Особенности Интернет-среды и ее влияние на социализацию личности молодого поколения

Дипломная работа

Актуальность. Современный процесс развития общества и промышленный прогресс, который приводит к значительным изменениям в обществе, а именно появлению большого числа информационных технологий, средств обеспечения коммуникации между представителями различных стран и наций, глобализации английского языка и другим явлениям значительно отражается на представителях разных сообществ.

Однако, если взрослое поколение способно прожить без средств коммуникации, таких как смартфоны, планшеты, I-pad, I-pod, компьютеры и многие другие гаджеты, считая, что существует необходимость только в телефонах и телевизорах, как важнейших средств получения информации и связи, то представить молодое поколение без какого — либо современного гаджета невозможно.

Проблема исследования заключается в рассмотрении влияния современных информационных технологий на развитие личности подрастающего поколения, а именно формирование личности под воздействием Интернет — среды.

Актуальность проблемы полностью просматривается из возникших в современном мире тенденций перехода к интернет — общению, предоставления своей жизни гаджетам и Интернету. Часто можно заметить, что молодежь держит в руках телефон, просматривая ленту в Instagram, заявки о добавлении в друзья в Vkontakte, сообщения в WhatsApp, новости и блоки российских и зарубежных звезд в Twitter и других социальных сетях. Сейчас стало обязательным выкладывать фотографии, касающиеся своей жизни, в социальные сети, причем делать это необходимо каждый день. У молодых девушек существует мания получения большого числа подписчиков и лайков своих фотографий, которые не отличаются друг от друга практически ничем. Обзор фотографий звезд и их личной жизни формирует желание подражать кумирам, из-за чего девушки садятся на жесткие диеты, а молодые люди начинают принимать витамины для набора массы.

Четко прослеживается актуальность данной проблемы именно для современного мира, так как такое развитие молодежи заметно в последнее десятилетие, в момент появления электронных технологий, которые совершенствуются и становятся популярными с каждым днем. Однако, желание находиться в Internetбольшую часть своего времени создает психологическую проблему, глобальную проблему общества, которая демонстрирует факт деградации современного молодого поколения, попадающего под сильное среды на развитие личности ребенка">влияние Интернет — среды.

13 стр., 6389 слов

Использование технологий Интернет во внешнеэкономической деятельности

... ВЭД; проанализировать недостатки информационного обеспечения и определить пути решения. Объектом исследования в настоящей работе выступает применение информационных технологий в электронной торговле. Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступают технологии Интернет как средство ... понятия электронной торговли С развитием в последние годы современных информационных систем и систем ...

На данный момент тема является хорошо разработанной. При этом можно выделить труды таких авторов как: Бондаренко С.В., Виштак О.В., Глинкин Е.И., Голиков В.Д. Горшков М.К., Журавлев В.В., Жужич Л.С., Запесоцкий A.C., Зобов P.A., Зубок Ю. А., Касьянов В.В., Слепцов Н.С., Ревенко Л.В., Клейберг Ю.А., Клюканов И.Э.,Коган В.З., Козыревская А.В., Коробейников В.С., Лисовский В.Т., Морозов А.И., Мудрик А.В., Плешаков, В.А., Тощенко Ж.Т., Тоффлер О., Эриксон Э.

Цель исследования — рассмотреть особенности Интернет — среды и ее влияние на социализацию личности молодого поколения.

Реализации данной цели способствуют следующие задачи:

Выявить факторы, влияющие на социализацию личности юного человека в условиях информационного общества;

Рассмотреть элементы Интернет — среды, их влияние на жизнь молодежи;

Выявить через мониторинг и различные коммуникативные стратегии, механизмы эффективности адаптации российской молодежи;

Выявить наиболее популярные среди молодежи пути развития

Интернет-сообществ и определить их воздействие на личность российской молодежи.

Объектом исследования является студенческая молодежь в условиях влияния на нее Интернет-среды.

Предметом исследования выступает особенности социальной адаптации студенческой молодежи через влияния на нее Интернет-среды.

Проблема исследования является значимой для современного общества, так как приобретает статус глобальной проблемы не только Российского общества, но и всего мира.

