Деятельность социального работника

Развитие государственной социальной политики в современных условиях требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных на оказании населению необходимого комплекса прямых социальных услуг. Одним из важнейших звеньев государственной социальной политики является деятельность учреждений социального обслуживания, обеспечивающая разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения на территориальном уровне. Она включает в себя комплекс разнообразных целевых услуг различным социальным группам, находящимся в зоне риска и нуждающимся с учетом новых социальных реалий в общественной поддержке, помимо той, которая предоставляется централизованно.

В соответствии с учебным планом практика проходила в Государственном казенном учреждении социального обслуживания населения Астраханской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Приволжского района Астраханской области».

Цель практики — углубление и закрепление полученных в ходе теоретической подготовки знаний в области социальной работы, приобретение начальных навыков практической профессиональной деятельности.

Задачи практики :

  • апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе обучения,
  • овладение конкретными умениями, навыками и элементами профессиональной деятельности,
  • приобретение опыта профессионального общения, взаимодействия с клиентами-потребителями социальных услуг, работниками социальных учреждений ,
  • содействие развитию самостоятельности, направленности на профессиональное самообразование и самосовершенствование.

В процессе прохождения практики:

  • ознакомилась со структурой учреждения, его личным составом и должностными обязанностями сотрудников,
  • изучила виды социального инструментария, используемого в деятельности социального учреждения, типологию и особенности клиентов,
  • изучила особенности межведомственного сотрудничества в целях решения проблем клиента
  • присутствовала при приеме граждан, ознакомилась с письмами и заявлениями клиентов,
  • ознакомилась с этическими нормами, регламентирующими взаимодействие специалиста социальной работы с клиентами и коллегами по работе;
  • осуществляла иную, связанную с работой учреждения деятельность.

Практика является одним из основных условий закрепления полученных теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности учреждения, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Программа практики выполнена в полном объеме, получены необходимые практические навыки и закреплены полученные теоретические знания. Цель практики считаю достигнутой.

6 стр., 2648 слов

Особенности развития практики социальной работы в России в начале XX века

... особенности, характер и тенденции развития теории и практики социальной работы в начале XX века, охватывающем дореволюционные и послереволюционный периоды. Методологическую основу реферата составляет совокупность общенаучных и ... молодыми». Отсутствие возможности заслужить признание своей профессиональной деятельностью часто заставляло их уходить в другие области. Такую идеалистическую картину дает ...

1. Общая характеристика деятельности учреждения. Нормативная документация деятельности учреждения, Наименование учреждения:, Краткое наименование учреждения:, Дата государственной регистрации учреждения:, Учредитель, Адрес учреждения:, Режим работы учреждения:

Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, распоряжениями, постановлениями, приказами Министерства.

Основные направления деятельности Центра:

  • выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления, исходя из их состояния здоровья и возможности самообслуживания;
  • социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми;
  • внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;
  • проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра;
  • оказание платных услуг населению разового характера;
  • организация досуга граждан пожилого возраста;
  • организация и работа «школ третьего возраста»;
  • организация мобильной помощи населению.

Центр оказывает следующие виды услуг:, Услуги при социальном обслуживании на дому:

  • Социально-бытовые услуги;
  • Социально-медицинские услуги;
  • Социально-психологические услуги;
  • Социально-педагогические услуги;
  • Социально-правовые услуги;
  • Социально-правовые услуги предоставляются в следующих объемах и формах;
  • Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

  • проведение мероприятий для формирования позитивных интересов пожилых людей, в том числе в сфере досуга;
  • привлечение пожилых граждан в клубы по интересам, в «школы третьего возраста».

Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 25.10.2010 г., в целях оказания оперативной социальной и медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям имеющим детей-инвалидов, многодетным семьям и другим категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающим в отдаленных от административного центра населенных пунктах, в Центре организованы выезды мобильных бригад. В состав входят: заведующие отделениями социального обслуживания на дому, специалисты по социальной работе и специалисты участковой социальной службы, специалисты органов здравоохранения, слесарь-сантехник, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, социальные работники, разнорабочие. Заведующие отделениями, совместно со специалистами по социальной работе проводят предварительный мониторинг жителей отдаленных сел, с целью выявления и учета потребностей в социальной помощи. Выезды мобильных бригад осуществляются по утвержденному графику.

