Для дошкольников

  • Дошкольное образование реферат
  • Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития

    Статья 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гарантирует гражданам Российской Федерации «доступность и свободный доступ к дошкольному, общему базовому и среднему профессиональному образованию в государственных или муниципальных образовательных учреждениях». В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996 12-ФЗ (п. З. ст. 5) государство «. гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. «. Более десяти лет существует очевидное противоречие между Конституцией Российской Федерации, которая является основным законом России, и законом Российской Федерации «Об образовании» в части государственных гарантий прав граждан в сфере образования область образования. Подобная юридическая коллизия порождала соответствующее отношение к дошкольному образованию со стороны чиновников всех уровней как к образованию необязательному (в отличие от общего образования, причем необязательному не с точки зрения того, что ребенок-дошкольник имеет право на получение образования, как в условиях дошкольного образовательного учреждения, так и в условиях семьи, а с точки зрения того, что органы власти не обязаны обеспечивать общедоступность дошкольных образовательных услуг.

    Таким образом, несмотря на изменение нормативно-правовой базы, ситуацию в сфере образования в целом и дошкольного образования в частности сейчас можно охарактеризовать как кризисную. Любой кризис порождает острую необходимость что-то реформировать. Согласно Федеральному закону «Об образовании» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 122 — ФЗ, решение стратегических проблем образования по-прежнему входит в компетенцию Российской Федерации.

    Дошкольное образование как первый этап обучения, на котором закладываются основы социальной личности и важнейший институт поддержки семьи, за последние 10 лет прошел сложный путь вхождения в новые реальности. Первоначальное резкое сокращение охвата дошкольным образованием в 1995 году стабилизировалось. В настоящее время около 55 % детей посещает детские сады (например, в скандинавских странах, таких детей – около 90 %).

    49 стр., 24104 слов

    Специальные образовательные условия в дошкольной образовательной организации

    ... общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, ... и др. (роль родителей в реализации инклюзивного образования); А. Колупаевой [38], С ... образовательный процесс детей с особыми возможностями развития дошкольного возраста. Предмет исследования - специальные образовательные условия в дошкольной образовательной ... раскрывающие единство законов развития нормального и ...

    Как показывают многолетние исследования, полноценное развитие ребенка происходит на основе наличия двух составляющих его жизни: полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые для ребенка интимные и личные отношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья и сама нуждается в поддержке, которую и призван оказывать ей детский сад — родители могут работать и учиться, не испытывая при этом чувства вины, что ребенок в это время заброшен, они могут быть уверены, что ребенок находится в комфортных условиях, нормально питается, с ним занимаются педагоги. К тому же система дошкольного воспитания традиционно дифференцированно подходила к родительской плате, малообеспеченные семьи получали льготы, т. е. осуществлялась их адресная поддержка, сегодня это происходит, к сожалению, лишь в отдельных регионах. Конечно, в современных условиях традиция дифференцированного родительского налога должна быть сохранена.

    А что детский сад дает самому ребенку? Главное преимущество детского сада — наличие детского сообщества, благодаря которому создается пространство социального опыта ребенка. Только в условиях детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими, присваивает способы общения и взаимодействия, адекватные различным ситуациям, преодолевает присущий ему эгоцентризм (направленность на самого себя, восприятия окружающего исключительно с собственной.

    В настоящее время изменилась и сама система дошкольного образования. введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по типам и категориям. К существовавшему ранее единственному виду — “детский сад” добавились новые – детский сад с приоритетным осуществлением интеллектуального или художественно-эстетического, или физического развития воспитанников, детский сад для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, присмотра и оздоровления, центр развития ребенка и др. С одной стороны, это позволяет родителям выбирать образовательное учреждение, соответствующее их запросам, с другой стороны, большинство этих видов (за исключением, коррекционных — для детей с серьезными нарушениями в здоровье) не отвечает закономерностям детского развития.

    Организация работы с детьми раннего возраста в современных условиях предъявляет особые требования к профессионализму и личным качествам педагогов. В то же время молодые специалисты, получившие образование, сегодня практически не идут работать в детские сады. Причина тому не просто малая, а малая зарплата, не доходящая до прожиточного минимума. Труд педагога в детском саду, отвечающего за жизнь и здоровье детей, ведущего многоаспектную воспитательную работу, требует огромных затрат душевных и физических сил. И только такие педагоги смогут достойно воспитать детей. Отсюда следует краткий вывод: достойным педагогам – достойную зарплату.

    37 стр., 18119 слов

    Образование детей с нарушениями психофизического развития в России

    ... дипломной работы: рассмотреть проблемы процесса интеграции детей с особыми образовательными потребностями в систему образования РФ на современном этапе. Задачи дипломной работы: 1) определить понятие интегрированного подхода в образовании; 2) изучить проблему интегрированного обучения детей ... только обучение в системе общего образования, поскольку уровень специального (коррекционного) образования, ...

    В соответствии с Концепцией модернизации российского образования планируется ввести долевое финансирование, которое подразумевает оплату государством только фиксированного объема образовательных услуг для детских садов. Однако специфика образования в дошкольном учреждении состоит в том, что оно, в отличие от школы, осуществляется в течение всего дня и не сводится только к учебным занятиям (необходимо научить ребенка мыть руки, правильно есть, вежливо вести себя в разных ситуациях, быть аккуратным, играть и сотрудничать с другими детьми и многому другому).