Теоретическая значимость заключается в рассмотрении факторов и в изменение поведения и влияния новых адаптационных траекторий на молодежь в условиях воздействия Интернет — среды. Известно, что главной задачей создания всемирной паутины являлось обеспечение контакт между представителями разных стран и предоставление доступа к библиотекам и информационным ресурсам других стран. Однако, современное использование интернета не имеет ничего общего с первоначальной задачей. Социологическая наука стремится выявить особенности интернет — среды, которые будут изложены в исследовании согласно современному уровню развития.

Практическая значимость проявляется в том, что существует необходимость постоянных проведений исследований, так как процесс информатизации проходит крайне быстро, создаются новые приложения, которые по-другому воздействуют на социализацию подрастающего поколения.

Основным методом, который используется в нашем исследовании для достижения поставленной цели, является описательный, заключающийся в предоставлении информации по теме работы.

Методологической базой являются труды ученых, посвященные исследованию.

Следует заметить, что в исследовании используются собственные выводы и суждения, которые полностью отражают современную тенденцию развития общества.

Однако, данные суждений будет недостаточно для проведения работы и составления заключительного анализа, поэтому необходимо выявить направленность исследования в виде гипотезы.

Гипотеза исследования заключается в том, что Интернет — среда оказывает отрицательное воздействие на развитие личности молодого поколения, что связано с большим количеством проведенного в различных приложениях времени, что снижает уровень их адаптационных возможностей.

13 стр., 6296 слов

ИНТЕРНЕТ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ

... данной работы. Цель исследования изучить влияние Интернета на социализацию молодежи. Объектом исследования является процесс социализации молодежи; предметом Интернет как фактор социализации молодежи. 5 6 Гипотеза исследования заключается в том, что влияние Интернета на процесс социализации носит двоякий характер, ...

Структура исследования состоит из двух частей, каждая из которых представляет собой теоретические и практические аспекты работы.

В первой главе дано теоретическое обоснование проблемы, а именно выявлены особенности социальной адаптации молодежи в условиях информационного общества, то есть социологический аспект. Здесь также представлены элементы интернет — среды и их воздействие на личность людей.

Во второй главе описаны коммуникативные средства, а также дано представление об интернет — сообществах, под воздействием которых формируется личность, через проведенные самостоятельные исследования.

Систематизированные данные по каждой главе представлены в виде выводов по главам, на основе которых затем составлен заключительный вывод исследования.

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к анализу факторов влияния на социальную адаптацию молодежи

1.1 Проблема социальной адаптации молодежи в условиях информационного общества

В вводной части работы уже было сказано о том, что значение информационных технологий достаточно велико для современного этапа развития общества, именно поэтому в XXI веке введено понятие информационных технологий.

СМИ (средства массовой информации) являются главным источником информации, который поддерживает общество в стабильном политическом и экономическом состоянии. Так, СМИ способны влиять на мышление и сознание подрастающего поколения с помощью навязчивых реклам, стереотипов и многочисленных информационных ресурсов.

Именно с помощью средств массовой информации происходит приобщение индивида к современному обществу, причем социализация, подразумевающая процесс получения социального опыта, является стержневым процессом, который определяет социальную сущность индивида.

Информационная культура представляет собой способность общества эффективно применять информационные ресурсы и инструменты информационных коммуникаций, а также использовать прогрессивные ведущие результаты и достижения в сфере развития средств информатизации для этих целей.

Существует несколько определений вышеуказанного термина:

  • информационная культура — это совокупность знаний, которыми обладает человек, и умение их использовать на практике для решения определенных задач;
  • информационная культура — это отдельная область культуры, которая связана с функционированием информации в обществе и образованием информационных качеств конкретной личности;
  • информационная культура — это конкретный уровень формирования информационных процессов, уровень создания, сбора, переработки и хранения информации, степень удовлетворения в определенной мере потребностей человека в информационном общении;
  • информационная культура — это качественный показатель жизнедеятельности конкретного человека в сфере получения, передачи, хранения и применения информации, где основными являются духовные общечеловеческие ценности;

— — информационная культура — это определенный уровень знаний, который предоставляет возможность человеку свободно без препятствий ориентироваться в пространстве информации, принимать активное участие в его формировании и всеми методами способствовать информационному взаимодействию.

