность, активная жизненная позиция
Активная жизненная позиция представляет собой активность во всех сферах жизнедеятельности, и, конечно же, в первую очередь профессиональной, признание своей ответственности за все, что происходит, открытость новому опыту, стремление и желание развиваться, овладевать новыми знаниями и умениями, способность справляться с трудными ситуациями и не пасовать перед неожиданными проблемами, извлекать из них пользу и воспринимать как урок[7].
Адаптивность
Менеджеру по персоналу часто приходится работать в изменяющихся условиях, оказывать компетентную помощь в нестандартных ситуациях и взаимодействовать с самыми различными людьми. Поэтому ему необходима способность проявлять гибкость, быстро реагировать на внешние изменения, восстанавливаться после периода максимального вложения сил и активности, а также умение извлекать пользу из проблемных ситуаций, требующих перестройки стандартных поведения и реакций.
Умение реализовывать и
Стрессоустойчивость
Стрессоустойчивость — понятие более узкое, нежели адаптивность. Можно назвать два основных внешних фактора, при которых устойчивость к стрессовым воздействиям имеет особое значение.
Чем выше позиция, которую
Управление персоналом в стрессовых ситуациях
... стрессовые ситуации, а объект – рабочий коллектив, в котором возникают стрессовые ситуации и основные методы управления персоналом. Курсовая работа состоит из трех глав. В ... особенностей самого человека: оценки им ситуации, сопоставления своих сил и способностей с тем, что от него требуется, и т.д. Стрессовые ситуации ... от самой ситуации, но и от личности, ее опыта, ожиданий, уверенности в себе и ...
Аналитическое мышление
Так как менеджер по персоналу работает с большим объемом информации, с большим количеством людей, то становится важным тот факт, насколько он обладает способностями быстро перерабатывать поступающую информацию, видеть и выделять существенное в том, чего не замечают другие, так сказать, «видеть лес за деревьями», эффективно с наименьшими затратами идти к реализации поставленной цели, находить простые решения сложных проблем, уметь находить нестандартные решения.