    Поэтому сократить время обучения дошкольных учреждений до 3-4 часов практически невозможно. Столь же неприемлемо разделение родительской оплаты за содержание ребенка (в основном, питания, в котором так нуждаются сейчас многие дети) и бюджетного финансирования образования.

    Развитие маленьких детей во многом зависит от окружающей их предметной среды (игрушек, пособий, материалов для рисования, лепки, конструирования, книг, музыкальных инструментов, физкультурного оборудования и др.) . Решение проблем организации различных форм охвата детей дошкольным образованием, достойной оплаты труда педагогов, доступности качественного детского сада для всех детей требует отдельного бюджетного финансирования на федеральном и региональном уровнях.

    С 2000 г стало возможным увеличение расходов на образование и науку выше общеэкономических показателей. Это создало предпосылки для институциональной перестройки в сфере образования, в первую очередь касающейся модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования, совершенствования его качества, эффективности управления образовательной системой, вхождения Российской Федерации в мировое образовательное пространство. В частности, в первую очередь рассматривается качество реализации образовательной программы. Одним из значимых факторов данного показателя является выполнение экспериментальной программы в дошкольном образовательном учреждении при условии обоснования цели и методов, а также доказательств результативности представленного эксперимента.

    Сфера образования в России традиционно считается затратной сферой. В разные периоды современной истории города предпринимались попытки изменить ситуацию, превратить сферу образования в сферу инвестиций. Однако на самом деле экономическая база образования не создала достаточной инфраструктуры для привлечения инвестиций.

    С другой стороны, попытки напрямую перенести регулятивные механизмы рыночной экономики в образование часто оказывались безуспешными из-за того, что эффект от инвестиций измерялся исключительно в денежном выражении. Учебное заведение как амортизационный проект или проект, приносящий прибыль в денежном выражении, не стал массовым явлением.

    Наиболее ярко такие диспропорции наблюдаются в дошкольном образовании во многих городах России, в том числе в Иркутске. В условиях демографического спада наблюдается естественная убыль дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, количество имеющихся в городе дошкольных образовательных учреждений вряд ли соответствует реальной потребности населения в образовательных услугах по обучению детей дошкольного возраста.

    5 стр., 2175 слов

    Типы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для ...

    ... иной тип учебного учреждения каждого ребенка. - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью ( VIII вид ). Данные учреждения относятся к системе образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В дошкольные учреждения (детские дома и ...

    Практически исчезла сеть ведомственных детских садов, хотя в крупных городах, например, в Москве, многие из них переданы в муниципальную собственность и оставлены для детей. В целом в России наблюдается тенденция повторного использования бывших ведомственных детских садов и продажи их зданий.

    Уже сегодня ряд дошкольных образовательных учреждений во многих других регионах России перешли на новые организационно-правовые формы. Такой переход стал возможным благодаря объективному факту роста спроса со стороны родителей на получение, помимо бюджетных услуг, еще и дополнительных образовательных услуг. Актуальная востребованность индивидуальных образовательных программ и льготных условий в дошкольных образовательных учреждениях сегодня достаточно высока. Родители готовы заказывать и оплачивать льготные условия и дополнительные программы дошкольного образования вне бюджетной услуги.

    Высокое качество дошкольного образования с повышенным охватом дошкольников может быть обеспечено путем установления горизонтальных связей между образовательными учреждениями разного уровня и типа. На муниципальном уровне создаются ресурсные центры дошкольного образования, оказывающие методическую поддержку дошкольным образовательным учреждениям на соответствующей территории.

    В то время как вариативность является требованием для разнообразия предоставляемых услуг, доступность образования является требованием для широты сети, ее способности охватить максимальное количество детей. Реализация принципа доступности при построении сети учреждений, реализующих дошкольные образовательные программы, означает необходимость строить сеть таким образом, чтобы оптимально учесть и образовательные потребности детей, и пространственную близость учреждений к месту проживания детей. Образовательные услуги могут оказывать не только традиционные детские сады, но и другие учебные заведения, реализующие дошкольные образовательные программы. Задача развития сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, заключается в том, чтобы спектр услуг и их качество соответствовали современным представлениям о качестве дошкольного образования и были оптимальными.

    Таким образом, построение сети дошкольных образовательных учреждений предполагает институционализацию на ряду с традиционными детскими садами таких форм дошкольных образовательных институтов как

    • группы совместного кратковременного пребывания ребенка и родителя («ребенок-родитель», «ясли с мамой», «центр игровой поддержки», «адаптационная группа» и др., организованными на базе детских садов, при центрах детского творчества, в специальных центрах работы с детьми раннего возраста или при психолого-педагогических центрах;
    • группы надомного образования («ребенок и няня», «гувернерские группы», «семейные группы», «мини-садик» и др., организованных родителями на дому или в специально арендованных с этой целью жилых квартирах;
    • группы кратковременного пребывания ребенка в детском саду, или в другом образовательном учреждении, или организации, в которых реализуется программа дошкольного образования;
    • адаптационные группы для детей беженцев и вынужденных переселенцев.

    Оптимальное распределение материального ресурса внутри дошкольной образовательной сети направлено на рациональное использование тех ресурсов, которые существуют в сети нынешних ДОУ – оборудование, помещения, спортивные сооружения, парковые зоны и др. На региональном уровне необходимо разработать нормативные документы, регулирующие использование этих ресурсов дошкольными образовательными учреждениями сети. На муниципальном уровне необходимо разработать руководящие принципы для подготовки этих ресурсов для использования сетью дошкольного образования.

