Организация воспитательной работы в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС

Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис со циальной системы; обострение политической ситуации; социальная на пряженность; межнациональные распри; нарастание экономической не стабильности; криминализация жизни; ухудшение экологической обста новки; падение нравственности и др. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья — основной социальный институт. Во многих семьях недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми. За последние годы возросла воспитательная функция школы. Сегодня мы стремимся создать условия для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально актив ной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, граж данственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа — вот ведущие ценности, ко торыми руководствуется педагогический коллектив и которыми должна быть насыщена воспитательная система школы. Воспитательная система влияет на школьников не только как педагогический фактор (через учителей, уроки, учебники, домашние задания, классные часы), но и как фактор социальный (через включенность в окружающую среду, через те отношения, которые складываются между детьми, педагогами, родителями, шефами; через психологический климат в коллективе, позволяющий объединить детей и взрослых в рамках данного конкретного заведения).Доля сельских школ в структуре учреждений общего образования России составляет 68,9%.

Однако, уже понятно давно, что если школа в маленькой деревни исчезнет, то исчезнет и деревня. Практика показывает: как только закрывается малочисленная школа на селе, все работоспособные жители этого села его покидают, потому что у них, как правило, есть дети школьного возраста. Кроме того, ни одна молодая семья не поедет в ту деревню, где нет школы для их детей. Отметим, что малокомплектные школы требуют особого внимания и нестандартного подхода к решению проблем, как общих проблем, так и связанных с реализацией ФГОС.

Последние сейчас должны занимать умы и теоретиков педагогики и школьных практиков, поскольку начальная школа как первая ступень общего образования в России имеет фундаментальное значение, как в становлении личности конкретного человека, так и в сохранении и развитии государства. Мы полагаем, что нужен принципиально новый подход к решению проблемы малокомплектной сельской школы, так как главная и наиболее сложная по характеру специфическая особенность уроков в этом типе школ состоит в том, что методические приемы нуждаются в видоизменениях, обусловленных условиями одновременного пребывания и одновременной работы нескольких классов в одном помещении под руководством одного учителя. Список используемой литературы.

3 стр., 1046 слов

Методика планирования воспитательной работы

... связанных с недостаточной разработанностью проблемы, с различными точками зрения на технологии планирования воспитательной работы в школе. Это и обусловило выбор темы дипломного исследования. Объектом исследования является воспитательная работа в школе. Предмет исследования – технологии планирования воспитательной работы в школе. Цель ...

ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15 785)ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года № 19 644)ФГОС среднего (полного) общего образования — утвержден приказом от 17 мая 2012 года № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.

06. 2012, рег. № 24 480)Абрамова Г., Баранова Ю. Методические рекомендации по проведению общешкольного собрания с родителями будущих первоклассников в условиях введения ФГОС начального общего образования.//Вестник образования.-2011. № 10.-С.69−79.

Алейникова И. Тяжело, но интересно: Внедрение новых стандартов.//Управление школой.-2011.-№ 10.-С.38−40. Анохина Н.В.

Введение

Федерального государственного образовательного стандарта в малокомплектных школах. //.

Афанасьева А. В.

  • Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011.

Байбородова Л.В.

Введение , Т. Г. Школьное, О. В. Реализация, О. В. Путеводитель, Е. Н. Степанова

  • М.: ТЦ «Сфера», 2011.

Н. Н. Реализация, М. В. Особенности

Готова ли начальная школа к новым стандартам? // Первое сентября. — 2010. — № 04. с.

6−7Данилова Т. Малокомплектные школы [Электронный ресурс] // Время и люди: сайт. — Режим доступа. URL:

http://vilvolovo.ru/Краюхин В. ФГОС для старшей школы: сравниваем варианты.//Первое сентября.-2011.-№ 9.-С.

Кудрявцева Н. Г., А. И. Стандарты

Введение

Молокова А. В.

http://www.kuban.aif.ru/society/article/27 892.

А. В. Создание

  • 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение. — 2010. —.

204 с. Проект Федерального закона «Об образовании» [Электронный ресурс] // Российская газета: сайт. — Режим доступа. URL:

http://www.rg.ru/2010/12/01/obrazovanie-dok.html Реализация ФГОС НОО в условиях малокомплектной сельской школы // Портал Система образования Омской области: URL:

С. Т. Новые

О. В. Об изменениях

План действий и средства реализации проекта «Воспитание гражданина и труженика села в общеобразовательной школе»Направление деятельности.

ЗадачиСистема форм, методов, средств. Решение поставленных задач.

СрокиОтветственные.