5 стр., 2219 слов

Служба психологической помощи в дошкольных учреждениях

... и взрослыми. В силу этого, оказание психологической помощи в дошкольных учреждениях является очень важной задачей. Поэтому актуально создать систему подготовки психологов дошкольных учреждений, оказывающих психологическую помощь детям дошкольного возраста и их родителям, а именно “Служба психологической помощи в дошкольных учреждениях”. Данный вид ...

В рамках реализации поручения Губернатора Астраханской области А.А. Жилкина по организации и развитию «Школ третьего возраста», в учреждении функционирует школа «Серебряный возраст», которая организована и работает на основании положения, регулирующего деятельность школы третьего возраста. Школа организует досуг для граждан пожилого возраста на основе добровольности, общих творческих интересов и индивидуального членства участников.

Не остался в стороне и уже известный нашим астраханским пенсионерам проект «Все в сеть». Реализация программы началась в 2010 году. По итогам обучения пожилые люди получают сертификат о прохождении курсов. В Приволжском районе в настоящее время организованы курсы «Все в сеть» на базе шести школ: МКОУ «Осыпнобугорская СОШ», МКОУ «Бирюковская СОШ», МКОУ «Водяновская СОШ», МБОУ «Началовская СОШ», МКОУ «Кирпичнозаводская СОШ», МБОУ «СОШ им.А.Джанибекова с.Растопуловка». Благодаря обучению участники курсов стали разбираться из чего состоит компьютер, самостоятельно набирать тексты, пользоваться электронной почтой, беспрепятственно путешествовать по глобальной сети Интернет, нашли своих родственников и получили возможность общаться с ними. Все это позволяет повысить самооценку и не чувствовать себя одинокими.

Для малообеспеченных граждан пожилого возраста и инвалидов проводится благотворительная акция «Добрые дела». Акция по сбору вещей первой необходимости, книг, предметов обихода, мебели, вещей и т.д., с привлечением, по мере возможности, спонсорских средств.

Сотрудники центра постоянно ведут работу по привлечению спонсоров. Руководство центра всегда с благодарностью относится к людям, оказывающим помощь одиноким престарелым людям. Признательность отзывчивым гражданам выражается в виде благодарственных писем, заметок и статей в средствах массовой информации.

Одной из форм деятельности учреждения является оказание услуг населению разового характера. При оказании данного вида услуг в практику работы был внедрен бригадный метод. Наиболее востребованной формой является услуга по уборке квартиры. С заказчиком услуги заключается договор. Оплата за предоставленную услугу производится по установленным тарифам.

2. Анализ деятельности социального работника, работа с документацией

Социальная работа — — это ответственная профессиональная деятельность, которая помогает людям установить, определить личные, социальные и ситуативные, т.е. обстоятельственные трудности, влияющие на них. Сущность эффективности социальной работы выражается в способности позитивно реагировать и отвечать на потребности социально уязвимой части населения.

5 стр., 2027 слов

Социальный патронаж инвалидов

... ресурсы социально-педагогического пространства. ь социально-экономического патронажа, осуществляемого, в основном, в отношении малообеспеченных семей, имеющих детей - инвалидов путем наблюдения за социально-экономическим состоянием клиентов учреждений социального обслуживания с целью своевременного выявления угрозы ...

В соответствии с установленными стандартами и должностной инструкцией на социального работника возложены следующие должностные обязанности:

  • выявление семей и отдельных лиц, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи;
  • установление причин возникших у них трудностей, конфликтных ситуаций, оказание им содействия в их разрешении и социальной защиты;
  • содействие интеграции деятельности различных государственных и общественных учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи населению;
  • выявление и оказание содействия гражданам, нуждающимся в опеке и попечительстве, устройстве в лечебные и социальные учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи;
  • выявление в зоне обслуживания малоимущих граждан всех категорий, остро нуждающихся в услугах срочной социальной помощи, в том числе с использованием информации от общественных организаций;
  • запись одиноких престарелых, нетрудоспособных граждан, нуждающихся в надомном обслуживании с дальнейшей передачей их в отделения социальной помощи на дому;
  • сбор банка данных о нуждающихся в различных видах социальной помощи, вносит предложения по ее оказанию и ведение картотеки;

— составление акта материально-бытового обследования и внесение предложений об оказании помощи на рассмотрение руководству Центра, в случае необходимости организация доставки гуманитарной и натуральной помощи на дом обратившемуся в Центр, составление ведомости об оказании помощи с личными подписями получателей.