    6 стр., 2539 слов

    Доклад «Опыт организации дошкольного образования в Японии»

    ... исключительно важную роль в социально-экономическом развитии Японии играло и продолжает играть образование. «Образование спасет нашу страну» - это девиз каждого японца. Образовательные учреждения для детей дошкольного возраста стали появляться в 70-х годах ...

    Оптимальное распределение кадрового ресурса внутри дошкольной образовательной сети предполагает наиболее эффективное использование потенциала методистов, психологов, логопедов, преподавателей иностранных языков, воспитателей-экспериментаторов, старших воспитателей для повышения качества образования в сети в целом. Развитие сети дошкольного образования предполагает появления малых детских садов, надомных групп, родительские группы и т. д.

    Ресурсом развития сети является инновационная деятельность. На региональном и муниципальном уровнях предполагается принятие нормативных документов и инструктивных материалов, направленных на развитие инновационной деятельности в сети дошкольных образовательных учреждений/организаций и ее экспертной поддержки.

    Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан должна решаться сегодня также за счет использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в ДОУ.

    Следует отметить, что сеть краткосрочных групп развивается не вопреки или вместо традиционных дошкольных учреждений дневного отделения, а вместе с ними. Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей, начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный).

    Это дает возможность повысить доступность дошкольного образования для различных категорий граждан.

    Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

    Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность развития сети образовательных учреждений будет достигнута только при условии комплексности подхода к процессу развития (модернизации).

    намного важнее учесть потребности современной семьи в различных формах организации функционирования дошкольных учреждений. Требуется увеличение количества групп для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет, групп с круглосуточным и вечерним пребыванием детей, праздничного и выходного дня, групп кратковременного пребывания (2-3 раза в неделю на 3-4 часа) и др.

    намного целесообразнее, чтобы все государственные дошкольные учреждения соответствовали категории «хорошо», что гарантирует образование и развитие детей по всем параметрам. А родители, имеющие особые потребности (хотя это не факт, что это полезно для ребенка, могли бы пользоваться услугами негосударственных дошкольных учреждений. Проблема только в том, что эти учреждения нуждаются, как правило, в особом контроле со стороны государства (об этом свидетельствует, например, опыт Франции, где такой контроль является важнейшей задачей инспекторской службы в образовании) .

    9 стр., 4031 слов

    Модели и основные тенденции развития дошкольного образования за рубежом

    ... дошкольная подготовка детей - садики не относятся к Министерству образования и не имеют соответствующей программы, целенаправленной финансовой помощи родителям, дети которых посещают детские сады, государство не оказывает. Дошкольное образование Японии дошкольный воспитание ... учреждения для маленьких детей, где за ... развитие речи, детской личности, социальное воспитание и игра. В детском саду дети, ...

    С учетом вышесказанного, а также того, что в последние 10-15 лет произошла фактически тотальная «муниципализация» учреждений

    дошкольного образования (массовый переход детских садов от различных ведомств в муниципальную собственность, решение вопросов выживания, функционирования и развития системы дошкольного образования зависит в настоящее время в основном от органов местного самоуправления.

    Именно органами местного самоуправления в муниципальном образовании (городе, районе) должны быть созданы определенные организационно-педагогические условия, которые позволят муниципальной системе дошкольного образования выйти из кризисного состояния и перейти в состояние нормального, стабильного функционирования и развития.

    www.maam.ru

    Система дошкольного образования в России

    Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет.

    Дошкольное образование в России не является обязательным, поэтому многие семьи воспитывают и воспитывают детей самостоятельно. Существует несколько видов учреждений дошкольного образования, общего образования (предшествующие школе) , дополнительного развития.

    Первые образовательные учреждения для детей появились в России в конце 19 века. Обычные дети неблагополучных родителей в 1866 г могли посещать первый бесплатный «народный детский сад». В это же время появился и первый детский сад для детей интеллигенции.

    Активно развивалась система дошкольных образовательных учреждений, и через три десятилетия в России появилось несколько десятков детских садов: платных и бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих и детских домов.

    В это время стали организовываться курсы повышения квалификации для педагогов, проводились конференции и «тренинги», издавалась соответствующая литература.

    20 ноября 1917 года была принята официальная «Декларация по дошкольному воспитанию». Этот документ гарантировал бесплатное обучение и воспитание детей дошкольного возраста.

    Первый педагогический факультет с дошкольным отделением был открыт в 1918 году при МГУ. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми.

    К середине двадцатого века более двух миллионов детей уже посещали детские сады.

    После войны в СССР появились первые детские сады, где родители могли оставлять своих малышей с двух месяцев.

    В начале 1960-х годов для всех дошкольных образовательных учреждений был разработан единый документ, определяющий их график работы.

    В начале XXI века в России насчитывается более 45 тыс. детских дошкольных учреждений. Современная система дошкольного образования состоит из детских садов, детских садов, краткосрочных детских групп, центров дошкольного образования.

    15 стр., 7229 слов

    Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в ...

    ... воспитательно-образовательной работы с детьми. (Н. Ф. Виноградова, С. Н. Николаева, А. А. Плешаков и др). Большинство исследований по теории и методике познавательного развития дошкольников связано с разработкой программ (Л. ...

    Полезная информация?

    Ссылка на источник edu.glavsprav.ru

    Реферат: Управление дошкольным образованием — Xreferat.com — Банк рефератов, сочинений, докладов, курсовых и дипломных работ

    Общие подходы и требования к планированию работы учреждения по результатам

    Планирование и прогнозирование являются основой управления и наиболее важной фазой цикла управления на всех уровнях.

