Социальное сопровождение

Содержание практически выполненной работы

Наблюдение, анализ, самоанализ.

21.10.2014

Ознакомиться с документацией, полномочиями, законами «О правах ребенка»

Ознакомилась с документацией, полномочиями, графиком работы.

Также ознакомилась с законами «О правах ребенка»

Наблюдала за работой специалистов, за тем как они проводят беседы с клиентами.

22.10.2014

Ознакомиться с документацией семей состоящих на социальном

сопровождении.

Ознакомилась с документацией семей, которые состоят на социальном сопровождении.

Заметила, что у сотрудников имеется интересный способ кодировки проблем с которыми они работают.

23.10.2014

Посетить совместно с специалистами по социальной работе семьи, которые состоят на социальном сопровождении. Проведение беседы с ребенком с одной из данных семей.

Посетила с специалистами по социальной работе семьи, которые состоят на социальном сопровождении. Составили акт жилищно — бытовых условий. Провела беседу с девочкой с одной из данных семей

Заметила, что не все семьи доброжелательно встречают социальных работников, некоторые семьи посещаются совместно с участковым.

24.10.2014

Посещение школы с специалистами по социальной работе для беседы по профилактике бродяжничества.

Посетила школу, соприсутствовала на беседе по профилактике бродяжничества. Выступали специалисты по социальной работе, сотрудники ОКМДД, классные руководители, социальный педагог школы.

Заметила, что наиболее заинтерисованей

дети слушали оперуполномоченных

25.10.2014

Посетить на дому с специалистами по социальной работе ребенка — сироту

Посетили на дому ребенка — сироту, побеседовали с опекуном.

Во время посещения я заметила, что ребенку в семье опекуна комфортно, опекун создает все условия для жизни и развития ребенка.

28.10.2014

Поработать с документацией, касающейся комиссии по защите прав детей

Работала с документацией касающееся комиссии по защите прав детей

29.10.2014

Поприсутствовать при беседе с матерью, чей ребенок находиться в приюте

Присутствовала при беседе с матерью, чей ребенок находить в приюте

Мною было замечено, что женщина не готова меняться.

30.10.2014

Провести беседу с ребенком, который систематически нарушает правила поведения, замечен в курении

Провела беседу с ребенком. Во время беседы рассказала о пагубном влиянии сигарет на организм, показала видеоролик о вреде курения. Рассказала о правилах поведения в обществе

Я заметила, что ребенка наиболее впечатлил видеоролик о вреде курения

31.10.2014

Посетить совместно с специалистами по социальной работе семьи, которые состоят на социальном сопровождении.

Посетила с специалистами по социальной работе семьи, которые состоят на социальном сопровождении. Составили акт жилищно — бытовых условий.

Семья доброжелательно настроена на сотрудников,выполняет все их требования

01.10.2014

Получить характеристику, документацию необходимую для отчета

Получила характеристику. Поработала с документацией необходимой для отчета.

1. Аналитическая справка

Место прохождения практики: Дзержинский поселковый совет.

Адрес, телефон: сел. Дзержинка, г. Ровеньки Луганской обл., ул. Рылеева 2, тел.:61-7-05

Историческая справка. Дзержинский поселковый совет создано в 1989 г.

Расстояние к ближайшему городскому совету 7 км.

Органы самоорганизации населения 39 квартальных комитетов.

Общая площадь населения 1106 га, население составляет 8, 5 тыс.чел. базовым промышленным предприятием села является « Шахта имени Ф.Е. Дзержинского» « Ронькиантрацит».

Социальная сфера села представлена ДК им. Ленина, который было построено в 1939 году. В 50-60гг. были построены больница, поликлиника, 2 детских сада, костнотуберкулезный санаторий. Работают две школы , горный профессиональный лицей.

На территории совета действуют 3 религиозных общества.

Форма собственности: коммунальная

Социальное планирование сосредоточено на техническом развязании проблем в таких сферах, как правонарушения, обеспечение жильем, проблемы психического здоровья, социальные проблемы. Социальное планирование предвидит активное задействование населения к определению потребностей общества и стратегий их преодоления, считают моделью социальной работы в обществе, вместе с тем оно является частью местной политики.

Организация управления и реализация запланированной работы. Сегодня достижение целей — недостаточная характеристика эффективности работы в социальной сфере. Новая парадигма социальной работы стимулирует не только связь целей с ее достижением, сколько собственное формирование целей проектной деятельности в социальной работе, В этом контексте целесообразно озвучить современные концепции проектирования социальной работы а именно: экологическая концепция; проблемно- ориентирования концепция; субъективно — ориентированная.

Менеджмент социальной работы учитывает как минимум три особенности современной социальной организации европейского типа:

1. Трансформация социальных традиций и их регулирующие роли.

2. Фрагментарность мира, который воспринимается.