Организационный этап:

1. Провести анализ воспитательно-развивающего потенциала предметных дисциплин для формирования качеств гражданина и сельского труженика. Реализация методики системного анализа воспитательно-развивающего потенциала предметных дисциплин в начальном, среднем, старшем звене школы. Выявить разделы и темы предметных дисциплин, через которые осуществляется формирование качеств гражданина и сельского труженика.

Сентябрь 2014.

3 стр., 1141 слов

Типология воспитательных систем сельских малочисленных школ

... типологии школ сегодня не существует. За основу типологии моделей воспитательных систем малочисленных школ нами взята типология сельских школ А.М.Цирульникова [6]. При определении моделей (модель в данном случае нами рассматривается как метод описания системы) воспитательной системы сельской малочисленной школы ...

Руководители МО, зам дир по УВР2. Сделать анализ состояния сформированности требуемых качеств гражданина, сельского труженика. Методы наблюдений, анкетирования, тестирования, независимых характеристик, метод самооценки, ауторейтинга. Изучение продуктов деятельности ученика, интервью с родителями. Выяснить на каком уровне находится сформированность требуемых качеств, используя диагностику.

Октябрь 2014.

Классные руководители, зам дир по ВР3. Определение потенциальных возможностей школы и ее социальных партнеров в решении педагогической задачи по формированию ценностного отношения к сельскому образу жизни.

Договор с социальными партнерами об участии в формировании ценностного отношения к сельскому образу жизни.

Использование возможностей сельского социума (СПК «Колос», ВАТ) для формирования качеств сельского труженика.

Ноябрь 2014.

Зам. дир. по ВР4. Разработка единого плана совместной деятельности школы и субъектов сельского социума.

Совместное проектирование, составление плана работы.

Положительное влияние субъектов сельского социума на воспитание сельского труженика.

Ноябрь 2014.

Администарация школы5. Психолого-педагогический консилиум для выработки единых подходов и непротиворечивых действий всех участников образовательного процесса. Методика проведения ППКНаправить все усилия для соблюдения единых требований, выработанных на ППКДекабрь 2014.

Психолог, зам дир. по УВР6. Формирование индивидуальной образовательной траектории при участии родителей и самого ребенка. Собеседование с учащимися, родителями, педагогами.

Индивидуальный образовательный маршрут по каждому предмету.

Декабрь 2014классные руководители, учащиеся, родители, психологи7. Внесение изменений в содержание учебных дисциплин вопросов сельской тематики.

Внесение изменений в разделы и темы учебных дисциплин, связанных с воспитанием гражданина и сельского труженника.

Ноябрь-декабрь 2014.

Руководители МОВнедренческий этап:

Учебная деятельность1. Освоение всеми педагогами системы психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.

Технология ППС, анкетирование, собеседование, опросы учащихся.

Семинары по ППС индивидуальной деятельности учащихся. Использование учителями в своей работе ППС учащихся. Январь 2015 — май 2015.

Учителя и классные руководители2. Преподавание краеведческого материала через предметные модули. Нетрадиционные методы обучения.

Создание предметных модулей:

литературное краеведение, экологическое краеведение, историческое краеведение на уроках литературы, ИЗО, обществознания, естествознания, технологии, биологии.

В течение январь 2015;декабрь 2014.

Учителя предметники3. Усиление экологической направленности образования.

Проектные и исследовательские методы.

Проведение элективных курсов по биологии, химии с использованием материала по экологии, агрономии.

В течение январь 2015;декабрь 2014.

Учителя предметники4. Воспитание сельского труженика через вариативную часть учебного плана.

Технологии работы с землей, техникой1. Начальное профессиональное обучение по курсу «Трактор»2. Проведение факультатива в 9-х классов «Хозяин и хозяйка сельского дома»В течение учебного года.

Мастер производственного обучения, учителя технологии5. Воспитание гражданина и труженика села через внеклассную работу по предмету.

55 стр., 27041 слов

Профориентация в старшей школе

... карьерные устремления старшеклассников, не отвечающие запросам и способностям общества. Профориентационная работа в современных ... государственное мероприятие, в эффективном и качественном проведении которого заинтересованы все участники - от самого ... ориентации, проводимой в школе, на профессионально самоопределение старшеклассников. Количество опрошенных старшеклассников составляет 202 человека. ...

Различные формы и методы внеклассной работы по предмету.

Проведение предметных недель:

литература

[Электронный ресурс]//URL: https://psystars.ru/referat/vospitatelnaya-deyatelnost/

(изучение местного фольклора, изучение творчества местных поэтов) — история (изучение народных традиций, памятников архитектуры) — биология (изучение памятников природы, садоводства, огородничества) — химия (экологические проблемы села, проблема выращивания экологически чистой с/х продукции) — технология (изучение промыслов) В течение учебного года.