    Что касается управления дошкольным учреждением, планирование и прогнозирование заключаются в определении направлений ближайшего и будущего развития детского сада в конкретных условиях окружающей среды на основе педагогического анализа. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предоставляет педагогическому коллективу право самостоятельно определять направления своей деятельности, строить модель развития детского сада в соответствии с видовым разнообразием ДОУ, выбирать программу воспитания и обучения дошкольников.

    Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. Эти требования заключаются в следующем: единство долгосрочного и краткосрочного планирования; осуществление принципа сочетания государственных и общественных начал; обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования; стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.

    Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия:

    • объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования;
    • — четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут;
    • — выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

    При разработке планов важно определить конкретные результаты. Это требование относится как к перспективным, так и текущим планам.

    План работы на год служит ежедневным планом действий в детском саду, а программа развития дошкольного образовательного учреждения и образовательной программой — перспективной. Коротко остановимся на этих трех документах.

    Методика разработки программы развития ДОУ

    Программа развития дошкольного учреждения должна отвечать следующим качествам:

    Актуальность — свойство программы ориентироваться на решение важнейших задач будущей системы дошкольного образования конкретного детского сада.

    Прогностичность — свойство программы отражать в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению, т.е. способность программы соответствовать изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

    Рациональность — это свойство программы определять те цели и способы их достижения, которые позволяют получить наиболее полезный результат.

    Реализм — это свойство программы обеспечивать соответствие между желаемым и возможным.

    Целостность — свойство программы, гарантирующее полноту набора действий, необходимых для достижения цели, а также постоянство взаимосвязи между действиями.

    Контролируемость — свойство программы операционально определять конечные и промежуточные цели (ожидаемые результаты) , т.е. определять их таким образом, чтобы существовал способ проверки реально полученных результатов на их соответствие целям.

    7 стр., 3134 слов

    Тема «Управление дошкольным образованием»

    ... среды на основе педагогического анализа. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предоставляет педагогическому коллективу право самостоятельно определять направления своей деятельности, строить модель развития детского сада в соответствии с видовым разнообразием ДОУ, выбирать программу ...

    Чувствительность к сбоям: свойство программы своевременно обнаруживать отклонения реального положения вещей от предусмотренного программой, которые представляют угрозу для достижения поставленных целей. Чувствительность к сбоям тем выше, чем более детализирована программа.

    Программа дошкольного образования может быть разработана с использованием разных технологий. Предлагаемая технология включает следующие процедуры и разделы программы:

    1. Подготовка информации о ДОУ;

    2. Проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса;

    3. Формирование концепции и разработка стратегии развития дошкольного учреждения;

    4. Определение этапов реализации программы;

    5. Разработка плана действий.

    Для аттестации и аккредитации дошкольного образовательного учреждения программа развития является обязательным документом.

    Структура программы развития

    Информация-справка о ДОУ.

    При составлении информационной справки о дошкольном учреждении необходимо помнить:

    • во-первых, это анализ достигнутого;
    • и коллективу полезно подвести некоторые итоги, взглянуть на себя как бы со стороны. Это важный инструмент воспитания педколлектива;
    • во-вторых, это информация для учредителей, экспертной комиссии по аттестации или оценке представляемого проекта программы развития;
    • в-третьих, это рекламный материал для родителей, населения микрорайона, жителей города, т.е.

    нынешних и будущих клиентов. Сейчас каждая уважающая себя фирма имеет рекламу. Это требование рынка.

    И учебному заведению не обязательно пренебрегать этими требованиями в условиях обострения конкуренции.

    Начать справку можно с краткого анализа социума. Укажите прилегающую территорию: промышленный район, центр города, «спальный» район, ближайшие культурные объекты.

    Далее следует перейти к информации о дошкольном учреждении: состояние материально-технической базы, характеристика контингента воспитанников, сведения о педагогическом составе. Краткие итоги учебно-воспитательного процесса. Достижения педагогического коллектива.

    Наличие творческих контактов с коллегами, учеными, деятелями искусства и культуры, медицинскими и спортивными учреждениями. Необходимы также краткие сведения об истории детского сада, традициях, сложившихся в педагогическом коллективе.

    Проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса по всем линиям развития (физическое воспитание и здоровье, речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое, социально-нравственное развитие) .

    В этом разделе выделяется положительный опыт и нерешенные проблемы по каждому направлению, а также конкретизируются задачи, которые необходимо решать.

    Опытные заведующие сопровождают текст различными сравнительными таблицами, схемами, графиками, материалами опроса родителей и сотрудников.

    Однако нередко все сводится к традиционному анализу выполнения разделов программы. «За кадром» остаются такие важные вопросы, как микроклимат в коллективе, рост профессионального мастерства, проблемы комфортности детей, родителей, педагогов в саду, оценка развития детей и т.д.

    Всякая программа развития дошкольного учреждения в конечном итоге ориентирована на решение одной главной проблемы — повышение качества обучения и воспитания. Но в абстрактном виде проблему не решить. Задача анализа и состоит в том, чтобы конкретизировать эту общую проблему, представить ее в виде связанных между собой задач.

    4 стр., 1947 слов

    Дошкольное образование США

    ... западно-европейских стандартов. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ США: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 2.1. Программа дошкольного образования «Хэд Старт». Бихевиористская модель обучения и воспитания детей В современном образовании существует большое количество разнообразных подходов, инновационных ...