Специфика функций социального работника предполагает органическое сочетание личностных и профессиональных качеств, что отражено в этическом и профессиональном кодексе.

Так, к числу обязательных качеств и умений социального работника отнесены:

  • эмпатийность;
  • психологическая компетентность;
  • деликатность и тактичность;
  • человечность и гуманность, милосердие;
  • организаторские и коммуникативные способности, экстравертированность;
  • высокая духовная культура и нравственность;
  • социальный интеллект (т.е. умение адекватно воспринимать и анализировать социальные ситуации и других людей);
  • умение быть интересным для окружающих и неформальным в работе с клиентом;
  • направленность на интересы, потребности и защиту человеческого достоинства клиента;
  • учение соблюдать конфиденциальность служебной информации и личных тайн клиента;
  • стремление к постоянному повышению профессиональных знаний;
  • честность, моральная чистота в профессиональных делах, соблюдение этики взаимоотношений с людьми и т.п.

    3.

Оказание первичной психологической поддержки клиентам социальных служб

Первичная психологическая поддержка клиентов социальных служб — это направление в социальной работе, которое уделяет особое внимание психологическим аспектам трудной жизненной ситуации клиента.

Данное направление работы социального работника включает в себя:

  • личное знакомство и установление контакта с клиентом;
  • выявление в ходе беседы (не менее 30 минут, в сложных ситуациях — до 60 минут) психологических проблем, стоящих перед клиентом (внутрисемейные, межличностные, супружеские, иные отношения;
  • эмоциональные особенности личности клиента, особенности развития и поведения клиента, внутриличностный конфликт клиента и иные проблемы), оказание помощи в формулировании запроса клиентом;
  • предоставление клиенту эмоциональной поддержки и информации о позитивных аспектах его проблемной ситуации;
  • совместное с клиентом переформулирование проблемы;
  • установление правил совместной работы психолога с клиентом (обсуждение организационных аспектов и доли ответственности клиента и консультанта, выявление и коррекция нереалистических ожиданий клиента);
  • формирование регистра возможных решений проблемы (консультант предлагает свой профессиональный и жизненный опыт только после того, как клиент сформулировал 2-3 решения);
  • выбор оптимального решения из выявленного регистра с точки зрения клиента;
  • закрепление мотивации и планирование реализации выбранного решения;

— предоставление клиенту права повторного обращения при необходимости либо назначение поддерживающих встреч, и ознакомлением клиента со списком адресов учреждений, служб, занимающихся решением психологических проблем граждан.

8 стр., 3587 слов

Социальное обслуживание в Российской Федерации. Часть

... в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания; инвалидам трудоспособного возраста с множественными нарушениями развития в форме социального обслуживания на дому; инвалидам трудоспособного возраста с нарушениями умственного развития в форме социального обслуживания на дому; гражданам трудоспособного возраста ...

4. Выявление людей старшего поколения, инвалидов, нуждающихся в социальной помощи

У пожилого человека особое место и роль в обществе, в собственной семье, во взаимоотношениях с другими возрастными группами. Внимание общества к людям старшего поколения позволяет создать условия активного участия государства в защите и поддержке наиболее нуждающихся в социальной помощи граждан. Простые человеческие слова и поступки помогут людям опять поверить в жизнь, поднять угасающую эмоциональность, заставить вернуть собственную независимость.

Развитие социальное обслуживания пожилых — важное направление государственной социальной политики. С потерей способности к самообслуживанию пожилому человеку трудно оставаться дома одному без помощи родственников или знакомых. Но сегодня у одиноких пожилых людей существует возможность получать социально-бытовые услуги на дому, как правило, 3- 4 раза в неделю.

Целью обслуживания на дому является создание условий, чтобы любой человек мог жить самостоятельно и независимо, в привычном социальном окружении. Пожилые с трудом воспринимают социальные и культурные изменения и оказываются в числе уязвимых групп населения.

На территории Приволжского района проживают около 2,5 тысяч пенсионеров. Из них, обслуживанием охвачено почти 800 одиноких престарелых граждан, проживающих в сельской местности. В поле зрения отделений социальной помощи находятся не только обслуживаемые престарелые граждане и инвалиды, но и все пожилые жители района.