5 стр., 2388 слов

Человек в информационном обществе

... информационной культуры является знание информационной технологии и умение применять ее на практике. Информационное общество и его концепция Мы живем в мире, наполненном и даже перенасыщенном информацией. Научные учреждения создают и внедряют информацию. ...

Некоторые специалисты считают, что информационная культура отлично характеризует уровни развития определенного общества, конкретной нации или народности, а также специфических сфер деятельности таких, как, например, культура искусства, быта или труда.

Специалисты отмечают, что информационная культура на уровне общества проявилась в пяти информационных революциях:

  • открытие языка;
  • находка письменности;
  • основание книгопечатания;
  • изобретение электричества;
  • применения компьютерных технологий.

Современная информационная культура соединяет в себе все свои предшествующие формы. Она выступает в качестве предмета, результата и

средства социальной активности, хорошо отражает характер и уровень человеческой практической деятельности.

В соответствии с областями информативной деятельности информационная культура делится на:

  • технологическую;
  • организационно-производственную;
  • управленческую;
  • научно-познавательную;
  • информационную культуру словесного общения.

Специалисты называют следующие признаки информационной культуры человека:

  • умение адекватно выражать свою потребность в конкретной информации;
  • способность перерабатывать полученную информацию и создавать новую;
  • эффективно осуществлять поиск необходимых данных;
  • умение вести индивидуальные поисковые информационные системы;
  • способность адекватно оценивать информацию;
  • умение правильно отбирать необходимые данные;
  • способность к компьютерной грамотности и информационному общению.

Критерии информационной культуры являются отличными показателями уровня развития специфических инструментов для освоения разных объектов отражения. Эти критерии являются, в первую очередь, критериями познания социальной и природной действительности.

Информационная культура совершенно не сводится к разрозненным знаниям и умениям работы за компьютером. Она предполагает информативную направленность целостной личности, которая обладает мотивацией к применению и усвоению новых данных. Информационная культура, по мнению специалистов, рассматривается как одна из граней личностного развития. Это путь универсализации качеств человека.

Овладение информационной культурой способствует реальному пониманию человеком своего места, себя и своей роли в этом мире. Специалисты утверждают, для того, чтобы сформировать хорошей уровень информационной культуры, особого значения нужно придать именно образованию. Последнее должно способствовать формированию нового специалиста информационного общества, который обладает следующими навыками: выделения значимой информации, дифференциации данных, выработки критериев оценки информации, умело использовать ее.

Следует заметить, что социализация человека проходит в течение всей жизни, однако формирование личности проходит в большей степени именно в детстве и молодости. Однако, если основной потенциал в детстве детям закладывают родители, то молодежь попадает под влияние СМИ, контактируя с которыми происходит развитие, формируются некоторые принципы и устои развития.

Казаковым Ю.Н. приводилось новое определение социальной адаптации. Он говорил, что это такой процесс, который осваивается человеком или большой группой людей, в ходе которого происходит приобретение новых социальных условий в новой среде.

12 стр., 5898 слов

Защита информации

... источники угрозы информации; [Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/referat/zaschita-lichnosti-kak-nositelya-informatsii/ описать способы защиты; рассмотреть правовую сторону информационной безопасности; Глава I Проблемы защиты информации человеком и ... стелс-вирусами, которые очень трудно обнаружить и обезвредить, так как они перехватывают обращения операционной системы к пораженным файлам ...

Так же в мире с нынешним развитием, ускоряется и сами адаптационные процессы в самом обществе. Эволюционные адаптации становяться обязательными и необходимыми для всего поколения.

Молодое поколение более быстрей и легче воспринимает, и прорабатывает новые информационные технологии, вводит их в свою повседневную жизнь. Но так же, из-за своей импульсивности, молодежь становиться более восприимчивой к новому.

Одно из первых определений понятия «молодѐжь» было дано В.Т. Лисовским: «Молодѐжь — поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции». Более новое и полное определение было выдано И.С. Коном:

«Молодѐжь — это социально-демографическая группа, которая выделяется на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения».