    Анализ образовательной ситуации по конечным результатам за 1—2 года включает: уровни здоровья и здорового образа жизни, воспитания и обучения дошкольников в соответствии с государственными стандартами; готовности детей к школе. Важно проанализировать научно-методическое обеспечение развивающегося учебно-воспитательного процесса; уровень профессиональной компетенции педагогов. Продолжая анализ проблемы, необходимо дать конкретные ответы на вопрос: «Из-за каких недостатков учебно-воспитательного процесса существует расхождение результатов и требований социального заказа?».

    Завершая анализ, необходимо выделить перечень тех недостатков, устранение которых является наиболее актуальным.

    Так, актуальной проблемой является повышенная заболеваемость детей и, естественно, снижение посещаемости детского сада. Решение ее предполагает проведение целого ряда мероприятий, связанных с закаливанием дошкольников, введением фитотерапии, физиотерапии, витаминотерапии, организации лечебной физкультуры и дыхательной гимнастики. В свою очередь, это требует провести обучение кадров, создать условия, приобрести инвентарь, оборудование и т.д.

    Концепция и стратегия развития ДОУ.

    Концепция (от лат. conceptic) — понимание, система, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результате развития инновационных процессов. В этом разделе важно сформировать вид и характер будущего ДОУ, к которому стремится педагогический коллектив; обозначить цели и задачи обновления содержания воспитательно-образовательного процесса, с опорой на нормативно-правовые документы, определить стратегию реализации поставленных целей.

    При формировании концепции развития ДОУ необходимо прежде всего определить, на реализацию какой части социального заказа к дошкольному образованию он будет сориентирован. Например, это может быть коррекционно-диагностический центр на базе детского сада компенсирующего вида, имеющего большой опыт работы по развитию и восстановлению физических и психических функций организма, сумевшего создать комплекс лечебно-оздоровительной помощи для детей или «Центр развития ребенка». Он создается на базе детского сада общеразвивающего вида, имеющего хорошие результаты в интеллектуальном развитии детей, в организации обучения по новым технологиям, поддерживающего постоянную связь со школой и анализирующего процесс адаптации к ней своих воспитанников.

    Концепция развития дошкольного учреждения должна состоять из двух частей.

    Первая часть — характер будущего дошкольного учреждения, где дается:

    • структура нового и модернизированного воспитательно-образовательного учреждения;
    • — новые или модернизированные программы;
    • — новые подходы, способы, схемы, организации воспитательно-образовательного процесса;
    • — описание новых технологий, методик обучения, воспитания и развития детей;
    • — характеристика дополнительных услуг.

    Вторая часть — проект новой системы управления. Он создается на основе уже полностью разработанного проекта нового (модернизированного) учреждения и содержит:

    • новую или модифицированную организационную структуру системы управления, где показаны все субъекты управления;
    • — новый или обновленный, обязательно соответствующий новому объекту управления, перечень всех персональных и коллективных органов управления;
    • — новые методы управления.

    Стратегия — это обобщенный замысел процесса перехода к новому детскому саду. Разработка стратегии начинается с определения ориентировочного времени реализации концепции и этапов преобразования дошкольного образовательного учреждения в новый статус. Например, обозначенные цели и задачи могут быть реализованы за пять лет, в три этапа.

    Так как всю концепцию нового детсада сразу реализовать невозможно, нужно наметить промежуточные этапы. Разработка стратегии начинается с определения ориентировочного времени реализации концепции. Затем выделяются этапы преобразования существующего учреждения, основные действия, реализуемые на каждом этапе.

    Для каждого этапа реализации концепции должны быть определены направления и задачи действий. Сформулировать задачу — значит указать конкретный результат, который предполагается получить при реализации того или иного направления действий на данном этапе программы. Например, если направление связано с обновлением содержания образования, то задачей может стать переход на новую программу с такого-то года.

    План действий.

    Он пишется на каждый этап отдельно и может оформляться в виде таблицы, где указываются мероприятия, сроки их проведения (начало и окончание) , ответственный исполнитель, используемые средства для получения результата. По окончании срока обозначенного этапа дается краткий анализ выполнения (что удалось, не удалось, причины) и затем пишется план действий на следующий этап.

    В конечном итоге программа есть модель, определяющая, какие действия, кто, когда, где, какими средствами должен выполнить, чтобы получить желаемые результаты.

    Чтобы план действий мог эффективно выполнять свои функции, он должен быть полным, целостным, скоординированным и сбалансированным по всем ресурсам (кадровым, научно-методическим, материально-техническим, но прежде всего по финансовым) .

    Целесообразно представить план в табличной форме (см. табл. 1) .

    Табл. 1

    Ссылка на источник xreferat.com

    Современное дошкольное образование в России — рефераты, скачать рефераты, бесплатно рефераты , Содержание

    1. История развития и принципы дошкольного образования

    1.1 История развития дошкольного образования в России

    1.2 Принципы дошкольного образования

    2. Методологические, психологические и методические основы дошкольного образования

    2.1 Программа и методы дошкольного образования

    2.2 Психологические основы дошкольного образования

    Заключение

    Приложение Б

    Введение

    Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в России по признанию мирового педагогического сообщества в прошлом, XX веке, сложилась уникальная система дошкольного образования, которая обеспечивала всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет.

    Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности.

    Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) , ориентированную на потребности общества и предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Появились детские сады присмотра и оздоровления; компенсирующего вида; центры развития ребенка; образовательные учреждения «Начальная школа-детский сад», группы кратковременного пребывания детей в детском саду и других учреждениях.

    Изменения содержательной стороны дошкольного образования выражены в наметившейся тенденции отказа от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми.

    Как показывает опыт, в российском образовании постоянно осуществляется поиск путей решения проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования.