Из общего количества обслуживаемых — 28 инвалидов Великой Отечественной войны, 164 — участника Великой Отечественной войны, 112 вдов погибших воинов и умерших инвалидов и участников ВОВ, 115 — инвалидов 1 группы и 168 инвалидов 2 и 3 групп инвалидности, 29 инвалидов с детства, 197 ветеранов труда.

417 обслуживаемых — одинокие граждане, 325 обслуживаемых имеют детей за пределами области; а 25- одинокопроживающие, имеющие детей на территории района.

На обслуживании находятся , в основном, лица в возрасте от 60 до 90 лет- 717 человек. До 60 лет- таких 19 человек ( это инвалиды с детства) и свыше 90 лет — 31 человек.. 118 из них — мужчины, 849 — женщины. Из общего количества обслуживаемых — 37 лежачих.

Информирование о порядке предоставления услуг осуществляется в виде:

  • устного консультирования;
  • письменного консультирования.

Информирование осуществляется с использованием:

  • средств телефонной связи;
  • средств почтовой связи;
  • средств массовой информации;
  • печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
  • информационных стендов.

5. Осуществление профессиональной деятельности по преобразованию трудной жизненной ситуации клиента

«трудной жизненной ситуации»

Наличие трудности (объективных обстоятельств) не всегда ведет к затруднению (соответствующему субъективному отражению), а затруднение не всегда вызывается действительным наличием трудности. В первом случае, объективно испытывая трудность, индивид (группа и т.д.) не воспринимает ее как нечто непреодолимое, а во втором — субъективный страх не имеет реальных оснований. В том и в другом случаях при объективных или субъективных затруднениях, происходит нарушение жизнедеятельности человека или группы.

Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно.

Категории граждан, нуждающиеся в социальном обслуживании, предоставляются в Федеральном Законе от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ»Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» :

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; социальный работник психологический поддержка

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Видами социальной помощи в трудной жизненно ситуации являются:

оциально-бытовая помощь (санитарно-гигиенический уход, питание и т.д. )

  • социально-медицинская помощь(о

— социально-экономическая помощь (разовая нануральная помощь в виде продуктов питания и бытовой химии),

  • социально-правовая помощь (
  • социально-психологическая помощь.

6. Оказание социальной помощи отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам путем адресной помощи и социальных услуг

Государство гарантирует пожилым и старым людям возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии.

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.

Подпрограмма «Адресная социальная помощь в Астраханской области» разработана министерством социального развития и труда Астраханской области и направлена на оказание социальной поддержки различным категориям населения с целью повышения уровня жизни различных категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи. Подпрограмма представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на улучшение социального положения граждан старшего возраста и людей с ограниченными возможностями.

Государственная социальная помощь оказывается населению области в следующих видах: денежных выплатах; натуральной помощи. Государственная социальная помощь назначается и предоставляется один раз в год, за исключением случаев, предусмотренных Порядком назначения государственной социальной помощи в Астраханской области, утверждённым постановлением Правительства Астраханской области от 31.08.2010 № 380-П.

Оно включает в себя социально-бытовую помощь и морально-психологическую поддержку.

Основные принципы деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов следующие:

  • соблюдение прав человека и гражданина;
  • предоставление государственных гарантий;
  • обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для старых людей;
  • преемственность всех видов социального обслуживания;
  • ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности;
  • приоритет мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста.

Заключение

По итогам проведенной практической работы можно сделать вывод: важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания как комплекса услуг различным категориям населения, находящимся в зоне социального риска.

Социальное обслуживание призвано помогать клиентам в решении возникших у них социальных проблем по восстановлению или усилению их способности в самообеспечении и самообслуживании, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями.

Приоритетными направлениями деятельности ГКУСОН Астраханской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Приволжского района Астраханской области» являются:

1. Мониторинг, анализ и оценка потребности в социальной помощи граждан пожилого возраста и инвалидов, разработка предложений по совершенствованию системы социальной защиты в районе;

2. Предоставление гражданам социально-бытовых, психологических правовых, консультационных услуг ,материальной помощи, содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан и оказание иных социальных услуг при соблюдении принципов социального обслуживания;

3. Оказание социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам в преодолении сложных жизненных ситуаций, в том числе помощи в выявлении и реализации собственных возможностей по преодолению;

4. Внедрение в практику передовых видов и новых форм социального обслуживания населения в от характера нуждаемости и местных социально-экономических и демографических условий;

5. Разработка перспективных направлений социально бытового обслуживания наименее защищенных групп населения ;

6. Информационно-просветительская деятельность по актуальным вопросам социального обслуживания населения и социальной политики;

7. Сотрудничество с государственными , общественными и религиозными организациями, включая международные и зарубежные , в решении вопросов оказания социальной помощи и поддержки нуждающимся гражданам.

