В настоящее время экономический рост территорий является ключевой проблемой макроэкономической политики всех государств. Развитые страны, обеспечив себе высокий уровень доходов, стабильные темпы прироста ВВП, озабочены качественными изменениями экономического роста. Экономический рост территорий должен служить фундаментом повышения уровня и качества жизни граждан, создания материальной базы для устойчивого развития общества, а также гарантией равноправного участия этих стран в мирохозяйственных процессах наряду с развитыми странами.
В условиях все более изменчивой внешней среды роль маркетинга в стратегическом планировании резко возросла, а следовательно, разработка любой стратегии поведения в экономической среде должна учитывать данный факт. К сожалению, исходя из анализа основных проблем, возникающих при разработке стратегий экономического развития отдельных регионов России, можно сделать вывод, что значимая роль маркетинга не вполне осознается. Традиционный же подход к стратегическому планированию не позволяет реализовать в полной мере цели, заложенные в основе той или иной стратегии регионального
Маркетинговые стратегии должны являться связующим звеном между целями, стоящими перед регионом, и существующими на определенный момент времени проблемами. Маркетинговая стратегия позволяет
Сейчас российские города вступают в период активной и нарастающей конкуренции между собой. Конкурировать придется за все — за инвестиции, информационные потоки, но прежде всего за людей — талантливых врачей, преподавателей, менеджеров, туристов. Удобное географическое положение или обилие полезных ископаемых уже не гарантируют территории экономический успех.
Маркетинг территории – это продвижение ее интересов через планомерное конструирование хорошей репутации территории и ее рекламу среди целевых аудиторий – инвесторов, потенциальных жителей, туристов и других «потребителей» места. Маркетинг может включать широкий комплекс управленческих и публичных мероприятий, в которых у каждой категории местного сообщества своя роль. Самые активные муниципалитеты уже давно через рекламу своего имиджа пытаются завлечь инвесторов, «выбить» из казны деньги на проведение юбилея города и решить многие другие проблемы. Однако, не владея инструментами системного маркетинга, территории делают это хаотично и потому часто с нулевым результатом. Многому они могли бы научиться у европейских и американских городов, уже имеющих соответствующий опыт маркетинга. Европа сегодня переживает бум тематических городов — театральных, горнолыжных, торговых, книжных, ботанических, винных, сырных, кофейных, музыкальных… Для американских же поселений маркетинг вообще исконный образ жизни: с самого своего появления на карте они конкурировали с соседями, отстаивая свои интересы.
ТЕРРИТОРИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ...
... 2018 г. № 204 «О Функционировании территории опережающего социально-экономического развития «Канаш». Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/chuvashia/1201742/ (Дата обращения: 30.05.2018) 11. Постановление Правительства Российской Федерации «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Комсомольск» от 25.06.2015 № 628 [Электронный ...
Проведение экономических преобразований и структурной перестройки
Целью данной работы является анализ маркетинга территории как инструмента маркетинга, как в России, так и Зарубежом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность маркетинга территории и его основные компоненты;
- определить место и значение маркетинга привлекательности в маркетинге территории;
- показать на опыте разных стран, в т.ч. и России, а также в Пермском крае осуществление стратегии маркетинга территории.
Территориальный маркетинг — это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также тех внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. В связи с этим можно выделить:
маркетинг территории, объектом внимания которого выступает территория в целом, — осуществляется как внутри, так и за ее пределами;
маркетинг на (внутри) территории, объектом внимания которого являются отношения по поводу конкретных товаров, услуг и др., — осуществляется в пределах территории.
Рассматривая территорию как субъект, предоставляющий роль потребителя не только самому себе, но и в первую очередь — другим субъектам (внутренним и внешним по отношению к территории).
Именно их благополучие в потреблении региональных ресурсов, продуктов, услуг и возможностей позволяет региону, в конечном счете, построить, увеличить и собственное благополучие.
Полноценная реализация маркетинга на всей территории нашей страны — задача как минимум не одного десятилетия, хотя первые подвижки уже есть. Маркетинговые службы появились на многих предприятиях; богаче и профессиональнее становится информационная база маркетинга товаров и услуг; возникло некоторое правовое поле по вопросам поведения на рынке; основам маркетинга стали учить во многих образовательных учреждениях страны; появилось немало литературы по маркетингу; изменяется отношение к маркетингу со стороны не только предпринимателей, но и граждан и даже властей.
На Западе маркетинг территорий давно стал привычной практикой. В нашей стране это направление пока только формируется.
Управление социальным развитием региона
... реализации функции управления социальным развитием региона. В соответствии с ... регионах страны. Для её достижения необходимо: максимально задействовать внутренний потенциал каждого региона; сократить неоправданный разрыв в уровнях социально-экономического развития регионов; ... регионах и единства общих принципов функционирования рынка на всей территории. Основные параметры регионального развития ...
Не смотря на это, в России уже есть реализованные проекты по развитию, как малых, так и больших городов.
Маркетинг территории делится на:
- развитие маркетинга страны;
- развитие маркетинга региона;
- развитие маркетинга города.
Маркетинга страны
Маркетинг страны не связан с изменением ее границ и является некоммерческим, хотя важнейших опосредованных экономических результатов такого маркетинга можно выделить достаточно много. Это эффекты реализации геофизических, финансовых, технико-технологических и кадровых ресурсов, рост объемов и активизация внешнеэкономической деятельности, результаты участия в международных проектах. Ключевой аспект деятельности в маркетинге страны — целенаправленное формирование, позитивное развитие и продвижение имиджа страны. Имидж страны, как и региона и других территорий, существует на нескольких уровнях осознания — бытовом, социально-экономическом, деловом, финансовом.
Маркетинг региона, Маркетинг города.
Выявлять специфику содержания маркетинга территорий наиболее продуктивно по критерию нахождения интересующихся территорией субъектов — вовне или внутри ее. Внешние субъекты заинтересованы в благополучии региона преимущественно
В основном субъекты территории классифицируют по парам:
- «резиденты — нерезиденты»
- «физические и юридические лица»
Многие инструменты маркетинга территорий применимы ко всем уровням их организации, т.е. являются общетерриториальными, — разумеется, с учетом специфики конкретных уровней и с учетом задач, которые стоят перед теми или иными территориями.
Первичные данные о состоянии и динамике, тенденциях развития территорий можно получить с помощью индикаторов, индексов, рейтингов.
Индикаторы — это ряды статистических данных, которые подобраны специально по какой-либо проблеме и указывают на пути ее решения. Индикаторы обычно являются обобщенными показателями и четко определяют цели. Индикаторы — это переменные величины или функции от нескольких переменных величин, отражающие реальные изменения, происходящие во времени. Используя ряд индикаторов, можно выделить и формализовать проблему, дать комплексное представление о предмете исследования. Индикаторы становятся все более распространенным компонентом управления территориями во всем мире.
Социально-экономическое развитие региона
... мониторинга. Управление экономикой регионов. Методы оценки уровня социально-экономического развития территорий. Развитие регионов, необходимость их ... (РП) - охватывает комплекс различных законодательных, административных и экономических мероприятий, проводимых как центральными, ... деятельности по управлению экономическим, социальным и политическим развитием страны в пространственном, региональном ...
Наряду с индикаторами целесообразно выделить формируемый на их основе еще один слой информации, содержащий рейтинги — формализованные чаще всего в виде шкал инструменты сопоставления ряда анализируемых объектов по определенным интегральным характеристикам. Рейтинги создаются обычно имеющими общественное признание экспертными
Позиционирование территории — это первое стратегическое решение, базирующееся на результатах SWOT-анализа, исследованиях целевых рынков и использовании других инструментов переработки маркетинговой информации о состоянии окружающей рыночной среды и факторах, воздействующих на перспективы развития территории.
Цель позиционирования — выбор наиболее выгодных целевых сегментов рынка и определение направлений
Маркетинговая стратегия
Названия многих территорий давно стали брендами и помогают покупателям при принятии решений. Что уж говорить о туризме, обучении, предпринимательской и инвестиционной деятельности – здесь решения напрямую определяются характеристиками страны, территории возможной активности. Отсюда можно понять, что успех предпринимательской активности во многом зависит от продвижения территории и от разработки маркетинговой стратегии территории.