    В настоящее время задача стоит не просто рационализировать процесс образования детей старшего дошкольного возраста, а за счет формирования преемственности программ дошкольного и начального школьного образования в содержании и формах, присущих каждой из этих возрастных групп, максимально полного охвата детей различными формами дошкольного образования повысить в целом эффективность образования, оптимизировать интеллектуальную нагрузку на детей младшего школьного возраста.

    Образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение, а не искусственное ускорение (акселерацию) развития. Обогащение психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей. В отличие от искусственного ускорения развития, оно дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивает нормальное гармоничное его развитие, сохраняет радость детства.

    Объектом настоящего исследования выступает дошкольное образование.

    Предметом исследования выступают особенности и принципы дошкольного образования.

    Целью курсовой работы является изучение принципов, задач и особенностей дошкольного образования.

    В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:

    • рассмотреть историю развития дошкольного образования в России;
    • раскрыть принципы дошкольного образования;
    • исследовать программы и методы дошкольного образования;
    • проанализировать психологические основы дошкольного образования.

    Гипотеза — гуманизация педагогического процесса в дошкольном образовании является основополагающим принципом современного дошкольного образования.

    В качестве методологической основы исследования применялись современные методы научного познания: диалектический, сравнительный, синтетический, аналитический, системный и другие.

    Теоретической основой для проведения исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области психологии, таких как Ананьев Б. Г., Столяренко Л. Д., Зинченко В. П. и др.

    Практическая значимость работы заключается в том, что собранный в работе материал и выводы могут быть использованы в дальнейших исследованиях связанных с изучением данной темы.

    1. История развития и принципы дошкольного образования

    1.1 История развития дошкольного образования в России

    Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола) , учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка) , но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики.

    В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт-Петербурге. В том же году А. С. Симонович открыла платный частный детский сад для детей интеллигенции

    К началу ХХ века в России было открыто довольно большое число дошкольных учреждений как платных для интеллигенции и рождающейся буржуазии, так и бесплатных детских садов, площадок, приютов, очагов для детей низших слоев населения, а также для детей — сирот..

    В эти же годы возникла методика дошкольного воспитания, первым журналом, где были опубликованы систематические записки о формах и методах обучения детей дошкольного возраста стал «Детский сад» под редакцией А. Симонович. авторитет издания был достаточно высок, свидетельством тому стало участие в его работе и публикации К. Д. Ушинского.

    В 1871 году было создано Санкт-Петербургское общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста. Общество содействовало открытию курсов по подготовке женщин-воспитательниц в семьях и детских садах, а также проведению лекций по дошкольному воспитанию.

    К 1914 году в стране действовало несколько десятков детских садов. В 1913 — 1917 годах Вице-президентом Санкт-Петербургского Общества содействия дошкольному воспитанию была известный российский педагог Елизавета Ивановна Тихеева, занимавшаяся изучением вопросов дидактики и методики начального обучения. С 1913 года она руководила созданным при Обществе содействия дошкольному воспитанию детским садом, которым после 1917 года она руководила до 1928 года.

    Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста.

    В 1918 году на базе Московских высших женских курсов по инициативе профессора К. Н. Корнилова был открыт второй Московский государственный университет, где организовался педагогический факультет с дошкольным отделением. Важной вехой создания государственной системы подготовки педагогов дошкольного образования стал первый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию, состоявшийся в Москве в 1919 году.

    Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми.

    В 1937 году специальным постановлением Совнаркома вводятся ведомственные детские сады, в 1939 году устанавливаются типовые штаты для детских садов всех видов и ведомств.

    С 1928 года начал выходить ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание». К 40-м годам ХХ века сеть дошкольных образовательных учреждений достигла довольно высокого уровня, общественным воспитанием были охвачены более двух миллионов воспитанников.

    После войны продолжилось развитие системы общественного дошкольного воспитания, которое по мыслям коммунистических идеологов должно было заменить семейное воспитание. В 1959 году появился новый вид дошкольного образовательного учреждения — ясли-сад, где, по желанию родителей, дети могли воспитываться с двух месяцев до семи лет. Это было вызвано необходимостью совершенствования организации работы дошкольных учреждений и, в частности, установления преемственности в воспитании детей раннего и дошкольного возраста.

    В начале 60-х годах была создана комплексная программа воспитания в детском саду, которая стала единым обязательным документом в работе дошкольных учреждений страны. Над программой работали ведущие научно-исследовательские институты дошкольного воспитания АПН СССР и ведущие кафедры дошкольной педагогики.

    А в 1978 году, после внесения очередных изменений, программа получила название Типовой. Она просуществовала до 1984 года, когда была заменена Типовой программы воспитания и обучения в детском саду.

    В связи с реформированием системы образовния на пороге 80-х-90х годов возникла «Концепция дошкольного воспитания» (авторы Василий Давыдов, В. А. Петровский) . В ней обозначены основные принципы, которые являются основополагающими для экспертных оценок дошкольного образования России:

    • гуманизация — воспитание гуманистической направленности личности дошкольника, основ гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине, природе;
    • развивающий характер образования;
    • ориентация на личность ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности, развитие речи дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения;
    • развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями и возможностями;
    • деидеологизация дошкольного образования — приоритет общечеловеческих ценностей, отказ от идеологической направленности содержания образовательных программ детского сада.