На сегодня можно определить информационное общество, как одну из моделей, которая может использоваться для изображения новой картины мира, в которой наглядно развиваются все страны, в которых происходят информационные революции. И главное, что основой оказываются информационные и телекоммуникационные новшества.

Информационные технологии влияют на молодое поколение с помощью Internet и многочисленных приложений. Так, современное приложение Instagramне обладает какими-либо полезными характеристиками, которые выражают способность приложения к предоставлению развивающей личность информации. Все, что молодой человек способен наблюдать — это фотографии гламурных девушек. Если же рассмотреть данное влияние в комплексе со школьными стереотипами, например, игнорировании девушки из-за ее внешности и одежды, то понятно столь большое влияние интернет — среды. Девушка желает подражать кумиру из сети, стремясь решить психологические проблемы в школе.

Из данного примера видно, что именно Internet влияет на устои и привычки человека, формируя из общества единую массу, которой свойственно одинаковое стремление к тому, что демонстрируется в сети.

Пример показывает отрицательное влияние на молодого человека, причем таких примеров развития личности молодых людей в условиях информационного общества много, откуда можно сказать о доминирующем влиянии Internetна молодежь.

Последователи ученого в области педагогики М. Вебера такие, как К. Ясперс, У. Эко, К.О. Апель и другие подчеркивают тот факт, что в культурной деятельности выстраивается система отношений, предполагающая ограничение свободы и справедливости под воздействием Internet.

Проблемой восприятие информации из сети занимаются Ю. Хаберс, Х. Аренд, которые поддерживают концепцию Э. Дюркгейма о катастрофической негативной роли информационных технологий в жизни современной молодежи.

Однако, не все ученые поддерживают концепцию, говорящую о негативном влиянии информационных технологии на социализацию личности молодого поколения.

Так, американский социолог О. Тоффлер считает, что благодаря Internet утрачивается мускульная сила, которая отвечала за силу и богатство, уступая суперсимволической экономической силе, что требует от молодежи поступления в высшие учебные заведения, всестороннего развития, постоянного обогащения знаниями. Следовательно, развивается мышление, формируются познавательные навыки, развитие которых является одной из задач, прописанных в ФГОС ФЗ-273 от 2013 года.

7 стр., 3294 слов

«Социальные сети в жизни современного подростка и молодежи»

... 4. Выявить позитивное и негативное влияние социальных сетей на современных подростков. Объект исследования:, Предмет исследования: гипотезу: современные подростки и молодёжь много времени тратят на социальные сети, предпочитая их учёбе, прогулкам на улице, общению с друзьями, ...

А. Курпатов считает, что информация является главным богатством, которое ценится в современном мире, причем она превышает деньги, капитал и недвижность. Информацию, возможно, получить с помощью информационных технологий, однако не стоит делать из них культ.

Следовательно, информационные технологии оказывают прямое воздействие на образование. Исследователями выявлено, что количество молодых людей увеличилось с 91 до 472 млн. человек за период от 1960 по 2005 год. Количество студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, увеличилось с 13 млн. до 182 млн. человек.

С понятием информационного общества связано понятие «аудитория», то есть устойчивой совокупности людей, которая возникает из — за общности их информационных потребностей и интересов. Молодежная аудитория имеет свои специфические особенности, выражающие различные связи.

Существует 2 типа социальных связей между индивидами в составе молодежной аудитории:

Внутренние отношения характеризуются социально- психологическими признаками, включают в себя совокупность интересов и духовных потребностей, а также находятся под влиянием социально-демографических признаков.

Внешнее отношение к Internet, что проявляется в желаемых результатах от его использования, ожиданиях, требованиях к источнику информации. Например, быстрая скорость, возможность пользоваться сетью Vkontakte за рубежом.

Доверие молодежи к источнику информации и интернет — среде возрастает при формировании положительного отношения, а также количества людей, которые используют данную сеть или приложение. Поэтому можно заметить быстрое возрастание количества подписчиков у блогеров, которые занимаются предварительной накруткой. То есть молодежь видит, что на некого блогера подписано большое количество людей, следовательно, он популярен, следовательно, необходимо также быть подписанным на него.