Центром успешно реализуются такие социально-значимые проекты как, интеграционный консультант и служба сиделок, в 2016 году планируется продолжить работу в этом направлении. Специалисты Центра стремятся к увеличению числа обслуживаемого населения.

С целью повышения эффективности деятельности и развития учреждения в перспективе планируется продолжить развитие медицинского обслуживания во всех районах города, развитие спектра бытовых услуг населению, сотрудничество с волонтерским движением в плане оказания помощи на дому.

Хорошо зарекомендовала себя школа наставничества, планируется расширить ее работу.

Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКУСОН АО «КЦСОН, Приволжский район, Астраханская область»

_________________ /ГусеваА.В./

Должностные обязанности социального

работника отделения срочной социальной помощи

  • выявляет в зоне обслуживания малоимущих граждан всех категорий, остро нуждающихся в услугах срочной социальной помощи, в том числе с использованием информации от общественных организаций;
  • ведет запись одиноких престарелых, нетрудоспособных граждан, нуждающихся в надомном обслуживании с дальнейшей передачей их в отделения социальной помощи на дому;
  • составляет акт материально-бытового обследования, вносит предложения об оказании помощи на рассмотрение руководству Центра,
  • в случае необходимости организует доставку гуманитарной и натуральной помощи на дом обратившемуся в Центр, составляет ведомости об оказании помощи с личными подписями получателей.
  • оказывает надомную (постоянную или временную) социально-бытовую помощь не менее 2-3 раз в неделю;
  • выявляет граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории обслуживания, одиноких лиц, перенесших тяжелые заболевания, нуждающихся в социальной помощи;
  • оказывает содействие в уборке помещений;
  • организует проверку правильности предоставления льгот и преимуществ, компенсационных выплат, начисления выплат;
  • оказывает (при соответствующей подготовке) первичную медицинскую помощь: измерение давления, измерение температуры тела, накладывание горчичников, компрессов;
  • организует вызов врача на дом;
  • сопровождает обслуживаемых в лечебные учреждения, посещает их в больнице;
  • представляет ежемесячный отчет о проделанной работе заведующему отделением.

Приложение 2

Акт

обследования материально-бытового положения лица, нуждающегося в помощи

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес

Телефон

Год рождения

Группа и причина инвалидности

Вид и размер пенсии (включая надбавку за уход)

Работает, не работает (указать)

Последнее место работы

Жилищные условия

Проживает в семье, одиноко (указать)

Подробные сведения о родственниках, проживающих совместно и отдельно

Общий бюджет семьи

Выводы о нуждаемости в помощи

Какая помощь оказывалась в течение года

Должность и подпись лица, проводившего обследование

Дата составления акта «___»__________ 20__ г.

Заключение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принятые меры по обращению заявителя

Руководитель органа, учреждения

«___»_______________ 20___ г.

Печать

Приложение 3

Утверждена

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от 28 марта 2014 г. № 159н

форма

(наименование органа (поставщика социальных услуг),

в который предоставляется заявление)

от ,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

,

,

(дата рождения гражданина)

(СНИЛС гражданина)

(реквизиты документа, удостоверяющего личность)

(гражданство, сведения о месте проживания (пребывания)

на территории Российской Федерации)

(контактный телефон, e-mail (при наличии))

от 11 Заполняется в случае, если заявление подается лицом или государственным органом, органом местного самоуправления, общественным объединением, представляющим интересы гражданина.

(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, наименование государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, представляющих интересы гражданина,

реквизиты документа, подтверждающего полномочия

представителя, реквизиты документа, подтверждающего

личность представителя, адрес места жительства, адрес нахождения государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения)

Заявление

о предоставлении социальных услуг

Прошу предоставить мне социальные услуги в форме социального обслуживания

, оказываемые

(указывается форма социального обслуживания)

  • (указывается желаемый (желаемые) поставщик (поставщики) социальных услуг)

Нуждаюсь в социальных услугах: (указываются желаемые социальные услуги и периодичность их представления)

В предоставлении социальных услуг нуждаюсь по следующим обстоятельствам 22 В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”.:

(указываются обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить

условия жизнедеятельности гражданина)

Условия проживания и состав семьи: .