3. Высокая скорость и небольшая предвидимость социальных проблем

2.Анализ плана работы социальной службы на период прохождения

На период прохождения практики сотрудниками социальной службы проводилась следующая работа:

— решение межличностных проблем: адаптация детей сирот( проведение бесед с опекунами и ребенком, проведение анкет, посещение на дому с целью обследования жилищно- бытовых условий), отношения между подростками, отношения учеников и учителей ( конфликт между учениками 4 класса и учителем, проводились беседы с учениками их родителями , администрацией школы, учителем)

  • решение проблем семьи: проводились беседы с детьми, которые склонны к бродяжничеству, проводились беседы с детьми девиантного поведения, рассмотрение их поведения на Координационном совете;
  • профилактика и предупреждение поведения детей склонных к бродяжничеству, проводились беседы с родителями и детьми при участии школы, оперуполномоченных ОКМДД.
  • решались социально — экономические проблемы: помощь в восстановлении документов подтверждающих личность (паспорта и индетификационного кода), помощь в восстановлении льгот.

На мой взгляд работа социальной службы весьма эффективна, заметны результаты совместных бесед с детьми девиантного поведения, заседаний координационного совета. Работа с ребенком сиротой показывает, что опекунам полезна и интересна та информация и те рекомендации, которые дает специалист по социальной работе. В семьях которые находятся на социальном сопровождении придерживаются просьб и рекомендаций , одна семья во время прохождения практики была снята с учета по истечентю 3 месяцев с положительным результатом( восстановлены документы, улучшены жилищно- бытовые условия, мать устроилась на работу и бросила пить).

3. Характеристика ресурсов

Ресурсы социальной работы — это источники средств и возможностей, к которым специалист обращается для решения социальных проблем и удовлетворения потребностей клиентов. К ресурсам следует отнести материальные средства, специальные знания и умения, мотивацию клиентов, потенциал управленческих структур и т.д..

Классифицировать ресурсы социальной работы можно по целому ряду оснований:

  • по отношению к субъектам и объектам социальной работы- это внутренние и внешние ресурсы;
  • по форме реализации — это официальные и не официальные ресурсы;
  • по возможности применения — это реально существующие и потенциальные ресурсы;
  • с точки зрения управления системой — это управляемые и неуправляемые ресурсы;
  • по содержанию — это материальные, духовные, организационные и др. ресурсы.

Существует такая организационная составляющая в использовании ресурсов, как их мобилизация. Мобилизация ресурсов — меры, направленные на максимальное удовлетворение потребностей клиента в конкретных ресурсах. Главная задача специалистов мобилизовать ресурсы клиента на самостоятельное решение социальных проблем, чтобы в трудной жизненной ситуации они использовались непосредственно самим субъектом, благодаря чему им преодолевались бы жизненные кризисы.

4. Аналитическая справка с конкретным объектом

При работе с конкретной семьей, которая, состоит, на социальном сопровождении социальные службы составляют план социального сопровождения.

В данном плане с семьей указывается проблема, которую необходимо решить (в данной семье это отсутствие документов).

Специалистами составляются мероприятия, которые направленные на решение данной проблемы в данной семье это содействие в оформлении паспорта, сотрудничество с паспортным столом. Указываются также сроки выполнения, они должны быть в любом случае не более месяца ( также и в данной семье 30 дней).

Также получатель услуг в данном случае мать должна собрать необходимые документы, для нее также устанавливаются сроки ( 2 недели).

Также указываются специалисты, организации к которым необходимо обратиться, насчет решения проблемы (паспортный стол).

В конце пишутся примечания о выполнении (в данной семье еще не выполнено, мать собирает документы).

План социального сопровождения составляется на 1 месяц. Семья может состоять на социальном сопровождении от 3 месяцев до 1 года. Данная семья состоит на учете 14 дней.

5. Развёрнутый протокол консультирования клиентов специалистами социальной службы

Консультирование как технологический способ решения социальных задач — это процедура, часто используемая в социальной работе, в медицинской, юридической практике специалистами разных направлений с целью ориентации граждан, отдельных лиц, семей, групп, общин путем советов, указания на альтернативные формы оказания помощи, в определении целей и обеспечении необходимой информацией.

Решение многих проблем в практике социальной работы требует прежде всего информационного обмена со многими специалистами: врачами, юристами, психологами, работниками городских служб и учреждений. Утверждение и общественное признание социальной работы как важной подотрасли социальной защиты населения во многом определяются усилением роли специалистов социальной работы в качестве консультантов.

В практике социальной работы встречаются и широко используются несколько типов консультирования, а именно:

  • общее консультирование клиентов специалистами социальной работы;
  • специальное консультирование клиентов по направлению социальных работников специалистами социальных служб или учреждений;
  • обучающее консультирование специалистов социальных служб и организаций работниками вышестоящих организаций и учреждений.

Оно включает работу с персоналом, разъяснение содержания законов, социальной политики, программ, процедур, направленных на улучшение социального обслуживания населения;

  • договорное консультирование специалистами социальных организаций по различным организационным, экономическим, профессиональным и иным вопросам.