    1.2 Принципыдошкольного образования

    Дошкольное образование в России — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

    Дошкольное образование предназначено для обеспечения умственного, физического, личностного развития ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет. Учреждением для воспитания детей может служить муниципальный или частный детский сад, центр дошкольного образования, центр раннего развития и прочее. Задачей дошкольного образования является донесение до ребенка базовых основ культуры и правил поведения в обществе, а также интеллектуальное и эстетическое воспитание.

    2. Общие подходы и требования к планированию работы учреждения ……7ст

    3. Методика разработки программы развития ДОУ…………………………..8ст

    4. Структура образовательной программы ………………………………….12ст

    5. Планирование работы на учебный год ……………………………………14ст

    Заключение…………………………………………………………………….15ст

    Список литературы……………………………………………………………16ст

    Введение.

    Дошкольное образование — целостный процесс, направленный на: обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуальными, психическими и физическими особенностями, культурными потребностями; формирование у ребенка дошкольного возраста моральных норм, обретение им жизненного социального опыта.

    «Без одухотворения живой мыслью и увлеченностью педагога метод остается мертвой схемой. Ибо с того момента, как маленький человек сделал первый шаг по земле, он начинает сравнивать себя с тем, кто ёго воспитывает, предъявляет ему требования, вкладывает в него свои духовные силы, хочет видеть в нем свой идеал». В. А. Сухомлинский

    Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

    Организационная структура управления.

    Она может быть представлена в виде трех уровней.

    На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.

    Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен: принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав; утверждать расписание занятий; определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения; утверждать годовой план работы ГОУ; принимать программы воспитания и обучения в учреждении; рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

    — На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.

    Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

    Организация педагогического процесса рассматривается как сложная система, — цели, задачи, средства, формы и методы, субъект, объект управления, принципы и функции, определяющие его деятельность.

    Цели, определяющие деятельность субъектов управления, адекватны целям и задачам педагогического процесса: развитие личности ребенка, формирование у него потребности в познании мира и самого себя, поэтому основным условием в деятельности ДОУ является признание всеми членами коллектива уникальности личности ребенка.

    Задача формирования личности ребенка — дошкольника наиболее успешно реализуется тогда, когда управленческие действия руководителя ДОУ сочетаются со стремлением педагогов оказать ребенку педагогическую поддержку в его развитии и становлении, совершенствовать методы работы, претворять в жизнь собственную управленческую концепцию образовательного учреждения.

    Реализация такой концепции в значительной мере зависит от совокупности принципов управления.

    «Под принципами управления понимаются основные положения, которыми руководствуется в своей деятельности субъект управления, осуществляющий ее в определенных социально-экономических условиях.»

    Принципы управления:

    — целеполагания, комплексности, демократизации, психологизации моделей обучения и воспитания. Все эти принципы являются руководством к действию в развивающем и развивающемся ДОУ, находятся в основе обновления его деятельности. В модели выделяем функции управления, которые отражают ход и последовательность управленческих действий, их завершенность:

    • информационно-аналитическую, контрольно-диагностическую, планово-прогностическую, регулятивно — коррекционную, мотивационно-целевую.

    Управление педагогическим процессом в ДОУ на научной основе актуализирует проблему методов управления, которые обеспечивают координацию деятельности педколлектива при достижении поставленных целей. Методы управления в доу:- организационно-административные, психолого-педагогические, общественного воздействия:

    • С помощью этой группы методов управления в ДОУ поддерживается внутренний распорядок, предусмотренный Уставом, осуществляется подбор и расстановка кадров, создаются условия для рациональной организации дел, требовательности и личной ответственности каждого сотрудника;
    • психолого-педагогические методы направляют коллектив ДОУ на творческое решение стоящих задач;
    • на основе этих организационно-административные методы управления реализуется при разработке и утверждении годовых планов, перспективной Программы развития ДОУ, решений педагогического совета, при инструктировании исполнителей в форме указаний, распоряжений, приказов.

    Стиль работы руководителя, его деловые и личностные качества оказывают существенное воздействие на режим и порядок работы ДОУ, на эффективность и результативность его деятельности. Поэтому управление в этом учреждении должно опираться на личностное начало, так как конечные результаты управленческой деятельности достигаются не самим руководителем, а всеми членами коллектива.

    «Стиль руководства также создает и воспроизводит в коллективе особую атмосферу и порождает свой этикет, определенный тип поведения и взаимоотношений,» — отмечают В. Лазарев, Т. Афанасьева.

    Сплочению педагогов в коллектив способствует проведение таких мероприятий, в которых педагоги могут реализовать свое творчество, например, педагогические советы на тему: «Быть членом коллектива — это значит…», «Педагогика сотрудничества — как я ее понимаю», дискуссии «Моя педагогическая профессия» и т.д. Создание коллектива единомышленников — результат эффективного управления и одновременно залог эффективно организованного педагогического процесса.

    Общие подходы и требования к планированию работы учреждения по результатам.

    Планирование и прогнозирование являются основой управления и наиболее важной фазой цикла управления на всех уровнях.

    Что касается управления дошкольным учреждением, планирование и прогнозирование заключаются в определении направлений ближайшего и будущего развития детского сада в конкретных условиях окружающей среды на основе педагогического анализа. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предоставляет педагогическому коллективу право самостоятельно определять направления своей деятельности, строить модель развития детского сада в соответствии с видовым разнообразием ДОУ, выбирать программу воспитания и обучения дошкольников.

    Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. Эти требования заключаются в следующем: единство долгосрочного и краткосрочного планирования; осуществление принципа сочетания государственных и общественных начал; обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования; стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.

    Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия:

    • объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования;
    • — четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут;
    • — выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

    При разработке планов важно определить конкретные результаты. Это требование относится как к перспективным, так и текущим планам.

    План работы на год служит ежедневным планом действий в детском саду, а программа развития дошкольного образовательного учреждения и образовательной программой — перспективной. Коротко остановимся на этих трех документах.

    Методика разработки программы развития ДОУ

    Программа развития дошкольного учреждения должна отвечать следующим качествам:

    Актуальность — свойство программы ориентироваться на решение важнейших задач будущей системы дошкольного образования конкретного детского сада.

    Прогностичность — свойство программы отражать в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению, т.е. способность программы соответствовать изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

    Рациональность — это свойство программы определять те цели и способы их достижения, которые позволяют получить наиболее полезный результат.

    Реализм — это свойство программы обеспечивать соответствие между желаемым и возможным.

    Целостность — свойство программы, гарантирующее полноту набора действий, необходимых для достижения цели, а также постоянство взаимосвязи между действиями.

    Контролируемость — свойство программы операционально определять конечные и промежуточные цели (ожидаемые результаты) , т.е. определять их таким образом, чтобы существовал способ проверки реально полученных результатов на их соответствие целям.

    Чувствительность к сбоям: свойство программы своевременно обнаруживать отклонения реального положения вещей от предусмотренного программой, которые представляют угрозу для достижения поставленных целей. Чувствительность к сбоям тем выше, чем более детализирована программа.

    Программа дошкольного образования может быть разработана с использованием разных технологий. Предлагаемая технология включает следующие процедуры и разделы программы:

    1. Подготовка информации о ДОУ;

    2. Проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса;

    3. Формирование концепции и разработка стратегии развития дошкольного учреждения;

    4. Определение этапов реализации программы;

    5. Разработка плана действий.

    Для аттестации и аккредитации дошкольного образовательного учреждения программа развития является обязательным документом.

    Структура программы развития

    Информация-справка о ДОУ.

    При составлении информационной справки о дошкольном учреждении необходимо помнить:

    • во-первых, это анализ достигнутого;
    • и коллективу полезно подвести некоторые итоги, взглянуть на себя как бы со стороны. Это важный инструмент воспитания педколлектива;
    • во-вторых, это информация для учредителей, экспертной комиссии по аттестации или оценке представляемого проекта программы развития;
    • в-третьих, это рекламный материал для родителей, населения микрорайона, жителей города, т.е.

    нынешних и будущих клиентов. Сейчас каждая уважающая себя фирма имеет рекламу. Это требование рынка.

    И учебному заведению не обязательно пренебрегать этими требованиями в условиях обострения конкуренции.

    Начать справку можно с краткого анализа социума. Укажите прилегающую территорию: промышленный район, центр города, «спальный» район, ближайшие культурные объекты.

    Далее следует перейти к информации о дошкольном учреждении: состояние материально-технической базы, характеристика контингента воспитанников, сведения о педагогическом составе. Краткие итоги учебно-воспитательного процесса. Достижения педагогического коллектива.

    Наличие творческих контактов с коллегами, учеными, деятелями искусства и культуры, медицинскими и спортивными учреждениями. Необходимы также краткие сведения об истории детского сада, традициях, сложившихся в педагогическом коллективе.

    Проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса по всем линиям развития (физическое воспитание и здоровье, речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое, социально-нравственное развитие) . В этом разделе выделяется положительный опыт и нерешенные проблемы по каждому направлению, а также конкретизируются задачи, которые необходимо решать. Опытные заведующие сопровождают текст различными сравнительными таблицами, схемами, графиками, материалами опроса родителей и сотрудников.

    Однако нередко все сводится к традиционному анализу выполнения разделов программы. «За кадром» остаются такие важные вопросы, как микроклимат в коллективе, рост профессионального мастерства, проблемы комфортности детей, родителей, педагогов в саду, оценка развития детей и т.д.

    Всякая программа развития дошкольного учреждения в конечном итоге ориентирована на решение одной главной проблемы — повышение качества обучения и воспитания. Но в абстрактном виде проблему не решить. Задача анализа и состоит в том, чтобы конкретизировать эту общую проблему, представить ее в виде связанных между собой задач.

    В конечном итоге программа есть модель, определяющая, какие действия, кто, когда, где, какими средствами должен выполнить, чтобы получить желаемые результаты. Чтобы план действий мог эффективно выполнять свои функции, он должен быть полным, целостным, скоординированным и сбалансированным по всем ресурсам (кадровым, научно-методическим, материально-техническим, но прежде всего по финансовым.

    Целесообразно представить план в табличной форме (см. табл. 1) .

    Задачи

    Материал с сайта nsportal.ru

    Другие статьи по теме:

    • ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован…

    • Все для воспитателей детских садов Дошкольное воспитание – один из важнейших этапов формирования личности, а живой диалог среди увлеченных одним делом – безусловная составляющая успеха. Мы знаем,…

    • Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инст…

    • «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются…

    • Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно…

    • Обсуждаем проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» А. Г. Асмолова Уважаемые коллеги, сегодня в городе Благовещенске на базе Амурского областного инсти…

    • ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -…

    • Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног…

    • Федеральные государственные требования дошкольного образования

      ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде…

    • «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя…

    • Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) — это совокупн…

    • Инновационные педагогические технологии в детском саду. Из опыта работы Наш педагогический коллектив начальная школа-детский сад интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная за…

    • Педагогические технологии по фгос в дошкольном образовании

      Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) — это совокупн…

    • Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто…