Социальная защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • Государственный интерес в регулировании семейных отношений выражен в ст. 7 Конституции РФКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в РФ относится укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности и создание механизмов дополнительной поддержки семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения.
  • Современное семейное законодательство восприняло норму международного права о том, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Так, пункт 2 ст. 54 СК РФ гласит, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно. Он имеет право знать своих родителей, проживать вместе с ними (за исключением случаев, когда нарушаются его права и законные интересы), на воспитание своими родителями.

    В случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органами опеки и попечительства, в порядке, предусмотренном главой 18 Семейного кодекса РФ Семейное право: учебник / П.Б. Айтов, А.М. Белялова, Е.В. Богданов и др.; под ред. Р.А. Курбанова. М.: Проспект, 2015.С.76..

  • Актуальность выбранной темы заключается в том, что ребенок, помещенный в условия интерната, лишенный положительного опыта семейной жизни, деформируется в личностном развитии. У таких детей снижается общий психический тонус, нарушаются процессы саморегуляции, развивается чувство тревоги, агрессивность, тормозится интеллектуальное развитие. Такой ребенок покидает интернат не готовым к самостоятельной жизни, не умея организовать свой быт, создать и сохранить семью. Поэтому приоритетным является развитие именно семейных форм устройства детей, оставшихся без родительского попечения. Законодательное определение термина «дети, оставшиеся без попечения родителей» содержится в ст. 121 Семейного кодекса. В п. 1 данной статьи приведен примерный перечень оснований (причин) утраты детьми родительского попечения: а) смерть родителей, лишение их родительских прав, ограничение их в родительских правах или признание родителей судом недееспособными; б) уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе отказ родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; в) длительное отсутствие родителей, болезнь родителей и иные причины (отбывание родителями наказания в местах заключения, нахождение их под стражей в период следствия, постоянное проживание родителей в другом населенном пункте, признание родителей безвестно отсутствующими, розыск их органами внутренних дел).
    29 стр., 14029 слов

    Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей дошкольного возраста

    ... психолого-педагогического сопровождения родителей дошкольников, выявлены содержание и оптимальные формы и методы психолого-педагогического сопровождения родителей детей дошкольного возраста. Структура курсовой работы: введение, две части, заключение, список используемой литературы. 1.Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения родителей детей дошкольного ...

    В качестве уклонения родителей от воспитания детей особо выделен отказ родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.

  • Цель данной курсовой работы рассмотреть социальную защиту детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Поставленная цель определила ряд задач, которые необходимо решить в ходе проводимого исследования, а именно:
  • Рассмотреть правовые аспекты социального сиротства;
  • Изучить формы социальной защиты детей оставшихся без родительского попечения.
  • Объектом работы являются общественные отношения в сфере гарантий на социальную защиту детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Предметом курсовой работы являются нормативные правовые акты, связанные с правовым регулированием социальной защиты детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Поставленная цель и задачи определили структуру курсовой работы которая состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
  • Подобные документы

    • Социально-юридический анализ института устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Опека (попечительство) как форма семейного устройства. Приемная и патронатная семьи, их правовое регулирование. Устройство детей в организации для детей-сирот.

      дипломная работа [125,2 K], добавлен 13.08.2017

    • Анализ правовых аспектов выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей в РФ. Компетенция органов опеки и попечительства по выявлению и учету детей, формы устройства: усыновление (удочерение), приемная семья, детский дом семейного типа.

      курсовая работа [729,3 K], добавлен 21.06.2012

    • Понятие и субъекты права на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; правовые формы: усыновление (удочерение), опека и попечительство, приёмная семья, фактическое воспитание и патронаж; характеристика, особенности, нормативное регулирование.

      5 стр., 2035 слов

      Дети-инвалиды, как объект социальной работы

      ... Объектом моего исследования являются дети с ограниченными физическими возможностями. Предметом исследования выступают основные направления социальной работы в отношении детей-инвалидов. Цель курсовой работы - проанализировать проблемы детей-инвалидов, рассмотреть основные направления социальной работы и определить проблемы социальной работы с детьми-инвалидами. ...

      дипломная работа [198,1 K], добавлен 06.03.2011

    • Стратегические проблемы борьбы с сиротством. Законодательство в сфере социальной защиты прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Органы опеки и попечительства. Основные социального причины сиротства в Российской Федерации.

      курсовая работа [74,4 K], добавлен 17.12.2013

    • Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение) детей, оставшихся без попечения родителей. Понятие усыновления (удочерения).

      Условия усыновления. Порядок усыновления, правовые последствия. Отмена усыновления.

      дипломная работа [194,3 K], добавлен 13.06.2008

    • Обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Понятие, правовая природа и условия усыновления ребят. Характеристика опеки и попечительства над малышами. Приемная семья и иные формы устройства одинокого ребенка.

      дипломная работа [66,4 K], добавлен 18.08.2017

    • Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, защита их прав и интересов. Опека и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей. Судебный порядок усыновления ребенка. Дети, в отношении которых допускается усыновление.

      дипломная работа [173,4 K], добавлен 04.11.2010