Учителя предметники6. В рамках предпрофильной подготовки:

  • Экскурсии на предприятия и в организации села и города;

Г. К. Селевко, Н. Н. Капустин

Ввод в маршрутную книжку ученика двух дополнительных модулей: критерии оценки качеств гражданина и сельского труженика.

2. Разработка каждым учителем совместно с учеником системы оценивания качеств гражданина и труженика села на основе самооценки. Согласно плана школы 2014; 2015.

Отв. за организацию предпрофильной подготовки2. Воспитательная деятельность.

Воспитание гражданина: 1. Воспитание чувство гордости за свою школу: Выступление на семинарах, участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах учащихся, защищающих честь своей школы.

1.Продолжение «Летописи школы»2.Конференции- «Устав школы соблюдаем» — «Законы школьной страны — законы народа»3. Установка мемориальных досок выдающимся землякам — мельниковчанам, закончившим школу в разные годы.

4. Научно-практические конференции: 1.»День за днем — мы так живем»2.»Чистота спасет наш дом»Согласно плана школы 2014;2015.

Зам. директора по воспитательной работе2. Воспитание любви к своей малой Родине:

1. Участие в благоустройстве села2. Подготовка и участие в сельских праздниках. 3. Проведение интерактивных экскурсий1. Проведение конкурса «Лучший дом» в селе, «Лучший палисадник»2. Операция «Липовый парк»3.Фестиваль художественной самодеятельности «Край родной, навек любимый»4.Игры-путешествия: «Путешествия в прошлые века», «Чудеса родной земли»5. Проектная деятельность:. Подпроекты: «Сватовство по-купечески» «Рождественские гулянья»»Льняная масленица» «Волшебный цветок в вишневом саду» «Царский подарок» (к 300-летию Полтавской битвы) «Ярмарочная карусель»6.Проведение сельских праздников:, «День района», «9 мая», «День Памяти», «Масленица», «Первая победа»Согласно плана школы на 2014;2015.

Зам. директора по воспитательной работе, руководители краеведческого кружка, педагоги ДО3. Воспитание бережного отношения к традициям:

1. Работа в историко-краеведческом музее.

3. Встречи с ветеранами.

4. Создание краеведческих проектов, посвященных бережному отношению к традициям [22, https:// ].

1. Проблемно-тематические дни: — «Мой край: вчера, сегодня, завтра» — «Семейные традиции»2. Профессиональные пробы: экскурсовод, учитель, сценарист, концертмейстер, телеведущий, оператор фото и видеосъемки, артист.

3 стр., 1393 слов

Роль школы и семьи в воспитании подрастающего поколения

... потребность в объединении усилий школы и семьи для развития детей. Цель данной работы: рассмотреть понятие семейного воспитание, методы и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании Задачи данной работы: рассмотреть проблемы семейного воспитания на современном этапе; выявить, какова роль школы в ...

Согласно годового плана работы школы и планов воспитательной работы классных руководителей. Классные руководители, зам. директора по воспитательной работе.

4.Изучение и сохранение культурного наследия.

П.Мельниково.

Г. К. Селевко

1. Изготовление глиняной игрушки; художественная обработка льна; вышивка; изделия из природного материала.

2.Организация школьной выставки «Село мое родное — источник красоты и доброты»3. Участие в районной выставке «Русь мастеровая»4.Фотоконкурс «Горжусь тобой, мой поселок Мельниково»Согласно годового плана работы школы, во вторую половину дня.

Педагоги дополнительного образования, руководители студий5. Формирование культуры сельского ученика1. Проведение занятий по этической грамматике с 1-го по 8 кл.

2. Проведение факультатива по основам православной культуры.

3. Организация мониторинга уровня сформированности духовно-нравственных качеств учащихся (доброта, гуманность, справедливость, достоинство, патриотизм).

И. Б. Крыловой

1.Праздники добрых сердец «Спасибо вам, старые люди»»Хвала рукам, что пахнут хлебом»»От всей души»2.

Введение

факультатива по православной культуре3. Организация конференции общественности, родителей, учащихся по основным, вечным духовно-нравственным ценностям.

4. Участие в православных праздниках: Троица, Пасха, Рождество, Крещение, Храмовый праздник Рождества Богородицы (21.

09.)Согласно годового плана работы школы, во вторую половину дня.

Зам.директора по ВР, учитель этики, классные руководители6. Формирование важнейших качеств семьянина:

  • любовь и взаимоуважение членов семьи друг к другу, окружающим людям;
  • сотрудничества в семье, доверия друг к другу, добровольного распределения ролей;
  • поддержание обычаев, традиций в семье;
  • создание здорового семейного досуга и развлечений.