Именно такая тенденция наблюдается при формировании личности молодежи: недостаток своего мнение, попадание под влияние модных законов, то есть разрушение собственной индивидуальности. Молодые люди уже не могут иметь отличное от других мнение, а следует тем тенденциям, которые видят в сети, что полностью говорит о деградации в данном случае.

Однако, следует заметить, что всемирные сети могут, с другой стороны, являться хорошим мотивирующим стимулом, так как существует понимание о необходимости получения высшего образования у молодых людей.

Видно, что существует несколько отношений к Internet, причем один и тот же ресурс может оказывать, совсем противоположное воздействие, что зависит от внутреннего убеждения и личностных характеристик молодого человека. Так, если в детстве за ребенка все решения принимали родители, то будучи молодым, он будет следовать интернет — направлению. Если же родители позволяли ребенку ошибаться с целью получения опыта, то многочисленные фото успешных людей в Instagramстанут мотивирующим средством для достижения успеха в жизни.

Исследователями были проведены мониторинги, которые позволили выявить отношение к Internet, приложениям и сетям:

Глубинные отношения показывают образ Интернет — среды в сознании аудитории. Молодежь не представляет своей жизни без Internet.

21 стр., 10048 слов

Социологический анализ образа жизни молодежи новой России в г. Ставрополе

... категории «образ жизни» по отношению к понятиям «уклад жизни», «уровень жизни», «качество жизни», «стиль жизни», «стандарт жизни» Категория "образ жизни" широко используется представителями различных дисциплин, связанных с изучением общественной и культурной жизни людей: экономики, социологии, социальной ...

Вербальные выражают оценки по поводу некой деятельности какого — либо элемента интернет — среды. Часто молодые люди отрицают не сам Internet, а плохую скорость и качество загрузки.

Деятельностные выражают отношение к каким — либо СМИ, например, отказ от телевизора, выступление за беспроводную сеть.

На основе полученных данных возникает теория массовой коммуникации, которая рассматривает роль информационных технологий в жизни отдельных обществ и их влияние на социализацию личности молодого человека. Ее сторонниками были Г. Тард, Ч. Кули и У. Липпман, утверждающие, что от качества получаемой информации с помощью СМИ полностью зависит благосостоянии нации, формирующееся молодежью.

Учеными Бирмингемского центра «культурных исследований» С. Холла — Р. Уильямса говорится о том, что информационные технологии являются средством управления населением, в то же время, однако, является характеристикой культуры.

На формулирование задач и целей информационной экономики существенно влияет тот факт, что существуют разные интерпретации данного термина. Например, на Западе ее склонны рассматривать как одну из частей экономики, которая относится к работе с информацией. В результате вся мощь компьютерной индустрии направлена на автоматизацию экономических процессов индустриального, то есть традиционного уклада. Поэтому специалисты утверждают, что информационную экономику стоит рассматривать как переход к другому укладу общественных отношений, который обусловленный изменением характера труда и развитием средств производства и социуму, то есть производительных сил.

Информационная экономика — это наука, которая исследует хозяйственную деятельность человека. Она предусматривает активное применение электронных технологий в процессах распределения и потребления общественных благ, общественного производства.

Информационная экономика, в отличие от традиционных методов хозяйствования экономики общепринятой, базируется на:

  • инновационном предпринимательстве;
  • месседжменте;
  • автоформализации экономических процессов; информационном инжиниринге.

Основные задачи информационной экономики:

  • создание субъектами предпринимательства специальных алгоритмов хозяйствования, которые направлены на получение хозяйственной энергии из внешней среды и трансформацию ее в виде создания рабочих мест и работ (это на микроуровне);

— выбор направления в развитии хозяйства в рамках происходящих глобальных процессов, которое определяется способностью хозяйственной энергии общества осуществлять движение к новым внешним ресурсам и более качественным трансформациям своей структуры (это на макроуровне).

Специалисты выделяют несколько основных критериев, на основании которых можно утверждать, что экономика перешла в стадию информационной. Это:

  • социально-экономический критерий (если в обществе 50 % населения и боле занято в сфере информационных услуг, то это свидетельствует о том, что данное общество становится информационным);
  • технический критерий (период информатизации общества должен составлять не менее шести десятилетий).