(указываются условия проживания и состав семьи)

Сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого дохода получателя(ей) социальных услуг 33 Статьи 31 и 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”.:

Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.

На обработку персональных данных о себе в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ “О персональных данных” для включения в реестр получателей социальных услуг: .

(согласен/не согласен)

(

г.

(подпись)

(Ф.И.О.)

(дата заполнения заявления)

Приложение 4

Форма

(наименование органа, уполномоченного на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг)

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг

(дата составления)

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии)

2. Пол

3. Дата рождения

4. Адрес места жительства:

почтовый индекс

город (район)

село

улица

дом №

корпус

квартира

телефон

5. Адрес места работы:

почтовый индекс

город (район)

улица

дом

телефон

6. Серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов, наименование выдавшего органа

7. Адрес электронной почты (при наличии) .

8. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до: .

9. Форма социального обслуживания .

10. Виды социальных услуг:

I. Социально-бытовые

№ п/п

Наименование социально-бытовой услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Срок предоставления услуги

Отметка о выполнении

II. Социально-медицинские

№ п/п

Наименование социально-медицинской услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Срок предоставления услуги

Отметка о выполнении

III. Социально-психологические

№ п/п

Наименование социально-психологической услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Срок предоставления услуги

Отметка о выполнении

IV. Социально-педагогические

№ п/п

Наименование социально-педагогической услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Срок предоставления услуги

Отметка о выполнении

V. Социально-трудовые

№ п/п

Наименование социально-трудовой услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Срок предоставления услуги

Отметка о выполнении

VI. Социально-правовые

№ п/п

Наименование социально-правовой услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Срок предоставления услуги

Отметка о выполнении

VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

№ п/п

Наименование

услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Срок предоставления услуги

Отметка о выполнении

Примечания:

1. Объем предоставления социальной услуги указывается с соответствующей единицей измерения (например, м 2 , шт., место, комплект) в случаях, когда объем может быть определен единицами измерения.

2. При заполнении графы “срок предоставления услуги” указывается дата начала предоставления социальной услуги и дата ее окончания.

3. При заполнении графы “отметка о выполнении” поставщиком социальных услуг делается запись: “выполнена”, “выполнена частично”, “не выполнена” (с указанием причины).

11. Условия предоставления социальных услуг:

(указываются необходимые условия,

которые должны соблюдаться поставщиком социальных услуг при оказании социальных услуг с учетом формы социального обслуживания)

12. Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг:

Наименование поставщика социальных услуг

Адрес места нахождения поставщика социальных услуг

Контактная информация поставщика социальных услуг (телефоны, адрес электронной почты и т.п.)

13. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги:

Наименование формы социального обслуживания, вида социальных услуг, социальной услуги, от которых отказывается получатель социальных услуг

Причины отказа

Дата отказа

Подпись получателя социальных услуг

14. Мероприятия по социальному сопровождению:

Вид социального сопровождения

Получатель 11 Получатель — родитель, опекун, попечитель, иной законный представитель несовершеннолетних детей.

Отметка о выполнении 22 Организация, оказывающая социальное сопровождение, ставит отметку: “выполнено”, “выполнено частично”, “не выполнено” (с указанием причины).

С содержанием индивидуальной программы предоставления социальных услуг согласен

(подпись получателя социальных услуг или

его законного представителя 33 Подчеркнуть статус лица, поставившего подпись.)

(расшифровка подписи)

Лицо, уполномоченное на подписание индивидуальной программы предоставления социальных услуг уполномоченного органа субъекта Российской Федерации

(должность лица, подпись)

(расшифровка подписи)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о выполнении индивидуальной программы предоставления социальных услуг

от

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг реализована полностью (не полностью) (нужное подчеркнуть).

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-бытовых социальных услуг: ___________________________________________

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-медицинских социальных услуг: ________________________________________

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-психологических социальных услуг: ____________________________________

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-педагогических социальных услуг: _____________________________________

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-трудовых социальных услуг: __________________________________________

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-правовых социальных услуг: __________________________________________

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления мероприятий по социальному сопровождению: ____________________________________

Примечание: Оценка результатов указывается на основании анализа реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг применительно к улучшению условий жизнедеятельности и (или) расширению возможностей получателя социальных услуг самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.