Психофизиология памяти. Нарушения памяти у больных алкоголизмом

С незапамятных времен человечество занималось вопросом взаимоотношений между душой и телом, ментальным и физиологическим. С древних времен психика была связана с функцией анатомических структур. В Греции существовала и «сердечно-центрированная» модель происхождения психики, и «мозговая», принадлежащая Алкмеону Кротонскому, получившая дальнейшее развитие. На данный момент сложилось множество теорий, … Читать далее

Коррекция девиантного поведения подростков

Актуальность темы: Девиантное поведение подростков можно считать актуальной темой для разработки профилактической работы, связи с этим разработка новых технологий осуществляется совместно с подростками, у которых наблюдается девиантные отклонения в поведении, в качестве одного из направлений данного вида деятельности мы будем рассматривать коррекционную работу. Для коррекции девиантного … Читать далее

Жизнестойкость и совладающее поведение личности

Актуальность данной темы определяется растущими потребностями нашего общества в поиске способов создания благоприятных условий для максимального развития личности, эффективности его жизненного пути. Вопрос о построении своей жизни, ее управляемости или зависимости от обстоятельств всегда будет волновать человека. Жизненный путь личности имеет единые для всех «измерения», но … Читать далее

Педагогический такт учителя

Человек, который организует и осуществляет образовательный процесс в школе, — учитель. Можно сказать и так: учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) — человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Здесь следует обратить внимание на слово «профессионально». Практически все люди занимаются образовательной деятельностью непрофессионально, но только … Читать далее

Исследование эмпатии студентов факультета педагогики и психологии и факультета иностранных языков

Актуальность темы. Приоритетные задачи современного образования, которые являются важнейшими для развития как общества в целом, так и конкретного человека, — воспитание творческого и эмоционального отношения к миру — требуют особых требований к личностным качествам и профессиональным навыкам учителя. В современной педагогике и педагогической психологии признается необходимость … Читать далее

Детского аутизма в нашей стране начинает активно привлекать внимание специалистов ориентировочно с конца 60-х годов. Первоначально

в образовательное пространство категорий детей, ранее признаваемых необучаемыми. Дети с аутизмом сильно отличаются друг от друга по степени контактного расстройства, поведенческим проблемам и уровню интеллектуального развития. Однако всех объединяет их неспособность в повседневных ситуациях и сложность применения накопленных знаний в реальной жизни. И хотя при обращении … Читать далее

Профессиональное выгорание и его влияние на стиль деятельности педагога

В современных условиях гуманизации образования особенно остро стоит задача развития личности студентов, изучения их индивидуальных особенностей. необходимо создать условия, обеспечивающие полную реализацию потенциала личности и развитие его способностей, формирование индивидуальности каждого отдельного ученика. В связи с этим возрастает роль личности учителя в процессе формирования индивидуальности учащихся. … Читать далее

Семья как фактор воспитания

Современные условия жизни меняются и усложняются с каждым днем, но одно остается неизменным — это размышления человека о том, как выстраивать семейные отношения, как воспитывать подрастающее поколение и что делать ради взаимопонимания в семье между своими члены. Эти и многие другие вопросы задавали люди во времена … Читать далее

Социальная работа с одинокими пожилыми людьми

В мире с каждым годом становится все больше пожилых людей. По данным ВОЗ, наряду со снижением рождаемости, средняя продолжительность жизни увеличилась почти на двадцать лет, что привело к увеличению доли пожилых и старческих людей в общей численности населения планеты. Согласно прогнозам, к 2050 году произойдёт увеличение … Читать далее

Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления. Неизвестен

Разносторонние процессы социальной реорганизации, обновления гуманитарной практики, реформирования общеобразовательной школы требуют от учителя концентрации интеллектуальных ресурсов для удовлетворения социальных потребностей. это способные учителя к продуктивной творческой деятельности, управлению учебно-развивающим процессом, профессиональные способности, способность удовлетворять потребности общества в самореализации и личность выпускника в саморазвитии. Поэтому в общеобразовательных … Читать далее