2. Воспитать необходимые для сельской семьи умения и навыки ведения домашнего хозяйства;

3. Осуществить целенаправленное трудовое воспитание в условиях семьи;

1. Создание среды, способствующей развивающей деятельности ребенка и стимулирующей ее;2. Использование технологий семейного воспитания (Селевко Г. К. «Энциклопедия семейного воспитания» стр. 250 — 275).

Овчарова Р. В.

Куликова Т.А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание», М: 2000.

1. Реализация элективного курса: «Жизненное самоопределение учащихся» для старшего звена школы.

2.Реализация курса этической грамматики, где имеются разделы, связанные с семейным воспитанием3. Проведение классных мероприятий:

Мой дом — моя крепость. Круглый стол с родителями. Искусство принимать гостей. Практические занятия с родителями. Хороший ли вы сосед? КВН. Остров семейных сокровищ. Выставка. Ай да мы! Фестиваль семейных традиций.

4. Организация школьного семейного клуба «Тепло родного дома»Согласно годового плана классного руководителя и школы.

Классные руководители, зам. директора по воспитательной работе.

2. Воспитание сельского труженика:

1.Сформировать потребность учащихся к сельскому труду1. Расширить приусадебное хозяйство школы для проведения профессиональных проб;

51 стр., 25494 слов

Музыкотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями

... музыку. Данная методика рассчитана на детей дошкольного и школьного возраста. При выполнении дипломной работы использовались различные методы психолого-педагогических исследований: Изучение психолого-педагогического литературы по коррекционному ... учебного процесса. Современные музыкальные технологии, одна из которых - ... обосновании и систематизации материалов по коррекционному влиянию музыкотерапии ...

2. Освоить психологию обработки земли трактором, мотоблоком, вручную;

3. Проведение опытнической работы по выращиванию различных сельскохозяйственных культур;

4. Создание цветников на территории школы;

5. Проведение социально-профессиональной практики в летний период;

6. Проведение факультативов, курсов по выбору по работе с землей, уходу за животными, ведению приусадебного хозяйства;

7. Овладение на уроках технологии, в личном домашнем хозяйстве навыками по работе с деревом, металлом, управлению сельскохозяйственными, бытовыми приборами для обработки продуктов, урожая, качеством его хранения.

1.Професиональное обучение в 10−11 классах по курсу «Трактор»2. Работа трудового отряда в весенне-летний период3. Работа экологического отряда4. Общественно-полезный труд5. Кружок «Цветомания», «Деревянные чудеса»6.Профессиональные пробы по профессиям: — трактористагрономсадоводцветоводдизайнерстолярплотник7. Установка деревянного детского городка на территории начальной школы.

Согласно годового плана работы школы, во вторую половину дня.

Учителя технологии, мастер производственного обучения, педагоги ДО2. Воспитание бережного отношения к природе1. Работа по благоустройству пришкольной территории 2. Краеведческие экспедиции по изучению природных особенностей п. мельниково, экологического состояния водоемов, их берегов и поиск путей улучшения экологической ситуации, работа по благоустройству п. Мельниково3. Создание экологических проектов, предусматривающих улучшение экологического состояния п.Мельниково.

4. Освоение технологий выращивания экологически чистых продуктов сельскохозяйственного производства.

1.Операции «Школьный двор», «Стадион»2. Операции «Чистый двор», «Чистая улица». 3. Посадка деревьев, кустарников, создающих зеленые зоны в п.Мельниково.

4. Восстановление школьного фруктового сада. Операция «Зеленей, наш сад!»5. Проведение выставки «Чудеса на грядке» с привлечением семей учащихся.

Апрель-октябрь 2014, 2015.

Зам.директора по воспитательной работе, учителя технологии, мастер производственного обучения, педагоги ДООбобщающий этап:

1Соотнесение результатов прогнозирования с полученными результатами, оцененными на основе использования объективных показателей и измерителей:

1. Обобщение результатов мониторинга реализации проекта.

2. Выделение факторов, повлиявших на полученные результаты проекта.

3. Социально-педагогическая оценка полученных результатов.

2015 г. Администрация школы2Подведение итогов работы школы по качеству образования: — качество выполнения требований рынка труда, успешности дальнейшего профессионального образования учащихся.

2015 г. Администрация школы3Оформление и тиражирование следующих документов:

1. Брошюра «Проблемно-тематические дни в Мельниковской школе»2. Проект «Воспитание гражданина и труженика села в общеобразовательной школе»3. Проектная деятельность «Мельниковская льняная сказка»2015;2016 г. г.Администрация школы4Проведение семинаров по теме «Воспитание гражданина и труженика села в общеобразовательной школе»2015 г. Администрация школы.

