Психологическая классификация профессий предназначена для профессиональной ориентации человека

Курсовая работа

Выбор профессии — одна из самых сложных жизненных задач, в решении которой надо проявить ответственность и самостоятельность.

В современных условиях, когда само устройство общества требует от человека усваивать все больше информации, и едва ли не самой главной способностью успешного в трудовом отношении человека называют способность быстро переучиваться, выбор профессии становится все более сложной задачей. С этой проблемой сталкиваются не только выпускники школ, но и, казалось бы, вполне состоявшиеся люди — профессионалы с немалым стажем.

Наиболее успешен в своей карьере тот человек, который с радостью ходит на работу, а это возможно только при грамотно проведённой профориентационной работе. В разном возрасте профориентация решает различающиеся проблемы: в школе это вопрос выбора профессии, а в организации может быть адаптацией к процессу труда.

Сегодня, в силу часто изменяющихся условий, даже внутри своей профессии работники вынуждены постоянно повышать свою квалификацию и расширять круг знаний и умений. Чтобы соответствовать постоянно растущим требованиям, быстро и эффективно усваивать новые знания в своей отрасли, и при этом избежать эмоциональной перегрузки, нужно быть действительно заинтересованным в своем деле. Вот почему выбор профессиональной области в наше время становится все более важным

1.ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Профессиональная ориентация-научно обоснованное распределение людей по различным видам профессиональной деятельности в связи с потребностями общества в различных профессиях и способностями человека к соответствующим видам деятельности.Она учитывает личные интересы и способности человека и социально- экономическую целесообразность.

Условно профориентационную работу можно разделить на три практическиравноправных составляющих:

1- непосредственно профориентация;

9 стр., 4327 слов

Служебная этика как вид профессиональной этики

... профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в обществе. Изучение видов профессиональной этики показывает многообразие, разносторонность моральных отношений. Для каждой профессии ...

2- профессиональная психодиагностика;

3-морально- эмоциональная поддержка человека.

В профессиональной ориентации учитывается:

1) ЧтоХОЧЕТ человек: его интересы, потребности, установки, ценностные ориентации и т.д.

2) ЧтоМОЖЕТ человек: его способности, таланты .

3) ЧтоНУЖНО ОБЩЕСТВУ: потребности в специалистах определенного профиля на данном этапе его развития.

2.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Службы занятости населения предоставляют желающим помощь психолога в выборе профессии.

Человек может обратиться профконсультанту за помощью:

  • в составлении своих профессиональных планов, оценке своей профпригодности;
  • в прогнозировании профессионального роста, карьеры;
  • в поиске форм подготовки к профессиональному труду (порекомендовать учебное заведение и др.);
  • в вопросах самоопределения, самореализации личности в труде;
  • в профессиональной адаптации;
  • в реабилитации работников, частично утративших трудоспособность;
  • внахождении путей преодоления кризисов и конфликтов, монотонности в работе и создания благоприятного психологического климата в коллективе.

При этом очень важно, чтобы человек был заинтересован в получении помощи и информации от психолога.

Психолог проводит обследование на трех уровнях.

1. Личностно-мотивационный уровень (мотивы, склонности, интересы) ,

экстраверсия — интроверсия,

эмоциональные особенности,

коммуникативные способности.

2. Уровень познавательных способностей:

внимание, память, мышление, воображение и др.

3. Уровень нейропсихологических свойств:

свойства нервной системы,

особенности темперамента.

Результаты консультации должны быть объективными, научно обоснованными, обуждаются совместно и не подлежат разглашению. Полученная информация должна быть доступна лишь тем, для кого она предназначена. С согласия клиента либо его родителей она может быть доступна педагогам, администрации и т.д. Сведения, которые могут нанести ущерб человеку, не разглашаются.

Психолог несет персональную ответственность за адекватность используемых диагностических методов и коррекционных мероприятий.

Услугами профконсультанта может пользоваться организация при приеме новых сотрудников.

Психолог в беседе с претендентами , желающими занять рабочее место в организации, специально изучает личностные ресурсы клиента.

Служебная карьера профессионала во многом определяется именно личностными качествами работника. Такими, как общительность, целеустремленность, настойчивость и т. д.

3.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ, Психологическая классификация профессий предназначена для профессиональной ориентации человека.

Один из широко распространенных в России методов тестирования основан на идеях советского и российского психолога Евгения Александровича Климова-дифференциально диагностический опросник (ДДО).

Согласно методу Климова, все направления деятельности современного человека делятся на пять групп: «Человек-человек», «человек-техника», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ» и «человек-природа».

Дифференциально диагностический опросник, при помощи которого определяется склонность человека к той или иной группе профессий, дает достаточно точные результаты. К тому же он чрезвычайно прост в применении и интерпретации, что также объясняет его широкую популярность. Рассмотрим предложенную данным методом классификацию профессий подробнее.

69 стр., 34259 слов

Влияние особенностей личности на выбор профессии у подростков

... и профессиональных интересов подростков. Цель работы: выявить влияние особенностей личности на выбор профессии у подростков. Задачи: изучить теоретические подходы к ... профессии затрагивают как самого человека, так и все общество. Кроме того, профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Учащиеся старших классов нередко обращаются к консультации психолога ...

l1.ЧЕЛОВЕК — ЖИВАЯ ПРИРОДА (П).

Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами( агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог и т. д.).

l2. ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА( и неживая природа) (Т).

Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда

( слесарь-сборщик, техник – механик, инженер – механик, инженер – электрик, и т.д.).

l3. ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК (Ч).

Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, парикмахер, инженер – организатор производства, врач, учитель).

l4. ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА (З).

Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы – вот то, чем занимаются представители профессий этого типа

(программист, математик, редактор издательства, языковед и т.п.).

l5. ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (Х).

Явления, художественное отображение действительности – вот то , что занимает представителей этого типа профессий (художник, артист, актер, …)

Дата добавления: 2018-05-09 ; просмотров: 125 ;