По своей технологии и форме консультация представляет собой взаимодействие между двумя или несколькими людьми, в ходе которого консультант передает специальные знания и соответствующую информацию консультируемому лицу с целью помочь ему в решении назревших проблем, а также при подготовке социальных прогнозов, перспективных программ и т.п.

Информация консультанта может реализовывать различные функции консультирования: быть катализатором и фасилитатором, ускоряющим и облегчающим работу, выступить средством мобилизации ресурсов личности, средством, формирующим мотивацию действий. Информация, вовремя полученная клиентом, может предупреждать последствия его альтернативных действий. И главное, в большинстве своем консультации помогают консультируемому комплексно и объективно оценить стоящие перед ним проблемы, глубже их уяснить и осуществить оптимальный выбор варианта действия, поведения. Консультант способствует ликвидации дефицита информации об объекте и предмете исследования или преобразования, вооружает клиента новыми подходами, инновационной информацией и технологией. социальный сопровождение консультирование

Консультирование — это вид социальной работы, в ходе которого специалист социальной работы помогает клиенту изучить и понять суть существующей проблемы и предложить различные варианты, которые могут быть использованы для ее решения.

Результат консультирования во многом зависит от достижения взаимопонимания между консультантом и консультируемым. Для этого необходимо соблюдать следующие технологические условия. Во-первых, необходимо, чтобы позиция консультанта не противоречила взглядам клиента. Во-вторых, необходимо наглядно показать клиенту, что действия, которые от него ожидаются, будут способствовать и соответствовать удовлетворению его потребностей и интересов. В-третьих, при всех равных условиях, люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоциональное положительное отношение, и отвергают позицию того, к кому испытывают отрицательные эмоции.

Вызвать к себе эмоционально-положительное отношение клиента является важной задачей специалиста социальной работы. Специалисту социальной работы, консультирующему клиента, следует использовать специальные психологические приемы завоевания доверия и формирования взаимопонимания. Он должен уметь слушать, наблюдать, чутко реагировать на содержание и форму вербального и невербального общения.

Чтобы стать опытным консультантом, мало быть заботливым и понимающим, надо еще умело применять на практике соответствующие приемы и методы.

Хороший консультант должен обладать следующими качествами:

  • эмпатией, или способностью видеть мир глазами другого человека;
  • уважением к клиенту, способностью реагировать на проблему клиента таким образом, чтобы передать ему уверенность в том, что он может справиться с ней;
  • конкретностью, четкостью;
  • знанием самого себя и умением оказывать другим помощь в самопознании;
  • искренностью, умением вести себя естественно во взаимоотношениях с клиентом;
  • соответствием, то есть умением вести себя так, чтобы используемые слова соответствовали жестам, «языку телодвижений»;
  • сиюминутностью, то есть умением иметь дело с тем, что происходит в настоящий момент встречи.

Отчет анализ про исполнение задания

Во время прохождения практики я совместно с специалистами по социальной работе посещала семьи, которые состоят на социальном сопровождении. В одной из данных семей мною был составлен акт о жилищно-бытовых условиях данной семьи, в данном акте указывалось количество людей, которые поживают в доме (в данной семье это 3 человека), паспортные данные родителей, данные ребенка (у матери нет паспорта, сотрудники социальной службы занимаются его восстановлением).

Также в акте указывалось наличие водопровода, вид отопления (водопровода нет, отопление в семье печное), указывается место работы и доход семьи ( официально не трудоустроены), указывалось наличие места для развития ребенка, подготовки уроков ( имеется стол для подготовки уроков, отдельная кровать у девочки), указывалось какое количество комнат в доме, наличие земельного участка — его использование ( в данной семье земельный участок имеется, но не используется).

В конце акта обязательно расписываются все кто проводил обследование, также обязательна роспись самой семьи в которой проводилось обследование.

Также была проведена беседа с ребенком ( девочкой 12 лет, ученицей 5 класса), во время беседы после того как я с ней познакомилась, рассказала о себе, поговорили о том с кем она дружит, какой у нее любимый мультфильм, девочка мне раскрылась она рассказала, что очень любит маму, но не хочет, чтобы она жила вместе с своим сожителем. По словам девочки, сожитель заставляет маму употреблять спиртные напитки, что без него мать не пила, также он поднимает руку на мать, ей ее очень жалко и она хочет ей помочь.

Девочке мною было предложено нарисовать ее семью. На рисунке были нарисованы, только она и мама, которые держались за руки. Исходя из рисунка видно, что девочка действительно не хочет жить совместно с сожителем матери.

По моему мнению акты обследований дают полную картину о условиях жизни семьи.

Мне кажется, что мне удалась беседа с ребенком, ведь она открылась мне рассказала о проблемах которые ее тревожат. По словам специалистов по социальной работе действительно, до сожителя мать так не употребляла спиртные напитки, замечено. Что сожитель также может поднять руку на мать. Социальные работники надеяться, что после того как они помогут восстановить паспорт матери, она устроиться на работу и переедет от сожителя.