24 стр., 11615 слов

Исследовательская технология. Технология эвристического обучения

... выше умения и навыки совершенно необходимы любому исследователю, ... педагогика и педагогическая психология разрабатывают новые образовательные технологии, ... материал, полученный в результате собственных изысканий, умение доказывать и защищать свои идеи и ... школе должны быть заложены основы знаний, навыков и умений активной, творческой и самостоятельной деятельности учащихся, методы анализа, обобщения и ...

РЕСУРСЫ:

Имеющиеся ресурсы.

Кадровое обеспечение.

Учителяпредметники.

Классные руководители.

Педагоги дополнительного образования.

Педагог-психолог.

Организатор по туристско-краеведческой работе.

Мастера производственного обучения.

Материально-технические средства.

ТракторМотоблок.

Краеведческий музей — изба «Светелка»Кабинет практической биологии.

Теплица Множительная техника.

Мультимедийные проекторы.

Фото-видеокамеры.

Швейные машины Муфельная печь.

Информационные средства.

Компьютерные программы по предметам.

Печатные издания.

Требуемые ресурсы.

Материально-технические средства.

Оборудование для отапливаемой теплицы.

Оборудование кабинета технологии для мальчиков (наборы столярного и слесарного инструмента) Оборудование кабинета технологии для девочек (вышивальные машины и программное обеспечение к ним) Оборудование для работы на пришкольном участке (приспособления для мотоблока: плуг, окучник, косилка; газонокосилка; садово-огородный инвентарь) Оборудование для проведения занятий по дополнительному образованию (форма для изготовления тротуарной плитки) Материалы, необходимые для осуществления проектной деятельности в рамках предпрофильной подготовки (пиломатериалы на изготовление колодца, хоз. блока к купеческой избе, детского городка; материалы на пошив костюмов; материалы на изготовление сувениров; ГСМ; песок; цемент) Материалы, необходимые для проведения практических занятий на пришкольном участке (сортовые саженцы яблонь, вишен, груш, семена цветов и овощей, удобрения) Расходные материалы для организации мониторинга в рамках проекта (бумага для офисной техники, фотобумага, картриджи, CD-, DVD-диски, мини DV-кассеты)Смета расходования средств№ п/пНаправления расходования средств.

Сроки приобретения.

КоличествоОбъем средств, затраченных из бюджета (тыс. рубл).

Приобретение лабораторного оборудования: Итого2. Приобретение программного и методического обеспечения:

Программное обеспечение к вышивальным машинам2014 г. 27,0Печатные издания3,0Итого10,03.Модернизация материально-технической учебной базы: 3.1Оборудование для теплицы2014 г. 1300,0 (средства ПНПО) Оборудование кабинета технологии для девочек (вышивальные машины).

2014 г. 230,0Оборудование кабинета технологии для мальчиков (наборы столярного и слесарного инструмента).

2014 г. 994,0Оборудование для работы на пришкольном участке (приспособления для мотоблока: плуг, окучник, косилка; газонокосилка; садово-огородный инвентарь).

2014 г. 575,0Материалы, необходимые для осуществления проектной деятельности в рамках предпрофильной подготовки (пиломатериалы на изготовление колодца, хоз. блока к купеческой избе, детского городка).

2014 г. 110,0Материалы, необходимые для осуществления проектной деятельности в рамках предпрофильной подготовки (материалы на пошив костюмов).

2014 г. г.1030,0Материалы, необходимые для осуществления проектной деятельности в рамках предпрофильной подготовки (материалы на изготовление сувениров).

3 стр., 1312 слов

Социально-реабилитационные технологии в работе с инвалидами

... бытовой независимости. В ходе осуществления технологии социально-бытовой реабилитации полученная специалистом по социальной работе так называемая социальная информация включается в индивидуальную программу реабилитации инвалида. Сам процесс социально-бытовой реабилитации инвалидов должен предусматривать ряд последовательных ...

10,0Материалы, необходимые для проведения практических занятий на пришкольном участке (сортовые саженцы яблонь, вишен, груш, семена цветов и овощей, удобрения).

2014 г. 43,0Оборудование для проведения занятий по дополнительному образованию (форма для изготовления тротуарной плитки, песок, цемент).

2014 г. 148,0Расходные материалы для организации мониторинга в рамках проекта (бумага для офисной техники, фотобумага, картриджи, CD-, DVD-диски, мини DV-кассеты).

2014 г. г.30,0Итого770,04.Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников:

Итого.