Специалисты выделяют шесть основных этапов перехода экономики к информационному типу:

  • первый, который проходил в 50-х и 60-х годах прошлого века (отличается первоначальными постановками ряда чрезвычайно важных заданий и попытками осознать возможные способы их решения);
  • второй — закончился в начале 70-х годов прошлого века (в этот период проходил процесс накопления и систематизации данных, которые касаются экономики информативного производства);
  • третий — охватывал середину 70-х годов прошлого века (предпринимались некоторые попытки найти общий язык между представителями разнообразных направлений экономики информационного производства. В 1974 году в журнале «Вопросы экономики» была организована специальная дискуссия, результатом которой были обозначены основные позиции по ключевым проблемам вышеуказанной экономики);
  • четвертый — охватывал конец 70-х и начало 80-х годов (данный этап отмечен усилением подходов к производству научно-технической информации как к отрасли хозяйства, что является самостоятельной.

В эти годы в данном направлении активно работали В.М. Глушков, Л. Н. Лерер, Г.Р. Громов, В.Л. Макаров);

16 стр., 7753 слов

Социальная сеть «ВКонтакте»

... социальной сети ВКонтакте Пожалуй, среди владельцев ПК, имеющих доступ в интерне, не осталось тех, кто не слышал о сети ВКонтакте. Она является самой популярной среди пользователей русскоязычного интернета. ... общения с самыми разными собеседниками - создают свою страничку в социальной сети "ВКонтакте". Тема "Социальная сеть "ВКонтакте" глазами подростка и глазами взрослого человека, ее влияние на ...

  • пятый — закончился в начале 90-х годов прошлого века (в центре внимания специалистов оказались вопросы прикладного характера, например, практическое применение научно-технической информации в производственных процессах, ее ценообразование, государственное регулирование информационного процесса, инновационная деятельность предприятий);
  • шестой — это период вдумчивого осмысления пути, который уже пройденный, усугубление постановок хорошо известных проблем, тщательный анализ возможного их решения.

Исследования, касающиеся социализации молодежи в условиях информационного общества, ведутся современными учеными, как В.В. Дубицким, В.И. Разумовым, И.С. Коном, С.И. Сергейчиком, Т.И. Афасижевым, Ю.Г. Волковым, И.А. Винтиным и многими другими.

Согласно теоретическим и прикладным исследованиям, выявлено, что молодежь являются активно социализирующейся категорией, которая остро нуждается в получении информации, выражении самих себя. Причем все это происходит посредством Internet и различных интернет — сообществ. Как уже было сказано, формируются жизненные ценности и мировоззрение молодежи.

Однако, среди первостепенных ценностей выделяют ценности самоутверждения и самореализации, причем моральные ценности уходят на второй план.

Следует заметить, что общая направленность интернет — среды, которая ориентирована на западную культуру, противоречит российской ментальности, поэтому оказывает разрушающее воздействие на несформировавшуюся личность.

Развитие сети массовых коммуникаций, глобальные изменения в мире, экспансия западной либеральной культуры во все части мира, играют большую роль при формировании мировоззрения и картины мира российской молодежи. Следовательно, происходит изменение функций СМИ:

Образовательная задача не выполняется практически вообще;

Воспитательная задача заключается в пропаганде идеалов общества, а не личностном развитии;

Информирующую функция не соответствует принципам демократического общества;

Развлекательная и рекламная функции получают большое развитие и оказывают влияние на подрастающее поколение.

Нельзя говорить о том, что СМИ всегда оказывали отрицательное воздействие на молодежь. Стоит вспомнить советский период и первое появление телевизоров: не было рекламы, проводилась сильная пропаганда здорового образа жизни и спорта, формировался коллективизм. Поэтому можно заметить существенное отличие взрослых людей от молодежи:10

17 стр., 8018 слов

Формирование социальной активной позиции молодежи через волонтерскую ...

... поколения. В процессе исследования были использованы общие теории о социальной активности, теоретические основы понимания социальной активности молодёжи, ресурсы сети Интернет, материалы по проблемам социальной активности молодёжи. Этапы исследования: На первом этапе определяются концепции и ...

Читающей нацией остаются родители, современная молодежь становится нацией телезрителей.

Меняется структура российского печатного рынка, то есть газеты и журналы уступают место сетевым местным рынкам;

Появляется реклама, которая играет двойную роль, а именно роль потребительской информации и роль финансирования.

Если говорить о роли СМИ при формировании личности молодежи, то они являются важнейшим источником нормативных образцов, которые циркулируют в обществе, средством формирования «моделей» социальной реальности. Причем информационные технологии определяют нормы общения и языка.

Сильное влияние СМИ на российскую молодежь определяется тем, что прежние молодежные объединения распались, молодежь представлена сама себе, то есть начинается процесс деградации, что приводит к возрастанию девиантного поведения. Причем неоднозначен их социальный статус и жизненные ориентиры.

Можно заметить, с одной стороны, доминирование молодежи среди числа бизнесменов, экономистов, руководителями многих общественных организаций. В это же время наблюдается ухудшение материального состояния молодежи, замедляется их социальное продвижение.

Так, если родители современных молодых людей уже работали в возрасте 16-18 лет, то сейчас наблюдается отсутствие желания к самостоятельной жизни и самостоятельному обеспечению жизни вплоть до окончания университета. Большое внимание уделяется именно созданию блогов, посещению различных интернет — ресурсов.

Исходя из всего вышесказанного, можно сказать о том, что крайне актуальным является воспитание молодежи в духе патриотизма и высокой нравственности, которые являются духовной составляющей.

Проблема социализации личности молодежи в современном информационном обществе решается с помощью повышения роли образования и образовательного уровня.

В связи с этим необходимо создание таких элементов СМИ, которые будут способствовать развитию молодежи, получению навыков и знаний, необходимых для успешной социализации, а также удовлетворению их потребностей.

В последние годы можно заметить стремление государственной политики к организации данной обучающей деятельности. Интернет — среда используется как средство обучения, например, популярным становится дистанционное обучение, вводится большое количество курсов подготовки к ЕГЭ, ОГЭ с помощью Internet.

Одной из главных характеристик современных СМИ, которые стремятся, с одной стороны, получить выгоды, а, с другой стороны, уменьшить интерес молодежи к социальным сетям, является введение платных сайтов, подарков, ресурсов и другого. Например, популярная в России сеть Vkontakte ввела платные подарки и приложения. То есть молодому человеку перевести на счет создателя сайта некоторое количество средств для того, чтобы продолжить играть или дарить подарки.

Если рассматривать ситуацию со стороны владельца сайта, то видно его стремление к получению материальной выгоды. Однако, со стороны государственной политики и системы образования заметно повышение интереса молодежи к высшему образованию, получению профессии и саморазвитию.

Следует заметить, что введение платных ресурсов интернет — среды часто приводит к тому, что молодежь не отдаляется от них, а наоборот пытается получить выгоду.

Как уже было сказано, в современном мире дети поздно начинают работать, а основные доходы основываются на карманных деньгах, которые им предоставляют родители, стипендии в университете или социальной стипендии и помощи, которую дети получают из — за потери кормильца, тяжелых материальных условий проживаний, отсутствия родителей, наличия родителей — военных и др.

Исходя из этого, молодежь в современном мире не стремится начинать работать сразу после школы, находя альтернативные пути заработок, которые предоставляет им интернет — среда.

Если подарки в сети Vkontakte стали платными с целью получения выгоды модераторами и администраторами сети, а также отдалением молодежи от сети, то в сети Instagram, например, наличие платных ресурсов приводит только к тому, что молодежь стремится заработать с помощью роликов, фотографий и постов.

Так, сейчас стало популярным создавать ролики и блоки, которые ведут молодые люди без опыта работы, без наличия специальных профессиональных качеств и психологической или педагогической компетенции, но, однако ведут свои страницы, рекомендуя пользователем в сети выполнение тех или иных действий.

Например, сейчас в Instagramпопулярен блок «Ась-Ась». Его создателем является молодая девушка, которая дает советы по поводу отношения с противоположным полом, учит красиво одеваться и краситься девушек для того, чтобы произвести впечатление на молодых людей.

Для того, чтобы сделать свои блоки реалистичнее, а советы полезными, часто выходят ролики со сравнениями между по